Найти тему

Тест 6-тонных бутылочных домкратов: нагружаем и морозим 15 образцов

Чаще всего, когда речь заходит об автомобильных аксессуарах, мы представляем себе всякие не особо нужные «игрушки» вроде электронных гаджетов и прочих термокружек. Однако есть и такие аксессуары, которые в российских реалиях окажутся отнюдь не лишними. Именно такими являются домкраты, которые просто обязаны быть в багажнике любого автомобиля. От качества этих изделий зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и сама возможность его передвижения, ведь на спущенном колесе далеко не уедешь. Мы решили выяснить, какие из бутылочных домкратов помогут выйти из сложной дорожной ситуации, а какие окажутся выброшенными на ветер деньгами.

Бутылочные домкраты грузоподъемностью 6 тонн автовладельцы обычно покупают для небольших грузовичков или внедорожников и часто берут их с запасом по грузоподъемности. Для обычных автомобилей такой домкрат явно избыточен, да и начальная высота подхвата у него начинается от 180 мм, а то и больше, что выше клиренса большинства легковых автомобилей. Мы приобрели для сравнительного теста 15 образцов.

Протестированные образцы:

«БелАК» 6 т БАК.00043

Цена: 1398 рублей

Wiederkraft WDK-81060

Цена: 1834 рубля

-2

Skyway Standart S01804024

Цена: 1519 рублей

-3

«Зубр» T50 43060-6-K_z01

Цена: 2805 рублей

-4

Matrix 50777

Цена: 2506 рублей

-5

«АвтоDело» 43316 11956

Цена: 2207 рублей

-6

MegaPower M-90604

Цена: 1912 рублей

-7

AE&T T20206

Цена: 2027 рублей

-8

Berger BG «Брухберг» BG1271

Цена: 2871 рубль

-9

Autoprofi DG-06

Цена: 1970 рублей

-10

Startul Auto ST8018-06

Цена: 2048 рублей

-11

«Автомагнат» AM-13-К-006

Цена: 1466 рублей

-12

DreamCar dc-BJ06016T-к

Цена: 2433 рубля

-13

A2DM 120021

Цена: 1537 рублей

-14

Airline AJ-B-06K

Цена: 2119 рублей

-15

Ход испытаний

Для начала мы проверим заявленные производителем и фактические параметры: высоту подхвата, максимальную высоту подъема, размеры опорной площадки домкрата и количество рабочих циклов нагнетательного плунжера, за которые домкрат выберет весь ход штока.

-16

Первоначальный осмотр показал, что у домкратов «Автомагнат» и MegaPower шток нагнетающего плунжера закрашен краской — это недопустимо, так как резиновое уплотнительное кольцо почти сразу выйдет из строя (что, собственно, и произошло при первой же попытке создания нагрузки).

Шток нагнетающего плунжера не должен быть закрашен краской: иначе уплотнительное кольцо выйдет из строя и домкрат окажется бесполезен.

В стандартах говорится о том, что в домкратах должна использоваться жидкость с температурой эксплуатации от –45 до +60 °C. Мы решили проверить, способны ли закупленные нами образцы развить усилие хотя бы 3 тонны после выдержки в течение суток при температуре –20 °C. На этом этапе четыре домкрата вышли из строя по причине протечки масла из нагнетающего плунжера: это были AE&T, MegaPower, «Автомагнат», Startul Auto. Предохранительный клапан Matrix в замороженном виде сработал на усилии 3 тоны.

-18

Также мы пробовали создать заявленное усилие подъема и проверяли настройку предохранительного клапана с помощью универсального динамометра сжатия-растяжения. Недостаточное усилие из-за неверной настройки предохранительного клапана развили домкраты Startul Auto (сработал при усилии всего 4,7 тонны) и Matrix — 5,2 тонны.

У домкратов MegaPower, «Автомагнат», «АвтоDело» предохранительный клапан срабатывает при нагрузке около 7,5 тонны — это на 25% больше номинала, что тоже свидетельствует о некорректной настойке. Домкраты Skyway и «БелАК» при нагрузке около 4 тонн начинают сбрасывать давление, а AE&T даже не начал создавать усилие после «морозного» этапа теста.

На финальном этапе мы разобрали все домкраты для внутреннего осмотра на предмет аккуратности сборки, наличия грязи, стружки и визуальной оценки слитого масла.

Комментарии экспертов-испытателей по итогам разбора каждого домкрата

Autoprofi — замечаний нет; масло прозрачное.

AE&T — ржавчина внутри везде, разрезано уплотнительное кольцо между корпусом и основанием, масло темное с осадком.

-19

A2DM — разрезано уплотнительное кольцо между корпусом и основанием.

-20

Skyway — ржавчина на внешней поверхности цилиндра, в слитом масле стружка.

MegaPower — масло мутное, темное, в нем обнаружена стружка.

«Автомагнат» — ржавчина внутри цилиндра, сорвана резьба гайки.

Startul Auto — разрезано уплотнительное кольцо между корпусом и основанием, внутри грязь и стружка, в слитом масле обнаружена стружка.

Wiederkraft — разрезано уплотнительное кольцо между корпусом и основанием, ржавчина внутри, стружка в масле, сорвана резьба гайки.

«БелАК» — в слитом масле стружка и грязь.

Berger — ржавчина внутри, кусок пластика снаружи в полости цилиндра, масло чистое.

Matrix — стружка, черное масло!

DreamCar — в целом нормально.

«Зубр» — масло в идеальном состоянии, замечаний нет. Среди особенностей образца — оригинальная конструкция перепускного клапана, сетчатый фильтр.

«АвтоDело» — ржавчина на внешней поверхности цилиндра, в слитом масле осадок.

Airline — масло прозрачное, небольшие точки ржавчины на торце штока цилиндра.

-23

Результаты испытаний

Победители:

Autoprofi, «Зубр», Airline — домкраты с правильной настройкой предохранительного клапана, не боящиеся морозов, с качественной сборкой, внутри чистые, масло прозрачное. У домкрата «Зубр» оригинальная конструкция предохранительного клапана и есть сеточка-фильтр в масляном канале.

Можно использовать:

A2DM, «АвтоDело», Berger, DreamCar, Wiederkraft — заявленную нагрузку держат, морозоустойчивы, но внутри есть стружка, грязь, ржавчина, что скажется на ресурсе.

Не соответствуют заявленным характеристикам:

Skyway, «БелАК», Matrix, Startul Auto — домкраты сбрасывают нагрузку при достижении свыше 4 тонн. У Matrix перепускной клапан настроен на нагрузку 5,2 тонны, при этом слитое из домкрата масло было самым грязным из всех.

Крайне не рекомендуем к покупке!

MegaPower, «Автомагнат», AE&T — абсолютно бесполезны по причине выхода из строя при первой же попытке создать нагрузку; внутри обнаружены стружка и грязь.

Р. S.

После проведенных испытаний выяснилось, что перед покупкой бутылочного домкрата необходимо осмотреть его и убедиться, что производитель не нанес краску на шток нагнетающего плунжера. В противном случае при первой же попытке поднять что-либо куски краски повредят уплотнительное кольцо и масло из домкрата начнет вытекать.

Авто
5,66 млн интересуются