Найти тему
ОколоТехники

Первый в мире серийный двигатель V8 с турбонаддувом

Jetfire Turbo Rocket V8 был разработан Oldsmobile в сотрудничестве с Garrett AiResearch, компанией, которая до этого в основном производила турбины для промышленной отрасли. Она разработала специально для Oldsmobile турбину небольшого диаметра Garrett T5 со встроенным перепускным клапаном, которая обеспечивая относительно небольшой наддув в 0,35 бар.

Oldsmobile V8 объемом 3,5 литра был во многом основан на Buick 215 V8, двигателе, который, как известно, впоследствии стал Rover V8. Он также лег в основу 3,0-литрового двигателя V8 Repco, который компания Brabham использовала для победы на чемпионатах мира Формулы-1 в 1966 и 1967 годах, хотя, конечно, этот двигатель был сильно модифицирован.

-2

Версия этого двигателя с турбонаддувом (Turbo Rocket V8) имела степень сжатия 10,25:1, что является непривычно высоким значением для двигателя с наддувом. Поэтому, чтобы избежать детонации, на нем была установлена ​​сложная система впрыска смеси воды и метилового спирта, получившая название Turbo-Rocket Fluid.

Эта жидкость впрыскивалась в впускной коллектор для охлаждения топливо-воздушной смеси, которая нагревалась проходя через турбину. Эта конструкция заменяла интеркулер, которого в системе не было. Покупатели отмечали, что с заправленным бачком Turbo-Rocket Fluid система работала достаточно хорошо. Но была одна проблема: многие владельцы Oldsmobile Jetfire Turbo Rocket не до конца понимали систему Turbo-Rocket Fluid (инновационную на тот момент) и в результате не заправляли бачок Turbo-Rocket Fluid.

-3

Когда резервуар пустел, происходило автоматическое снижения давления наддува, для защиты мотора, что, в свою очередь, снижало мощность двигателя. Дилеры были переполнены от покупателей, вернувшихся на автомобилях с пустыми бачками Turbo-Rocket Fluid и жалобами на «отсутствие мощности».

Но когда система была заправлена и работала исправно, двигатель демонстрировал неплохие характеристики для своего размера: 215 л.с. при 4600 об/мин и 407Нм. Неплохо для двигателя объемом 3,5 литра того времени и весом всего 150 кг.

-4

На многих оригинальных автомобилях Oldsmobile Jetfire Turbo Rockets турбосистемы были удалены и заменены более распространенным четырехкамерным карбюратором. Это снижало мощность, но сильно упрощало ремонт и эксплуатацию автомобиля. Из-за возникших проблем и небольшой популярности производство Jetfire Turbo Rocket продолжалось только в 1962 и 1963 годах, а полностью оригинальные автомобили сейчас редки.

-5