Найти тему
45,9K подписчиков

Пропавшая подруга

5,6K прочитали

Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять? Для чего руками какой-то ясновидящей внедряться в ту область, которая сокрыта от нас. Сокрыта, значит так и нужно! Но нет, разве она послушалась!

Чисто по-человечески ее можно было понять. Женя потеряла мужа, совсем молодого, полного сил красавца. Он был летчиком, обожал свою работу, испытывал новые двигатели, возносясь в любимый до боли небесный простор… В нем и остался навсегда в один ясный летний день.

Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять?

Это было большое горе. Женя совершенно потеряла себя после гибели мужа. Красивая, любимая, со сверкающими от счастья глазами и постоянной улыбкой на лице, она превратилась в безжизненную тень с тусклым взглядом и вечно холодными руками.

Она так переживала это несчастье, свою потерю, что друзья и родные стали волноваться за ее рассудок. Женя отстранилась ото всех, общалась только со мной.

Но это трудно было назвать общением: либо глухое молчание, либо слезы, либо истерический смех по малейшему поводу. Особенно когда я старалась ее чуть-чуть взбодрить какой-нибудь пустяковой шуткой.

Так прошло с полгода. Женя уже вышла на свою работу, и через какое-то время я заметила, что подруга преобразилась, немного успокоилась. Труд ее облагородил, по-другому не скажешь. Мои опасения за ее здоровье стали постепенно угасать. Но однажды она примчалась ко мне с сияющими глазами:

- Получилось!!! Мы вызвали его! – выдохнула она с порога, буквально забежала в комнату и плюхнулась на диван, смеясь и прикрывая ладонями счастливое лицо.

Мне стало немного не по себе, если честно. Что-то было ненормальное в ее радости, что-то настораживало.

- Так, успокойся, подруга, и расскажи все по порядку. Кто, кого и куда вызвал?

- Юру! Юрочку моего, - она наконец перестала смеяться, глядя не меня непонимающим взглядом.

И тут я вспомнила, как пару недель тому назад Женя рассказала мне, что ей с большим трудом удалось достать адрес экстрасенса, которая может общаться с духами умерших, вызывать их и налаживать контакт между ними и близкими.

Тогда я умоляла ее не вестись на это шарлатанство, не подвергать себя их воздействию и не ворошить то, что упрятано за семью печатями от нашего сознания. Мне казалось, что я убедила ее, что мне удалось уберечь Женю от этой бредовой идеи. Но оказалось, что нет.

Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять?-2

Сказать, что я расстроилась – это ничего не сказать. Слов не находилось, чтобы продолжить нашу беседу, но, похоже, Женя в моих словах не нуждалась. Она уже вдохновенно рассказывала мне, как какая-то ясновидящая по имени Таисия вызвала дух Юрия.

- Он пришел ко мне сразу же! Не веришь? Ну и не надо, а я видела его…

- Кого, дух? Женя… ну о чем ты говоришь? Дала все-таки себя заморочить. Уж про деньги и не спрашиваю.

- И правильно делаешь. Не в них дело. Понимаешь, он теперь постоянно со мной, особенно когда я дома!

Женя так и светилась от радости, а мне стало совсем не по себе.

- Так. Вот с этого места, пожалуйста, поподробней. Что значит он с тобой, когда ты дома?

Как оказалось, эта ясновидящая или экстрасенс, бог их разберет, для закрепления эффекта предложила несчастной вдове повесить на стену портрет мужа и постоянно общаться с ним, разговаривать.

Ложась спать, представлять, что он рядом. Обязательно должно быть две подушки в постели. С утра здороваться с ним, глядя в глаза и улыбаясь.

- «Он будет отвечать тебе тем же, ты почувствуешь это», - сказала мне она, и я почувствовала, представляешь! Как-то рано утром проснулась, подошла к его портрету, смотрю, а он как будто двоиться начал. А висит портрет в гостиной над его любимым креслом. И тут он в нем материализовался…

У меня мурашки побежали по телу, и я смогла выговорить только два слова: как материализовался?

- Ну, появился сидящим в кресле. В лётчицкой форме, такой, каким я его проводила в последний раз. И мы говорили. Нет, слов я не слышала, но я все воспринимала, как антенна. И отвечала ему мысленно.

- О чем говорили?

- А можно я не буду тебе пересказывать наш разговор? Это очень личное, не обидишься?

Я лишь пожала плечами, а Женя подскочила со своего места и сказала:

- Ну, я побегу. А то вдруг он опять появится, а меня нет. Господи! Как я счастлива!

- Господа всуе не поминай, раз с потусторонним миром общаешься, - сказала я Жене, а она лишь рукой махнула и унеслась как ветер.

Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять?-3

И что прикажете думать? Конечно, видеть подругу такой оживленной после многих месяцев ее траура было приятно, не скрою. Но все же ее состояние не давало мне покоя. Я старалась ей звонить каждый день, разговаривала Женя спокойно, в голосе чувствовалось ее извечное дружелюбие, тон был слегка возвышенный.

И как-то раз она сказала мне:

- Приходи ко мне сегодня. Посидим, поболтаем. Я яблочный штрудель испеку, твой любимый.

Нашла, чем заманить! Да, штрудель у нее получался отменный. Я согласилась, конечно. Но мне было страшно. Страх этот был подсознательный. То есть я сама толком не знала, чего я боюсь. И в этот же дань мне позвонила одна наша общая знакомая и сказала:

- Слушай, что это с Женькой? То ходила, убитая горем, готовая последовать вслед за Юрой. А то вдруг ожила. Представляешь, она с Генкой Марковым начала встречаться.

- С кем?! – изумилась я, хотя знала, что этот Марков коллега Жени, и он всегда был к ней неравнодушен.

- Ты не ослышалась, - последовал ответ, в котором явно проскальзывали ноты осуждения.

В этот же вечер я, как и обещала, пришла к Жене. Пахло в ее квартире изумительно: яблоками, корицей и ванилью. Она красивая, ухоженная, с сияющими глазами обняла меня, более того, расцеловала и привела в гостиную. Усадила на диван.

И как я ни старалась, но избежать взгляда на злосчастный портрет не смогла. Юрий за штурвалом был удивительно хорош на этом снимке. И знаете, как живой. Без преувеличения. Смотрел прямо в глаза и улыбался. Внутри что-то шевельнулось доселе незнакомое. Но тут к счастью вошла Женя с подносом.

Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять?-4

Чайный сервиз, готовый чай, за ним последовал и штрудель. Я села так, чтобы не смотреть на Юру, немного боком к креслу и портрету. Это помогало избежать «прямого контакта», как я про себя это назвала. Но не надолго. Женя разлила чай, уселась на диван и спросила:

- Я вижу, ты развернулась от кресла. Видела его, да?

Я лишь отрицательно покачала головой, она подумала немного и сказала:

- Значит, он не захотел этого. Понимаешь, тут такая тонкая материя… К этому нужно привыкнуть, войти в контакт.

- Ты все еще продолжаешь общаться с этой Таисией? – спросила я.

- Ну, иногда. Она помогает мне очень.

Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять?-5

Тут я не выдержала и сказала:

- Послушай, Женя. У меня есть хороший знакомый, врач. Мне кажется, тебе нужно подлечить немного нервную систему, успокоиться и отдохнуть от этих мыслей. А точнее, избавиться от них. Он поможет…

Не успела я закончить, как она с осуждением посмотрела на меня.

- Мне не нужен психиатр. Если хочешь знать, я теперь здоровее всех вас!

- Ну и прекрасно. Какие планы на ближайшее время? Отпуск планируешь? – я старалась сменить тему разговора.

- Планирую. Знаешь, у меня сейчас не самый легкий период, - сказала Женя и многозначительно глянула на кресло. – Я стала встречаться с Геной Марковым. И каждый раз, когда я прихожу домой после наших встреч, я не вижу Юру… Он не появляется. Как ты думаешь, он чувствует, обижается?

- Так, минуточку. Года еще не прошло, Женя! Какие могут быть свидания? Не знаю, как твой Юра, а я вот точно этого не понимаю.

- Мы просто друзья! Я не знаю, что нас ждет дальше, но пока он помогает мне морально, я снова ощутила, что я женщина, а не ходячий труп. Но мне очень тяжело осознавать, что Юра чувствует все, поэтому и пропадает.

Тут я ничего посоветовать ей не могла, хотя задумалась: нелегко жить с такими бредовыми мыслями, от них нужно избавляться, равно как и от Юры, который, как я понимала, живет только в ее сознании. А Женя продолжила:

- Знаешь, когда я последний раз пришла домой из кафе, где мы с Геной ужинали, в его взгляде на портрете была такая тоска… даже нет, боль. Он все чувствует, я это знаю. Я отказала Генке во встречах после этого.

Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять?-6

Мне стало ее искренне жаль, и вдруг меня осенило:

- Послушай, Женя. Я все понимаю, как тебе нелегко. Но я вот подумала, раз есть способы и методы как бы вызвать его дух, значит наверняка есть средство, как отправить его обратно? Тогда и он не будет страдать, и тебе легче станет. Зачем вам держаться друг за друга, живой душе и ушедшей?

- Я не смогу. Это все равно, что снова убить его. Я должна терпеть или… уйти вместе с ним.

Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять?-7

Тут мне стало по-настоящему жутко, и я решила прекратить этот разговор. А чем я могла помочь? Переубедить не получалось, от врача она отказалась. Жила в мире своих иллюзий, с привидением в доме. И я только умоляла в душе, чтобы она не сошла с ума.

А еще через месяц Женя исчезла. Вернее так, уехала в отпуск и не вернулась. На работе недоумевали, общие знакомые оборвали мой телефон, расспрашивая, знаю ли я что-нибудь. Но я сама была в недоумении.

Самое ужасное то, что у меня был ключ от ее квартиры. Она оставила на всякий случай. Мало ли, что случится в ее отсутствие, но я знала, что ни за что не переступлю порог ее дома. Но пришлось.

Перед тем, как объявить пропавшую в розыск, ко мне неожиданно нагрянул Гена Марков, который знал, что у меня есть ключ. Он попросил сходить на квартиру к Жене и посмотреть, не оставила ли она письма или записки. Всякое может быть. Я согласилась.

Мы пришли, держалась я стойко. Посмотрели на кухне, в спальне. Везде порядок, ни письма, ни записки. Вошли в гостиную, тоже пусто. Мельком глянула на кресло, оно было слегка развернуто к окну. Я перевела взгляд на портрет. И тут снова мурашки и холодный пот…

На большой фотографии над креслом, очень четкой и контрастной ранее, теперь лишь слегка угадывались его очертания. Снимок стал какой-то полупрозрачный, не выцветший, нет. Просто, будто он из слюды.

Я схватила Гену за локоть и поспешила к выходу. А по дороге домой вспомнила, что именно сегодня годовщина его гибели.

***

Женя так и не вернулась. Розыск и личные поиски Геннадия Маркова не увенчались успехом. Квартира стоит опечатана. Но все мы, ее друзья и знакомые, все еще надеемся на чудо, что рано или поздно Женя вернется.

А вопрос, куда она делась и связано ли ее исчезновение как-то с «духом» Юрия, до сих пор не дает мне покоя. Я не верю в потусторонний мир и экстрасенсов, но если мне удастся разыскать адрес этой Таисии, я обязательно обращусь к ней с вопросом: Где Женя?

  • Рассказ написан со слов читательницы, которая пожелала остаться инкогнито.
Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять?-8
  • Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
  • Навигатор по каналу здесь 👈
Говорила я ей, своей подруге Жене, не ходи ты ни к каким экстрасенсам, не мучай себя. Зачем ворошить то, что не дано понять?-9