История авиации помнит немало случаев, когда конструкторы по тем или иным причинам занимались разработкой максимально лёгких и компактных самолётов для нужд армии. И почти все эти разработки имели одну общую особенность: армии от них пришлось отказаться. Легкий многоцелевой самолет L-15 Scout не стал исключением.
История L-15 Scout (Boeing Model 451) тянется с окончания Второй Мировой войны, когда спрос на боевые машины по понятным причинам замедлился, а строить что-то нужно было. Тогда, в конце 1940-х годов компания Boeing занялась разработкой лёгкого многоцелевого самолёта для ВВС США. L-15 представлял собой двухместный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-290-7 водяного охлаждения (мощность составляла 125 л.с.).
Впервые прототип самолёта под обозначением XL-15 поднялся в небо в июле 1947 года. Сразу же после завершения испытаний, был построен ещё один прототип, который уже мог оснащаться поплавковым и лыжным шасси, в зависимости от предъявляемых требований и условий эксплуатации.
Вскоре, после завершения успешных испытаний, конструкторы Boeing построили опытную партию, состоящую из десяти самолётов под обозначением YL-15. Опытные самолёты отличались от прототипа конструкцией кабины, а также хвостовой частью, оснащенной вертикальным стабилизатором, чего не было на прототипе.
Самолёты получились весьма удачными: их можно было легко транспортировать как с помощью других самолётов, так и путём перевозок в качестве прицепа на автомобиле в любую удобную точку и уже оттуда осуществлять патрулирование и т.д.. YL-15 получил складывающееся крыло размахом 12.20 м, длина фюзеляжа составляла 7.70 м, а высота составляла 2.65 м.
Все опытные самолёты были переданы Армии США, однако в эксплуатации они находились недолго. Армия вернула все YL-15 обратно компании Boeing за ненадобностью, которая, в свою очередь, пристроила самолёты в Службу рыбного хозяйства и дикой природы США на Аляске, дабы они не пропадали зря.
Самолёты какое-то время использовались в патрулировании побережья Аляски в мирных целях, однако на этом их история YL-15 была завершена.
Друзья! Что вы думаете о данном самолёте? Делитесь свои мнением в комментариях ниже!
Также рекомендую ознакомиться с товарами на Яндекс Маркете! Быстрая и удобная доставка!
«Реклама»
ООО Яндекс, ИНН 7736207543
erid: 5jtCeReNx12oajmWcee2XhH
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!