Найти в Дзене

Тройка ушедших в небытие Москвичей | С-1 "Меридиан", 3-5-6, АЗЛК-2144 "Истра"

Оглавление
Слева направо: С-1 "Меридиан", АЗЛК-2144 "Истра", 3-5-6.
Слева направо: С-1 "Меридиан", АЗЛК-2144 "Истра", 3-5-6.

Москвич С-1 "Меридиан"

В 1970-ых Московскому автозаводу АЗЛК стало ясно, что Европейский автопром ушёл сильно вперёд и поспевать ему ни технически, ни внешне тот же 412-ый не в состоянии. В 1974 году был представлен совершенно новый Москвич "Дельта". Его то одобрение и привело к макету С-1 "Меридиан".

Образец С-1 "Меридиан" в металле был готов уже в 1975 году.
Образец С-1 "Меридиан" в металле был готов уже в 1975 году.

С-1 "Меридиан" представлял из себя заднеприводный автомобиль в трёхдверном кузове с классификацией фастбэк. Под капотом модернизированный карбюраторный мотор 412-ого Москвича с увеличенным объёмом до 1.7 литров (85 л.с.).
Была проведена работа и над просторным салоном в нежно-бежевом цвете.

Дабы не обнадёживать население при тестовых заездах автомобиль получил шильд "Meridian 1700 TS".
Дабы не обнадёживать население при тестовых заездах автомобиль получил шильд "Meridian 1700 TS".

Не смотря на хорошие результаты испытаний и существующие три вариации автомобиля Министерство автомобильной промышленности СССР посчитало "Меридиан" через чур авангардным и о финансировании серийного производства не могло быть и речи.

Москвич 3-5-6

В том же 1975 году был представлен достаточно перспективный Москвич 3-5-6.

Данная модель получила такой странный номер из-за вхождения модели в серию 3-5.
Данная модель получила такой странный номер из-за вхождения модели в серию 3-5.

Двухкарбюраторный двигатель объёмом 1.8 литра (103 л.с.), автоматическая коробка передач Borg-Warner. Увеличенная колея с колёсной базой и перспективы на будущий выпуск более бюджетных версий с объёмами 1.7 и 1.6. Что могло пойти не так?

Салон 3-5-6 был каштаново-бежевого цвета и никак не укладывался своей лаконичностью в головах населения.
Салон 3-5-6 был каштаново-бежевого цвета и никак не укладывался своей лаконичностью в головах населения.

Многие говорят об отказе верхушек автозавода в серийном производстве по причине хороших продаж Москвича 412 и в не желании создавать конкурента, но причина намного проще.
Главный конструктор модели 3-5-6 ушёл на пенсию, что привело к переформированию команды и полному отсутствию интереса к модели со стороны новых конструкторов.

АЗЛК-2144 "Истра"

О футуристичном будущем машиностроения задумывались ещё в 1885 году при появлении первого в мире автомобиля, так что попытки создать машину 2000 в 1985 году не стало для кого-то Атлантидой.

В дизайне "Истры" легко узнаются формы другого автомобиля АЗЛК "Яуза".
В дизайне "Истры" легко узнаются формы другого автомобиля АЗЛК "Яуза".

Так на свет и появился АЗЛК-2144 "Истра". Автомобиль в дюралевом кузове всего с одной дверью, которая давала доступ к обоим рядам сиденьев. Планировался дизельный двигатель Elsbett, работающий на сырье из рапсового масла. Среди всего обширного списка уже не удивительна и пневмоподвеска, оригинальные шины, климатическая установка, сканер переднего обзора, показывающий живых существ в темные времена суток.

Салон макета, конечно, выглядит рвано и неаккуратно, но при представлении, что всё это могло присутствовать уже в автомобиле 1985-ого года голова идёт кругом.
Салон макета, конечно, выглядит рвано и неаккуратно, но при представлении, что всё это могло присутствовать уже в автомобиле 1985-ого года голова идёт кругом.

Удивительно, что макет получил финансирование, но зная наши реалии совершенно не удивительно, что проект автомобиля будущего с продвинутой системой диагностики и вариатором потерял поддержку в 1993 году, как и многие перспективные проекты в такой сложный период страны.

Не смотря на утрату огромного количества концептов и макетов с большинством подобных моделей всё еще можно познакомиться воочию в том же музее АЗЛК в Москве.

Музейные залы содержат в себе почти все экспериментальные образцы АЗЛК.
Музейные залы содержат в себе почти все экспериментальные образцы АЗЛК.

Авто
5,66 млн интересуются