В 2024 году российский авторынок вновь встречает знакомых гигантов - Hyundai и Kia. После волны уходов иностранных производителей, настал черед возвращения. Но что же побудило корейских автопроизводителей изменить свое решение? Рассмотрим детально возвращение брендов, их стратегии и перспективы на рынке.
Осенью 2022 года отгремела новость о паузе в деятельности корейских автогигантов Kia и Hyundai в России. С тех пор многое изменилось. В начале 2023 года стало известно о возобновлении работы завода в Петербурге, занятого производством модели Hyundai Solaris. Процесс включал штамповку, сварку и окраску кузовов, что стало первым шагом на пути к возрождению полноценного производства.
Важным моментом стало сообщение о том, что часть процесса производства будет перенесена за пределы России, в Казахстан, где будет осуществляться окончательная сборка автомобилей. Это решение продиктовано желанием обойти логистические и экономические трудности, обеспечив при этом сохранение качества сборки на должном уровне.
Параллельно с этим, в феврале 2024 года, компания AGR Group анонсировала создание нового автомобильного бренда Solaris, под которым будут выпускаться автомобили на основе накопленных комплектующих. Оставшийся на заводе запас комплектующих оценивается в 80-90 тысяч единиц, что обеспечит производство на ближайшие полгода.
Возвращение на российский рынок под эгидой нового бренда Solaris несет в себе определенную интригу и в то же время вызывает ностальгию по уже знакомым моделям. Итак, давайте подробнее рассмотрим, что ждет потребителей с возвращением этих автомобилей.
Первым в линейке стоит Solaris HS, преемник популярного Hyundai Solaris. Этот седан не только сохраняет свои привлекательные габариты, но и предлагает две моторные установки, обеспечивающие достойную динамику в сочетании с экономичностью. Выбор между механикой и автоматом, а также разнообразие комплектаций делает его доступным для широкого круга покупателей.
Второй моделью является Solaris HC, преемник Hyundai Creta. Этот кроссовер предлагается как в полноприводной, так и в переднеприводной версии, что делает его привлекательным для любителей активного отдыха и городских жителей. Мощные, но экономичные двигатели дополняют образ идеального компаньона для путешествий.
Третья и четвертая модели, Solaris KRS и Solaris KRX, представляют собой седан и кросс-хэтчбек, соответственно, унаследованные от Kia Rio. Эти автомобили зарекомендовали себя как надежные и комфортабельные спутники для городской жизни и путешествий за ее пределами. Комплектации этих моделей разработаны так, чтобы удовлетворить запросы самых требовательных клиентов, предлагая при этом отличное соотношение цены и качества.
Генеральный директор Алексей Кальцев подчеркивает, что запуск производства и продаж автомобилей под брендом Solaris является ключевым моментом в стратегии компании. Уверенность в успехе нового бренда подкреплена широкой географией дилерской сети и производственными мощностями завода в Петербурге, что позволит быстро завоевать долю рынка.
Однако следует отметить, что Hyundai и Kia не участвуют напрямую в возобновлении производства и продаж в России, что ставит новый бренд Solaris в особенное положение. Несмотря на схожесть шильдиков, автомобили Solaris обещают сохранить все лучшие качества своих предшественников, не уступая новым моделям с рынка в плане технологий и комфорта.
Сможет ли Solaris убедить российского потребителя отказаться от привычки выбирать между проверенными корейскими моделями и инновационными китайскими аналогами? Этот вопрос остается открытым, но одно ясно: российский авторынок вновь на пороге больших перемен. Ваши мнения и ожидания от нового бренда Solaris будут крайне интересны.