Да простят меня милые дамы, но сегодня речь пойдёт о нас, мужиках. Вернее, о деревенских парнях из 1960-ых, рождённых в тяжёлые предвоенные и военные годы.
Это было первое советское поколение, которое стало жить в условиях относительной свободы и достатка. И это касалось всего - вещей и мыслей. Разумеется, нельзя сравнивать тогдашнюю жизнь в сельской глубинке с городской, зачастую существовавшей вне коммунистической идеологии - она была всего лишь её робким отголоском, и «ветры перемен» прилетали сюда с большой задержкой. А часто вообще не добирались до «деревенских задворок»…
Деревенские возрастные парни и молодые мужики того периода ассоциируются у меня с такими понятиями, как фактурность, мужественность, сила, открытый взгляд и чувство собственного достоинства. А ещё это были удивительно трудолюбивые, щедрые и весёлые люди, которых теперь редко встретишь. Я многих таких в своей жизни знал.
25-30 лет у деревенских всегда считался возрастом солидным, и большинство из советских парней к этому рубежу имели в своём «багаже» приличный трудовой стаж, опыт семейной жизни и «взрослую» внешность. Неудивительно, что сегодняшней молодёжью эти молодые парни на старых фотографиях воспринимаются чуть ли не стариками.
А ещё добавил бы сюда стильность их внешнего облика, на формирование которого оказали влияние исторические события и политические изменения в стране. Ведь 1960-ые - это годы возврата к более классическим и традиционным элементам мужской моды: брюки стали шире, а пиджаки - более прямыми. В то время, как западная мода подчёркивала индивидуальность и разнообразие, советская стремилась к созданию единого образа. Собственно, все наши мужчины в те годы носили простую и удобную одежду, отражавшую идеологию коллективизма, которая в большинстве случаев не выделялась индивидуальностью, а была скорее предназначена для удобства и практичности.
Вот каким мне запомнился мужской образ такого вот «рубахи-парня» 1960‑ых годов: белая рубашка (иногда с подогнутыми по локоть рукавами), приталенный пиджак с широкими плечами, тёмные широкие брюки и уложенные к верху волосы. Желающие подчеркнуть свою фактурность и мускулистость предпочитали носить водолазки, являвшиеся стильным дополнением к брюкам.
Этот образ простого, открытого и непосредственного парня, с которым можно было «и выпить, и посмеяться, и потолковать по душе» (вспомним Лаевского из чеховской «Дуэли»), вовсю культивировался в те годы советскими кинематографистами. Вспомните хотя бы героя Рыбникова в «Весне на Заречной улице», на которого многие стремились во всём походить…
Надо отметить, что именно в 1960-ые до деревни добрался культ мужских рубашек из нейлона, которые были красивы, доступны по стоимости и практичны - не мялись, легко стирались и их не нужно было ежедневно гладить. Не смущали даже некоторые недостатки, вроде неприятной на ощупь фактуры.
Когда я вижу на старых снимках из 1960-ых эти улыбающиеся одухотворённые и жизнерадостные лица стильно одетых родных и знакомых, многочисленные утверждения о том, что в той советской деревне всё было плохо, вызывают удивление и недоумение. И ещё небольшая ремарка: у этих деревенских парней и мужиков как раз и есть настоящие русские лица - серьёзные, естественные, осмысленные. А взгляните на их нефальшивые улыбки! Разве сегодня такие встретишь!
Улыбается на фотографиях молодёжь 1950-1960-ых, радуясь тому, что больше нет войны, а рядом друзья и любимые, многие из которых выбрали «городской путь развития»; что есть родная деревня и великая могучая страна, в которой у них имеется возможность (при сильном желании) стать такими же «городскими»; что есть голова и руки, которые не боятся любой работы…
Многих людей уже нет, а их улыбки остались…
Читайте мои последние публикации на канале:
Уважаемые читатели, подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях!