Это поучительная история о том, что курс общения с психологом обошелся бы существенно дешевле ремонта АКПП.
К нам обратился партнёрский сервис из г. Архангельска с просьбой отремонтировать АКПП ZF 8HP65A от Audi Q7 со следующей проблемой — вылетает в нейтраль задняя передача, если чуть дать ей нагрузку. На вопрос, как так получилось и что привело к данной неисправности, была рассказана следующая история.
Хозяин автомобиля психовал по неизвестной причине ездил вперёд "газ в пол", затем стоп, назад "газ в пол", затем опять вперёд, и так на протяжении 10 минут, после чего коробка сломалась — выдала ошибку и "привезла" Владельца в сервис, где была диагностирована пробуксовка пакета А, АКПП была демонтирована и отправлена в Столицу для ремонта.
Разобрав и дефектовав коробку, сразу нашли причину неисправности — фрикционный пакет А спалён "в ноль":
"В ноль" имеется в виду — стёрт до железа. Именно это произошло при постоянной перекладке R-D в течение некоторого времени на уже "подуставшей" коробке. В целом АКПП имеет пробег в районе 300 тыс.км. (или меньше, при агрессивном стиле езды) — зубчатый венец солнечной шестерни имеет выраженную выработку:
Остальные фрикционные пакеты — в состоянии "подгорели/осыпаются/устали":
Алюминиевые барабаны этой коробки — соответствующий пробегу 200-300 тыс.км. износ:
Алюминиевая планета — в своём традиционном репертуаре: стальные оси сателлитов свободно вращаются в корпусе алюминиевого водила:
Поршни пакетов — выработка от длительного контакта со стальными возвратными пружинами:
Масляный насос — традиционная выработка статора, соответствующая пробегу:
Примечание: С чего начинается износ масляного насоса АКПП и как по видимой выработке статора понять, что срок службы насоса подходит к концу — можно посмотреть в нашем коротком ролике:
В гидроблоке — ожидаемый износ клапана главного давления:
Однако соленоиды — молодцом! Все прошли тест на стенде — масло в АКПП менялось регулярно:
По итогу в процессе ремонта мы заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— втулки (комплектом);
— масляный насос;
— ступицу D;
— барабан E;
— поршни C и Е;
— солнечную шестерню;
— сепараторную пластину и демпферы (комплектом);
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 270 тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
P.S. О причинах пробуксовки автоматической трансмиссии можно почитать тут: "Пробуксовка АКПП. Почему буксует автоматическая коробка? В чём реальная причина?".
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/