Впервые в российском железнодорожном холдинге к стажировке в качестве помощников машиниста тепловоза приступили девушки — Софья Тарасенко (из Донского) и Елизавета Казак (из Узловой) из локомотивного депо Новомосковск Тульской области.
Девушки — студентки Тульского техникума железнодорожного транспорта имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова, где обучаются по совершенно другой специальности — «Сервис на железнодорожном транспорте». Однако, узнав, что минтруд России с 2021 года разрешил женщинам работать машинистами и помощниками машинистов поездов, девушки пошли на соответствующие учебные курсы, сдали квалификационные экзамены на помощника машиниста и были допущены к стажировке.
Как сообщили в пресс-службе столичной железнодорожной магистрали, сейчас они проходят обкатку под руководством наставников на тепловозе 2ТЭ25КМ, которые доставляют вагоны от предприятий к станциям. В ходе поездок стажёры изучают профиль пути и трассировку маршрута.
Прецеденты допуска женщин до управления электровозами и электропоездами в России возникли ранее. Но на тепловозах, да ещё и грузовых, который водить сложнее, представительницы слабого пола до сих пор замечены не были — по крайней мере, в подразделениях дирекции тяги железнодорожного монополиста страны.