Найти в Дзене
ОколоТехники

Oldsmobile Jetstar I - роскошное купе с минимальным оснащением

Когда 24 сентября 1963 года было официально представлено свежее поколение Oldsmobiles, в линейке полноразмерных седанов появилась новая модель Jetstar 88. Но здесь мы поговорим о совершенно другом автомобиле с похожим названием, который также был новым для 64-го года — Jetstar I (обратите внимание на римскую цифру I на конце). Хотя Jetstar I официально входил в линейку Dynamic 88, эта новая модель имела много общего со Starfire, роскошным спортивным купе Oldsmobile — в первую очередь, характерную линию крыши и вогнутое заднее стекло, которые также были использованы в Pontiac Grand Prix.

-2

Сходство двух Олдсмобилей заключалось также в спортивном характере, ковшеобразных сиденьях и консоли в салоне, а также в самом мощном в каталоге Rocket V8 объемом 6,5 литров и мощностью 345 л.с. Короче говоря, оба были полноразмерными спортивными купе. Но у них была значительная разница в цене: 4128 долларов за Starfire против 3592 долларов за Jetstar I.

Более низкая цена Jetstar I во многом была обусловлена исключением ряда стандартных функций: автоматическая трансмиссия, гидроусилитель руля и усилители тормозов были включены в стандартную цену Starfire, на Jetstar I они были опциями за дополнительную плату.

-3

В то время как более дорогой Starfire также был доступен в виде кабриолета (4742 доллара), Jetstar I выпускался в единственном варианте — спортивном хардтоп купе. Кроме того, Starfire отличался кожаной внутренней отделкой, в то время как Jetstar был полностью виниловым, а также имел меньше хромированных элементов. При всех их сходствах и различиях Starfire и Jetstar I продавались в 1964 году на удивление равными количествами, около 16 000 штук каждый. Разумно заключить, что эти две машины, вероятно, съедали объемы продаж друг друга. Еще в 1962 году, когда Starfire был в линейке один, было продано около 42 000 экземпляров.

Когда в 1965 году полноразмерные Oldsmobiles получили рестайлинг, за ними последовал и Jetstar (фото ниже). Механические новинки включали новый двигатель V8 объемом 6,9 литров и мощностью 370 л.с., а Turbo-Hydramatic заменил старый Roto Hydramatic в качестве опции. Однако в 65-м году продажи составили всего 6552 автомобиля, а в конце года выпуск Starfire I был прекращен. Судя по всему, с появлением в линейке Cutlass 442 и готовящимся Toronado у "Olds" был избыток дорогих двухдверных купе. Тем временем Jetstar 88 просуществовал еще один сезон, когда его заменил Delmont 88.

-4