Как известно, в авиации даже опытные пилоты иногда допускают ошибки из-за невнимательности, что приводит к авиационным происшествиям. В данной статье мы рассмотрим один из таких случаев, когда недостаточная внимательность экипажа привела к АП.
Речь пойдет о случае, произошедшем с советским вертолётом Ми-8Т(ТВ) (б/н СССР-22596) в 1986 году. Вертолёт принадлежал Корякскому объединенному авиаотряду и находился в эксплуатации с декабря 1979 года.
28 января 1986 года экипаж Корякского объединенного авиаотряда выполнял съемочные работы близ села Тымлат, Карагинский район (Камчатка). В это время, помимо членов экипажа, на борту присутствовали три служебных пассажира. В какой-то момент экипаж принял решение о посадке в безориентирной заснеженной местности, однако не контролировал параметры полёта по приборам (не был установлен задатчик опасной высоты радиовысотомера). Всё внимание пилотов было сосредоточено на внешних ориентирах, которых по факту было мало из-за наличия снега.
Далее вертолёт столкнулся с землей с вертикальной скоростью 1 м/с и поступательной скоростью около 90 км/ч. Ми-8 буквально проскользил по заснеженной землей 29 метров, после чего зарылся кабиной пилотов в глубокий снег (при этом вертолёт опрокинулся на правый борт и частично разрушился).
Несмотря на серьезную аварию, никто из находившихся людей на борту не пострадал. Вертолёт же восстановлению не подлежал.
Комиссия установила, что причиной аварии явилось нарушение технологии работы в части взаимодействия при подборе посадочной площадки с воздуха. Вертолёт был списан по вине пилотов (25 июня 1986 г. (Приказ № 022 - авиационное происшествие).
Друзья! Что вы думаете о данном происшествии? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Также любителям авиации рекомендую ознакомиться со сборными моделями вертолётов от фирмы ZVEZDA на Яндекс Маркете! Быстрая и удобная доставка!
«Реклама»
ООО Яндекс, ИНН 7736207543
erid: 5jtCeReNx12oajmWcsYgwh1
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!