Найти тему
АвТОгус

Почему гоночный полноприводный автомобиль Cisitalia Type 360 путают с Porsche Type 360?

На самом деле история этого автомобиля началась вовсе не со встречи инженеров и гонщиков Италии и Германии, а с ареста Фердинанда Порше и его сына Ферри. Дело все в том, что 15 декабря 1945 года они были арестованы в Баден-Бадене французскими оккупационными властями и заключены под стражу. Обвинение было довольно серьезным - использование труда заключенных на заводе KdF (Kraft durch Freude). Однако, вскоре Ферри из тюрьмы выпустили, а вот сам Фердинанд продолжил смотреть на мир через решетку камеры.

Оставим ненадолго отца и сына и переместимся в Турин, что в Италии. Именно там, в 1946 году, бывший автогонщик Пьеро Дузио(Piero Dusio) решил основать фирму Cisitalia (Compagnie Industriale Sportiva Italia) , что в переводе означает "Итальянская промышленная компания спортивных автомобилей. Конечно же основная цель новой фирмы - создание спортивных автомобилей, для участия в гонках. Учитывая, тот факт, что население Апеннинского полуострова после Второй мировой войны обнищало, и купить дорожные спорткары никто не мог, то выбор был сделан правильно. Тем более одноместные болиды марки CIS оснащались совсем небольшими по объему(1089 куб.сан) силовыми агрегатами Fiat мощностью в 60 лошадиных сил, а значит и стоили они не слишком дорого. На них состязались не только пилоты послевоенно "формулы юниор", но и именитые, известные всему миру гонщики того времени: Нуволари, Штук, Бонетто.

-2

Конечно основатель Cisitalia Пьеро Дузио будучи гонщиком общался с членами семьи Порше еще до войны. Ведь они принимали самое активное участие в создании суперскоростных Auto Union. И вот прямо перед Рождеством, 20 декабря 1946 года, в австрийском Кицбюэль происходит знаменательная встреча. Ферри Порше и Пьеро Дузио договариваются о том, что они создадут гоночный автомобиль который сможет принимать участие в Grand Prix, так как чемпионат Formula I появился лишь в 1950. Причем вся техническая сторона вопроса ложилась на плечи компании Porsche, а вот сборка была доверена туринской Cisitalia. В общем это обычная практика, и так делают многие. Но самое интересное, что деньги полученные за эту работу Ферри, с одобрения Дузио и всего инженерного состава собирался использовать в качестве залога за Фердинанда Порше. Именно благодаря этому гонорару последний выйдет на свободу 1 августа 1947 года.

-3

А теперь по поводу имени машины. Во всех чертежах и технической документации она называется Type 360. Больше того, единственный готовый образец нес на обтекателе название именно итальянской фирмы Cisitalia. И называли его именно так Cisitalia Type 360. Поэтому говорить о модели как о Porsche в корне не верно. Либо, если уж придерживаться всех патентных правил болид можно именовать так - Cisitalia-Porsche Type 360.

-4

Кстати сам Фердинанд был поражен передовой конструкцией всего автомобиля. Как вспоминают современники внимательно изучив готовый автомобиль он воскликнул: "мне нечего добавить. Это просто впечатляюще".

-5

Что же представлял собой будущий гоночный автомобиль? В основе трубчатая рама, она была выполнена из хром-молибденового сплава. Внешние панели были сделаны из алюминия. Общий вес машины не превышал 630 килограммов. Независимая подвеска всех колес, поноприводная трансмиссия, причем передние колеса можно было отключить прямо из кокпита и пятиступенчатая полностью синхронизированная коробка передач.

-6

Сердце машины, а компания доктора Порше всегда оставалась приверженной заднемоторной компоновке, был соотвественно в базе. Это был двенадцатицилиндровый оппозитный двигатель с двумя компрессорами объемом 1477 куб.сан. Расчетная мощность, по идее, должна была равняться 450 л.с. при 10,5 тысячах оборотах в минуту. На самом деле после испытаний на стенде реальная отдача движка не превысила 385 лошадок, но этого тоже вполне достаточно.

-7

Все бы хорошо, Дузио имея в арсенале столь интересный проект, мог реально побороться за чемпионский титул на Grand Prix, но все уперлось в деньги. Вернее у его компании они просто кончились. Cisitalia оказывается на грани банкротства. Пьеро пытается пристроить единственный готовый болид в любую европейскую "конюшню". Но многие посчитали, что проект слишком дорогой. Тогда он обращается за помощью к самому президенту Аргентины, генералу Перону. Там проводятся пробные заезды, а позднее и будет предпринята попытка установить новый рекорд скорости. Увы, перевезя машину через океан Дузио совсе не подумал об отсутствии в южноамериканской стране высокооктанового топлива и элементарных свечей зажигания. Да, болид даже на полом бензине показывал отличные результаты, но для того что бы привлечь внимание к Type 360 требовалось много больше. Дузио, вновь предпринимает, увы снова безуспешные попытки, заинтересовать инвесторов в Европе и даже выставляет единственный изготовленный образец на международном автосалоне, он правда стоял на стенде его товарища Карло Абарта, поскольку Cisitalia проходила процедуру банкротства. И тут новая напасть. В 1952 году международная федерация принимает решение запретить наддув на всех соревнованиях Formula I.

-8

Последний раз автомобиль вышел на гоночный трек именно в Буэнос-Айресе, там проводилась гонка поддержки Королевы автоспорта. Мотор к большому сожалению сгорел и про машину на какой-то период все забыли. Однако Cisitalia-Porsche Type 360 повезло. Один из южноамериканских дилеров Porsche нашел ее, связался с головным предприятием и переправил болид обратно в Германию. Именно благодаря этому человеку мы можем увидеть машину в музее Porsche. Да, звали этого человека Антон фон Дьери.

-9

Дузио на самом деле успел сделать не один, а два автомобиля. Но вот второй был просто набором частей, и в виде готового образца никогда не существовал. К счастью и этот образец тоже был найден в одном из сараев в Турине. Его полностью восстановили, по имеющимся чертежам и сегодня он занимает почетное место в коллекции музея гонок Gran Prix в Донигтоне, Англия.

-10

Авто
5,66 млн интересуются