Найти тему
Техник Суперджета

Что с региональным самолётом Ил-114? Готов ли для него двигатель?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.

Тема отечественных самолётов для гражданской авиации, пожалуй одна из самых горячо обсуждаемых среди как любителей, так и профессионалов этой сферы.

Многих волнует вопрос, а как же обстоят дела с региональной авиацией? К слову, флагманом этого направления выступает самолёт Ил-114-300.

Самолёт Ил-114
Самолёт Ил-114

После катастрофы прототипа Ил-112 в августе 2021 года, выпуск самолётов Ил-114-300 был перенесен. Взаимосвязь этих моделей заключается в силовой установки ТВ7-117СТ, ведь она устанавливалась на обоих машинах.

Далее было затишье, я думаю это связано с доработкой двигателя. Чуть позже, уже в конце 2022 года, данный двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа, но про лётные испытания ничего не слышно.

Двигатель ТВ7-117СТ
Двигатель ТВ7-117СТ

Почему же не начали летные испытания?

Я думаю, здесь две основные причины. Импортозамещение комплектующих, ведь самолёт модернизировался до санкций со стороны западных стран, а это значит, что вероятнее всего, какая-то доля импортных комплектующих все же присутствовала в самолёте.

Второй причиной скорее всего выступает двигатель, который, как я понял, продолжает проходить серию испытаний видимо после доработок.

Нирваньчик, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons
Нирваньчик, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons

К примеру, в начале марта насос-регулятор двигателя ТВ7-117СТ-01 прошел огневые испытания, ссылка на источник в конце статьи.

Подтвердилась безопасность насоса-регулятора при высоких температурах: после прямого воздействия пламени в течение пяти минут агрегат НР-65СТМ сохранил герметичность.

Это говорит нам о том, что испытания продолжаются, а значит двигатель ещё не готов. Естественно, это напрямую влияет на летные испытания самолёта Ил-114-300.

KALX999, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons
KALX999, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons

В целом, поставки новых отечественных самолётов, в том числе и Ил-114-300, уже сдвинули на 2 года, поэтому, я думаю теперь времени будет предостаточно, чтобы закрыть все вопросы касаемо двигателя и начать лётные испытания.

К слову, согласно комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года, уже в этом году должны были начаться поставки первых 2-х самолётов Ил-114-300 заказчикам.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Новости ОДК

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство