Всем привет 👋
Недавно у меня была запись на тему начала свапа, где я написал, что мотор заказан и уже в пути, а также про покупку видеоэндоскопа JProbe.
Почитать можно по ссылке ниже:
www.drive2.ru/l/671128154772895899/
Как я и писал в той записи, двигатель был заказан через компанию 100мотров. Подкупило то, что компания занимается не только продажами двигателей, но и СВАПами.
Мотор ехал через всю нашу страну ПЭКом. Очень круто, что у данной транспортной компании есть возможность следить за перемещением груза в режиме онлайн, что я и делал все эти 2 недели 😁
Двигатель приехал в пункт выдачи 27 марта, на установку я договорился привезти машину 28 марта вечером после работы.
Единственный нюанс, который возник при транспортировке, это повреждение пластикового кожуха ремня ГРМ. Это, конечно, печально, но главное, что сам мотор в порядке. Кожух будет снят с моего мотора, соответственно это немного увеличит время на работы.
Перед тем, как мотор будет установлен, я осмотрел его новым видеоэндоскопом JProbe NT / HD 1-85-80 SF. Данный пункт думаю, будет интересен всем.
Итак, мотор 2011 года с пробегом 53 т.км и даже с заводскими свечами.
Сразу напишу, что комплект ГРМ я пока не меняю. Было желание заменить его сразу, но мастер мне порекомендовал покататься пока есть гарантия (2 месяца). Проверить, убедиться, что все хорошо с мотором, а потом можно будет и заменить. Нынешний ремень с виду в нормальном состоянии. К сожалению, никаких надписей на нем нет, но скорее всего он еще заводской. Думаю, что на пять тысяч его хватит, а там заменю.
Очерёдность будет последовательная, как на картинке ниже. Картинка была взята из интернета.
Камера сгорания 1
Начал осмотр со стенок на наличии хона.
Хон присутствует, и, по моему мнению, довольно хороший. Задиры отсутствуют.
Смотрим на нагар. Он есть, но, как мне кажется, ничего критичного тут нет, всё-таки мотор не новый и откатал уже 53 тысячи километров.
Некоторые, возможно, заметили наличие масла в камере сгорания. Я предполагаю, что это может быть связано с тем, что мотор перевозился не в вертикальном положении (как он должен быть в автомобиле), а на передней стороне. Возможно, какие-то остатки масла просто стекли. Также возможно, что масло было добавлено специально для длительного хранения, чтобы предотвратить прикипание деталей.
Осматриваем клапана. Присутствует небольшой нагар. Сами клапана целые.
Также предлагаю посмотреть небольшое видео.
Камера сгорания 2
Видим четкий хон. Задиры отсутствуют.
На поршне также имеется нагар. Как по мне, все в пределах нормы. Напомню, вдруг кто забыл, произвожу осмотр не нового двигателя, а с пробегом 53 т.км.
Клапана целые, также присутствует небольшой нагар.
Видео:
Теперь, для понимания, на сколько качество эндоскопа действительно хорошее, предлагаю провести осмотр более старой версией — jProbe NT/SR 1-85-80 SF, которая снимает не в HD, а в VGA (кто не знает, разрешение 640х480).
Камера сгорания 3
Хон присутствует и с ним все хорошо. На поршне имеется аналогичный нагар, как и у предыдущих двух камер. Клапана целые, присутствует легкий нагар.
Камера сгорания 4
Хон присутствует, задиры отсутствуют. Клапана целые. Виден аналогичный нагар.
Выше наглядно показал, как отличается качество картинки jProbe NT/SR 1-85-80 SF от видеоэндоскопа JProbe NT / HD 1-85-80 SF.
Благодаря тому, что у новых эндоскопов бренда JProbe дистальная часть зонда защищена несколькими слоями оплетки, а внешний слой оплетки выполнен из вольфрама (металлический каркас в оплетке из вольфрама), они устойчивы к воде, маслам, агрессивным средам и механическим воздействиям. Эта оплетка не требует замены. Кроме того, новые версии эндоскопов работают при температуре до 80°C.
В более дешевых версиях эндоскопов на дистальную (поворотную) часть прибора надевается защитный резиновый чехол, который периодически необходимо заменять на новый.
Мой новый эндоскоп несколько тоньше старого, за счет чего на поворот требуется меньше места. Это немаловажно при работе во время осмотра двигателя.
Завершение
Новым мотором я доволен. Он действительно в хорошем состоянии, хотя и не новый. Мне кажется, что этот мотор соответствует пробегу в 53 т.км. Да, присутствует нагар, но это естественно, так как мотор эксплуатировался.
Я также остался доволен новым эндоскопом. Для меня было важно понять, какой двигатель я приобрел, и тут мне помог эндоскоп. Я читал много разных отзывов о том, как люди покупали моторы, и там было все в задирах. Вот, например, фото из интернета:
Мотор в сервисе, машина осталась в там же. Теперь ждем запись по установке двигана 😊👍
Процесс уже идет, так что скоро мы будем на 2.0 😎👍
На сегодня у меня всё, большое спасибо за внимание 😊
Пробег: 128 516 км