Найти тему

Упущенные выгоды: как помогающие практики теряют прибыль из-за одной слепой зоны

Оглавление

Что видят люди, когда заходят в ваш профиль в соцсетях или на сайт?

Недавно я проанализировала больше 50 аккаунтов, сайтов и ТГ-каналов помогающих практиков (психологов, коучей, тренеров).

Я посмотрела, что они предлагают в описаниях.
И обнаружила, что почти у 90% специалистов нет платного продукта!

Конечно, у всех есть какие-то намеки на консультации... Но ничего, что можно было бы купить и начать использовать
прямо сейчас. Зато постов и прочего бесплатного контента — море.

Давайте поговорим на чистоту. Зачем вы пишете посты, подбираете картинки, отвечаете на комментарии подписчиков и т.д.?

Потому что это новая норма?

Мы постоянно слышим:

«
Пишите посты каждый день, это уже стандарт, иначе охваты упадут».

«
Нужно активно вести блог на сайте, причём статьи должны быть от 3000 слов, иначе их будет сложно ранжировать».

«
А еще стоит присмотреться к прямым эфирам, гостевым интервью. Это же в тренде сейчас».

И вот мы бежим-бежим за этими стандартами, а они всё усложняются и усложняются…

Но что это даёт нам НА САМОМ ДЕЛЕ?

Тысячи подписчиков в соцсетях, лайков и комментариев не заполнят ваш холодильник. Не оплатят аренду квартиры, бензин, садик или проездной на месяц.

И давайте будем честны: вы начинали частную практику не для того, чтобы постоянно нервничать, что денег впритык, верно?

Конечно, ведение соцсетей или блога на сайте — отличные способы наполнить практику клиентами.

Но на их реализацию нужно ВРЕМЯ. Порой — немалое.

На что же жить в этот период?

Знаете, что отличает профессию от хобби?
Регулярный доход!

Ваш блог и другие стратегии приносят регулярный доход? Если нет —
что-то нужно менять.

Давайте вспомним: на самом деле настоящая цель создания Телеграм-канала, запуска рекламы в Яндексе, написания статьи на Дзене не в том, чтобы стать заметными.

И не в том, чтобы набрать побольше лайков и подписчиков. А в том чтобы как можно скорей начать
зарабатывать на этом.

А
зарабатывать на блоге возможно, только если что-то в нём продавать.

Причем сразу же, а не когда наберётся Х подписчиков.

Продавать сразу же консультации — сложно. Для этого нужно большое доверие или высокие рейтинги и отзывы.

А вот небольшие недорогие цифровые продукты подойдут для этой задачи как нельзя лучше!

Такие продукты могут сделать для вашей практики очень важную штуку — обеспечить её
регулярным доходом. Это придаст вам устойчивости, создаст возможности для экспериментов и даст время на развитие долгосрочных стратегий продвижения.

Почему тогда так мало специалистов создают цифровые продукты?

Вы когда-нибудь говорили себе что-то вроде:

«Мне нужно доработать с сайт, прежде чем я смогу что-то предложить людям».

«Моих знаний пока недостаточно, лучше пока поучусь».

«У меня слишком мало подписчиков, чтобы можно было что-то продать».


Знаете, в чем проблема таких мыслей? Они свидетельствуют не о недостатке опыта, как может показаться на первый взгляд, а — о страхе. Страхе принять решение перейти к действиям.

А ведь действия — это единственное, что нужно.

Но вместо этого помогающие практики тратят месяцы на подмену действий. Например, на доскональное изучение целевой аудитории (чтобы в конце концов прийти к выводу, что для такой аудитории нет подходящего продукта)).

Анализ аудитории, конечно, — важная штука. Но, опять же, он не заполнит ваш холодильник.

Начните с небольшого продукта

Он не должен быть масштабным и суперсовершенным. Главное, чтобы вам было что предложить. Что-то конкретное. Что-то, что принесет вашим клиентам реальную пользу, а вам поможет убедить их сотрудничать дальше.

Конкретный, осязаемый продукт создаст сообщество вокруг вас намного быстрей, чем статьи в блоге или эпизоды подкаста.

«
Но про что мне делать продукт?» — спросите вы.

Давайте подумаем. Наверняка вы пришли в частную практику не просто так, а у вас есть какое-то направление, в котором вы особенно хороши.

Сложность, с которой вы уже справились, и можете облегчить путь тем, кто в начале.

Что мешает сделать свой первый продукт в этой теме?

Паника при мысли о провале? Страх не продать? Или тревога от того, что вам придется выйти на рынок?

Чтобы сделать практику успешной иногда можно и перепрыгнуть собственную тень.

Предлагаю вам два варианта развития событий на выбор:

  1. Просто пойти на это, и тогда, несмотря на риск, всё может получиться.
  2. Продолжать колебаться и надеяться, что клиенты и деньги сами как-нибудь найдут к вам дорогу.

Я бы определенно выбрала первый вариант, даже если бы в итоге потерпела неудачу. Потому что такие выборы отличают работу на себя от дорогостоящего хобби.

И являются ключом к здоровому росту. Пусть не моментальному, но надежному и
постоянному.

Как создать свой первый цифровой продукт и не запутаться в деталях

Когда я начинала бизнес, я делала ставку на большие онлайн-курсы. Возможно и вам хочется создать что-то масштабное.

Однако сейчас я бы не стала совершать такой ошибки, а начала бы с небольших продуктов.

И на это есть несколько причин:

  1. Создание большого курса потребует много времени и сил.
  2. Во время работы над курсом вы будете заняты им на 100%. И у вас попросту не будет времени собирать базу подписчиков, которые в конечном итоге должны будут купить этот курс. Замкнутый круг))

На начальном этапе вам может не хватить понимания аудитории, чтобы вложить в программу именно тот контент, который нужен клиентам. Поэтому вы вряд ли сможете хорошо продать курс с первого раза.

А вот если выбрать в качестве первого продукта что-то небольшое — это меняет дело. Такой продукт и создать несложно, и переделать в случае, если тема не взлетит, не обидно, и продавать легче в 100 раз.

Какие форматы использовать

Есть много способов начать без лишних хлопот, связанных с технологиями. Вы можете продавать:

  • самоликвидные мини-продукты;
  • онлайн-семинары;
  • онлайн-лекции;
  • чек-листы и инструкции;
  • электронные книги, рабочие тетради и скринкасты;
  • календари и ежедневники;
  • шаблоны и готовые решения.

Все эти продукты объединяет одна общая черта: они позволяют и вам и клиентам сразу приступить к делу!

Для создания таких продуктов не нужны практически никакие внешние ресурсы и инструменты. Они не потребуют от вас непрерывного присутствия, а создав их, вы сможете настроить автоматический доступ, настроить все письма, пустить их в рекламу и повесить в соцсетях, и таким образом получать регулярный доход.

Конечно, на старте вы вряд ли будете зарабатывать миллионы в месяц, но наверняка ваша
начальная цель ─ постоянный доход, а не отдых на Мадагаскаре!

Пример: ваш первый продукт всего за три недели

Возьмем для примера онлайн-семинар, который можно организовать в течение максимум трех недель.

У вас точно уже есть всё необходимое в плане техники: большинство ноутбуков и настольных компьютеров уже оснащены встроенными микрофонами и камерами, и этого вполне достаточно для начала. Позже всегда можно будет сделать апгрейд.

Если вы готовы вложить немного денег — оплатите программу для видеоконференций, либо транслируйте видео через YouTube или Телеграм.

Чтобы принимать оплату за участие в семинаре также не потребуется никакого внешнего программного обеспечения: достаточно простой ссылки на карту самозанятого.

После проведения вы можете продавать запись семинара.

«
А если никто не купит?»

Вопрос, который пугает всех. Это действительно в чём-то обоснованный страх. Но подумайте, что вы теряете?

Даже если у вас пока мало подписчиков, всё равно имеет смысл продавать (иногда в маленьких аккаунтах продажи даже лучше, потому что атмосфера теплей и больше доверия). Конечно, всегда есть риск, что придет всего пара участников. Но вы уже запустите процесс и получите запись для продажи, а количество участников с каждым разом будет расти.

Меньше значит больше

Для начала достаточно рассказать о семинаре в соцсетях и попросить тех, кому интересно, написать вам в личку. Детали можно изложить сообщениях. А высококлассная продающая страница или сверхсложная автоматизация могут и подождать.

На первых парах «меньше значит больше». Другими словами, чем меньше вы беспокоитесь об организационных деталях, тем более эффективно работаете над продуктом.

В заключение

Есть в бизнесе такое понятие как недополученная выгода. Это то, где предприниматель либо не не добирает, либо — теряет больше, чем можно.

Сколько человек уже заглядывали на вашу страничку? Сколько из них уже могли бы купить у вас небольшой продукт и, получив от него пользу, стать вашими постоянными клиентами?

Какова ваша недополученная выгода?

Вы можете вечно работать на лайки и комментарии или прятаться за полуготовым сайтом. И надеяться на большой прорыв, когда...

...настанет идеальный момент и вы будете готовы. Но вы же сами знаете — таких моментов на деле не существует.

И всякий день, когда вы ничего не предлагаете своим подписчикам, копится не только ваша недополученная выгода (прибыль, стабильность, постепенное развитие).

Но и — недополученная вашими клиентами
помощь.

А чтобы изменить это — хватит и малого шага. Важно просто сделать его.


С пожеланием решительности!
Ольга Кошкина

________________________________________________________________________

Мы в Телеграм

Полезный ресурс для создания цифрового продукта >>>