Один из важнейших навыков при управлении мотоциклом - это работа со своим взглядом.
Человек так устроен, что либо закрывает глаза в случае опасности, что совершенно недопустимо для мотоциклиста, либо начинает пристально следить за источником опасности, что тоже очень вредно.
По поводу зажмуриваний могу сказать только - если сильно надо, то можно зажмуривать глаза по очереди. Я часто езжу в линзах, и они иногда высыхают, так что хочется проморгаться. Самое лучшее в этом случае аккуратно остановиться и спокойно избавиться от дискомфорта. Но если остановиться не получается, то моргаю сначала одним глазом, потом другим. Даже на спокойной открытой дороге иногда происходит что-то неожиданное и неприятное.
Мотоциклисту очень важно вырабатывать навык следить за направлением объезда препятствия, а не за самим препятствием. Куда смотришь, туда едешь! Если вы не вписываетесь в поворот и отбойник медленно, но верно приближается к вам, то нужно себя заставить посмотреть на выход из поворота. Если впереди вы внезапно обнаружили яму, или того хуже открытый люк, то надо приучить себя смотреть на ровную дорогу. Дальше руки, ноги, тело сами сделаю за вас работу и поведут мотоцикл туда, куда направлен ваш взгляд. Особенно хорошо этот навык отрабатывается при езде по бездорожью. Порой кажется, что по этим колдобинам невозможно проехать, но мысленно намечаешь траекторию, а потом смотришь вперёд и только вперёд, оставляя заботу о препятствиях на периферическое зрение. И - о, чудо - нормально проезжаешь это место.
Важно постоянно сканировать обстановку на дороге издалека-вблизи, и слева-справа. Человеческий организм так устроен, что глаз четко видит только узкий круг, а общая картина достраивается мозгом, когда взгляд смещается от точки к точке. Так вот чтобы мозг имел максимально полную картину окружающей дорожной обстановки, взгляд должен постоянно скользить: дальше-ближе, взгляд по сторонам, зеркала. И так без остановки. Не залипай на одной точке!
У меня был случай, когда дорога образовывала очень медленный затяжной поворот. Был яркий солнечный день. Я ехал не спеша. На обочине впереди по ходу движения, сидел мужчина. И его лысина отражала солнечные лучи как начищенный самовар. Я залип на этом блеске, думая как такое может быть, и через какие-то мгновения обнаружил, что из-за поворота дороги я сместился уже на самый край близко к неприятной гравийной обочине. Хорошо, что вовремя отлип и стал следить за дорогой, а то на ровном месте мог создать себе не нужные проблемы.
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr