Найти в Дзене

Управлять машиной пенсионерам нельзя, зато работать можно сколько угодно. Новый закон, ограничивающий права стариков на вождение

Оглавление

Каждый год в России появляются все новые и новые законы. Конечно, они нужны для регулирования общественной жизни, защиты граждан и улучшения нашего уровня жизни, но некоторые из них вызывают большие вопросы. Одним из неоднозначных законопроектов за последнее время стал возможный запрет на вождение машины людям страше определённого возраста.

Что это означает? Как повлияет на нашу жизнь? И будет ли вообще принят закон? Чётких ответов на эти вопросы пока нет, но в массмедиа уже плавает множество информации по теме, которую мы для вас собрали.

С какого возраста наступят ограничения?

В некоторых источниках ходят слухи о запрете на вождение начиная с 65 лет. Казалось бы, с нынешним качеством жизни этот возраст – ещё даже не старость, однако люди, поддерживающие законопроект, считают, что, начиная с этого возраста, все чаще появляются проблемы со зрением, слухом и прочим, что так важно для безопасного вождения.

Но ведь многим депутатам, принимающим этот закон, больше 65 лет. Тогда зачем они вставляют себе палки в колеса? Конечно, многие из них предпочитают услуги личного водителя, но это не единственный выход. Полного запрета быть просто не может, ведь это как минимум дискриминация по возрасту. Так что, даже если вам более 65 лет, вы имеете право доказать, что можете качественно водить машину, и получить разрешение. Для этого нужно будет пройти медкомиссию.

В других источниках говорится о том, что ограничения на вождение начнутся лишь с 75 лет. Тут уже доводы о слабом здоровье и рассеянности выглядят более достоверно. К тому же в МВД утверждают, что 70% аварий случаются по вине пожилых людей. Однако эта статистика выглядит не очень правдоподобно. Большинство водителей скорее доверятся опытному и рассудительному старому водителю, чем молодому лихачу с ветром в голове. Не кажется ли вам, что именно молодые водители, плохо чувствующие габариты автомобиля и не имеющие богатого опыта вождения, являются наиболее частой причиной аварий?

К тому же, статистика ГИБДД противоречит той, что представлена выше. По её данным, наиболее часто в ДТП попадают водители 20-30 лет. Хотя, нет смысла отрицать, что в этом возрасте люди управляют машиной гораздо чаще, чем в пожилом, так что эта статистика тоже не может являться слишком точной и однозначной.

К чему это приведёт?

Только представьте, что будет, если вдруг все пожилые люди потеряют возможность водить машину. Конечно, дома они от этого не запрутся, и на такси у них денег навряд ли хватит, так что все бабушки и дедушки резко окажутся в общественном транспорте, который и без того переполнен.

-2

И это в городе можно сесть на любой автобус и приехать в нужное место, но что делать деревенским жителям? Маршрутки там ходят редко и далеко не во все места, а лишь по главной трассе. Ходить пешком в столь почтенном возрасте, тем более в плохую погоду – не самая лучшая затея. И как же быть? В таком случае пенсионеры просто лишатся банальной возможности к свободному передвижению.

И это законно?

В 19 статье основного закона Российской Федерации, чётко прописано, что все граждане имеют равные права, независимо от возраста и пола. Но в таком случае обсуждаемый нами законопроект противоречит Конституции и дискриминирует людей по возрастному признаку. По сути, это тоже самое, что запретить вождение всем женщинам.

Однако, если взглянуть на это с другой стороны, все окажется правильным. Запрет за вождение при наличии прописанных болезней существует. Но тогда, каждого водителя нужно рассматривать в отдельности при прохождении медицинского осмотра, а не запрещать что-то по факту достижения определённого возраста. Кто сказал, что 75-летний человек не может быть здоровее 35-летнего?

-3

Однако медосмотры и заключения врачей в нашей стране – не самая надежная вещь. Все мы знаем, что справки, как и почти все в этом мире, очень легко можно купить. Так что здоровый по бумажке человек может оказаться дальтоником или эпилептиком, очень сильно желающим водить автомобиль.

А что в других странах?

Похожие ограничения уже существуют в других, даже более развитых, странах. Например, гражданам Англии по достижении 75 лет нужно снова сдать экзамен по правилам дорожного движения. Это очень разумно, ведь за много лет вождения правила могли поменяться или попросту забыться. В США тоже есть ограничение по возрасту. После 80 лет американцы обязаны пройти проверку зрения. Итальянцы тоже не пренебрегают медосмотрами, и с новым возрастом обязаны проходить его все чаще. После 50 медосмотр нужен раз в 5 лет, после 75 – каждые три года. Но все это лишь ограничения, а никак не полные запреты.

Однако, будем верить в то, что законы в нашей стране принимают неглупые люди, которые понимают, что хорошо, а что плохо, поэтому безусловный запрет на вождение принят не будет, а вот разумные ограничения не должны стать проблемой для граждан России, а, напротив, помочь в сохранении безопасности на дорогах.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите ваше мнение в комментариях.