Ирина пережила клиническую смерть. «Хёндай» всмятку. На коре дерева, куда врезалась машина, остались глубокие отметины. Только заяц, так не вовремя выскочивший на дорогу, уцелел и был таков.
Остался он только в видениях Иры, пока она висела между жизнью и смертью. Длинные бархатистые ушки, пружинистые лапы, серая с белыми вкраплениями шерсть... Зверь прыгал невдалеке, а пострадавшая безуспешно тянула к нему руку, не в силах пошевелиться.
С тех пор прошло полгода. Ирина оправилась и вернулась домой. Пальцы на левой руке теперь слушались её неохотно. Обоняние было частично утрачено, и мир немного поблёк. Дома её никто не ждал. Череда неудачных романов разочаровала Иру в сердечной связи, и в свои почти пятьдесят лет она ни разу не была замужем. Дети? Питомцы? Поразмыслив, Ира решила, что одной ей будет спокойнее. На зарплату бухгалтера в управляйке особо не разгуляешься.
Желая успокоить мысли, она отправилась в Волгоградскую область – место своего рождения. Река Малая Ахтуба была темна и глубока, но Ирина хорошо знала местечко, куда пришла. Небольшой обрывчик и омут внизу. Вода была мягкой и тёплой, а внизу не поджидал ни один опасный предмет.
Ира закрыла глаза, взмахнула руками, прыгнула и полетела.
Между её руками и остальным телом появились огромные перепонки, которые сделали Иру похожей на белку-летягу. Он открыла глаза и увидела, как переливается под ней водная гладь.
С криком Ирина рухнула в воду. Вынырнув, поплыла обратно. Перепонки исчезли. Сердце колотилось так, что становилось больно в груди.
«Что это? Глюки? Я схожу с ума? Это невозможно!»
Неужели врачи пропустили повреждение мозга?..
Ира выбралась на берег. «Полотенце! Скорее!» Она кое-как уняла дрожь и выпила компота из термоса. «Успокойся! – велела себе она. – Дыши глубже! Всё хорошо!»
А может, это такое интересное проявление посттравматического стресса после аварии?
«Наверное, мне показалось, – решила Ирина. – Я просто много нервничаю…»
Она внимательно осмотрела своё тело и заметила с внутренней стороны плеч и на боках тонюсенькие полосы чуть темнее её кожи. Откуда? Раньше ведь этого не было. Или было?
- Наверное, хирурги постарались, – пробормотала Ира. – Но у меня же не были повреждены бока…
Был только один способ всё проверить. Она снова подошла к обрыву. Река манила и пугала одновременно. Рядом с ней у Ирины появилось незнакомое доселе чувство свободы, от которой становилось легко и тепло. Словно она уже не женщина, а невесомая голубка. Но от страха сердце снова заходилось как сумасшедшее. А вдруг она потеряет сознание и утонет? Вдруг у неё и правда помутилось в голове, и она сейчас делает что-то, что убьёт её?
- Чертовщина, прости Господи! – выругалась Ира. – Чего ты боишься? Технически ты уже была мертва! А два мяча в одну лунку не попадают.
Она глубоко вдохнула, раскинула руки и прыгнула. Из полос на руках и боках мгновенно появились перепонки. Это было не больно. Самые обыденные ощущения – будто расправляешь плечи. В лицо ударил поток воздуха, а внизу снова замелькали блики воды.
Ирина старалась сохранять самообладание. Нужно было достичь правого берега. Она попробовала наклониться влево. Манёвр удался. Достигнув берега, Ира спланировала вниз и аккуратно приземлилась. «Крылья» тотчас исчезли. Она попробовала снова выдвинуть перепонки, но ничего не вышло. Неужели они активны только в полёте?
Тогда Ира подпрыгнула и раскинула руки. Безрезультатно. Но она не сдалась. Разбегалась снова и снова, пока с лица не потёк пот.
- Хватит, – сказала она себе.
Встала, осмотрелась. Потрогала песок, вдохнула аромат одуванчиков, послушала шум деревьев. Наверное, слишком сложно для спонтанных «глюков».
Идти босиком неизвестно сколько вдоль берега, по горячей трассе и опять вдоль берега не хотелось. Ирина отошла подальше от воды и опустила веки, стараясь поймать ощущение свободы и лёгкости. Разбежалась, наклонилась вперёд, оттолкнулась…
Получилось!
***
Наступил октябрь. Ира вернулась в Ростов-на-Дону, немного освоилась в новой реальности. Но ей по-прежнему становилось не по себе, когда она задумывалась: почему это с ней произошло? Не врачи ли проводили над ней эксперименты?
Было страшно. Ира даже сходила в церковь и поставила свечку. Но любопытство брало верх. Она выезжала в безлюдные места за городом, чтобы тренироваться. Летать было прекрасно. Она поняла, почему люди так стремятся к этому. В воздухе Ирина чувствовала себя безопаснее, чем на земле. Ведь попробуй достань летящего человека!
Иногда Ира приходила поздно ночью на Ворошиловский мост, протянутый над Доном. Лететь с него было особенно захватывающе. Это была самая высокая точка, освоенная Ирой. Она оставляла верхнюю одежду в своей новой машине, повязывала тёплую кофту на пояснице, перелезала через перила и ухала вниз. Новое тело несло её над сверкающей чёрной гладью. Ирине хотелось бесконечно любоваться ей и купаться в потоках ветра.
В одну из таких ночей, приближаясь к берегу, она сделала в воздухе несколько кругов и пируэт. Счастливый смех сам собой вырвался наружу. Ирина спланировала на свою излюбленную точку возле небольшого пирса. И вдруг что-то укололо её в шею.
***
- Хлопни её ещё раз!
- Наверное, доза слишком большая…
- Я всё точно рассчитал!
- Ну да, ну да, ты всегда всё точно делаешь…
- Да пошёл ты!
- Тихо! – раздался третий голос. – Она просыпается.
Ира ощутила очередную пощёчину. У неё ужасно ныло то место, куда попал дротик. Она почувствовала, что связана.
- Валерьич, да ты настоящий мастер! – восхитился с кошачьей интонацией один из мужчин. – В темноте сработать так чётко!
- Опыт.
Кто-то взял Ирину рукой за щёки:
- Эй! Ты меня слышишь? Очнись!
Со стоном она открыла глаза. Яркий свет, чёрные силуэты вокруг…
- Что, тварюга, знатно тебя пришкандыбило? – ехидно осведомился лысый мужчина с тяжёлым взглядом, сидевший слева от неё.
- Кто вы такие? – пролепетала Ирина.
- Мы? Люди. А вот что ты такое? Расскажи-ка.
Он больно ткнул её двумя пальцами в бок. Пленница вскрикнула.
- Зубр, потише! На ней не должно быть следов насилия! Подумай, какой образ сложится у части населения! Она мученица, вы злодеи. Нам ведь это не надо? – заговорил человек с кошачьим голосом. Он и напоминал откормленного, хитрого кота, лениво взирающего на происходящее. – И вообще, мы пока не проверили, на что она ещё способна.
- А и так понятно! – рыкнул тот, что имел кличку «Зубр». – Мутантка-летунья она! Видели, как исчезли её паруса, как только она приземлилась? И так было из раза в раз!
- А если это не всё? – напирал «кот». – Только представь…
- Не спеши, – одёрнул его мужчина лет сорока пяти, всё ещё держащий Ирину за щёки. – Шумиху поднять мы всегда успеем. А сейчас у нас даже нет чёткого плана.
- Вот-вот! – поддакнул последний член их шайки, тщедушный, болезненный паренёк. – Андрюха дело говорит! Вдруг она инопланетянка, и таких ещё легионы! Возможно, они уже мчатся её вызволять! А нас слишком мало!
- Засунь себе в ж*пу своих иноплянетян, кретин! – рявкнул Зубр так, что парнишка подскочил. – Вечно ты гонишь всякую дичь!
- Может, перекур, братцы? – миролюбиво предложил Андрей. – Самое сложное мы уже сделали. Теперь надо определиться, что дальше.
- Я за! – отозвался «кот».
Тщедушный кивнул, не сводя глаз с Зубра.
- Ладно! – неохотно согласился тот и повернулся к Андрею. – Ты присмотри пока за ней. Только не трахай, пока не вернёмся, – мерзко осклабился он.
- Позвольте, а почему Валерьич? – подал голос «кот». – У меня сложилось мнение, что он значимое звено в вашей команде. Может, вы лучше с ним всё обсудите, а я посижу с миледи?
- Вот именно потому я и оставляю его на стрёме! – рыкнул Зубр. – А ты просто скользкий тип! Так и знай, я за тобой наблюдаю! Раз уж я нанял журналюгу вроде тебя, изволь быть полезным! Проконсультируешь, как правильно дать огласку нашей добыче, если решим подключить правительство! Ну, шагом марш на кухню! – приказал он.
Члены шайки вышли за своим главарём.
- Где я? – спросила Ира, когда за похитителями закрылась дверь.
- В доме, – ответил Андрей.
- Что происходит?
Он не ответил. Вместо этого спросил:
- У тебя что-нибудь болит?
- Шея…
Андрей аккуратно отвёл её волосы, чтобы осмотреть больное место.
- Прости меня. Не самый приятный процесс… Но ничего страшного. Это было просто снотворное.
- Кто вы? Что вы хотите со мной сделать? – начала паниковать Ирина.
Андрей встал на ноги и прошёл к большом комоду из красного дерева.
- Я тебе всё объясню. Немного терпения.
Он вынул хлоргексидин, ватные диски и пластырь. Обработал и заклеил место укола. Мягко положил руке Ирине на плечи и посмотрел ей в глаза.
- Как тебя зовут?
- Ира.
- Красиво. А я Андрей. Ира, ты способна сохранять спокойствие?
- Я постараюсь, – проговорила она дрожащим голосом.
- Пока ты со мной, тебе ничего не угрожает, – ответил Андрей. – Нам нужно действовать быстро и уверенно, если ты хочешь отсюда уйти.
- Почему я должна вам верить?
Он приложил палец к её губам.
- Я тебе кое-что покажу, но ты должна вести себя тихо. Окей?
Помедлив, Ирина кивнула.
Андрей приоткрыл последний ящик комода и осторожно выудил оттуда большую отвёртку. И согнул её стержень, словно тот был из пластилина.
Ира едва не вскрикнула от неожиданности.
- Тщщ! – напомнил ей Андрей.
Так же бесшумно он достал гаечный ключ и смял его одной рукой.
- Видишь? Я такой же особенный, как и ты. Теперь ты мне веришь?
- Чуть больше, чем раньше.
Он улыбнулся.
- Летать с моста с твоей стороны было очень опрометчиво. Скажи, ты когда-нибудь носила кого-то на спине, когда летишь?
- Нет. И я не уверена, что смогу…
- Сможешь, – оборвал Андрей. – Ты не представляешь, какие возможности скрыты в твоём теле… Я сейчас развяжу тебя. Потом сорву с окна решётку. Это будет быстро, но шумно. Браконьеры прибегут сюда. Здесь третий этаж. Тебе ведь хватит этой высоты, я прав?
Ирина была на грани обромока. Андрей снова взял её за щёки.
- Ира, у нас мало времени. Я всё тебе расскажу, но сначала мы должны сбежать отсюда. Это крайне опасные люди. Ты меня слышишь?
- Хорошо, – ответила она.
Он быстро снял с неё верёвки и помог встать. Ирина растёрла мышцы.
- Ты готова?
До них доносились приглушённые голоса, которые ожесточённо о чём-то спорили.
- Допустим, – ответила Ира. – Скажи мне только, сколько ты весишь?
Андрей снова улыбнулся:
- Мало.
- Хочешь сказать, что меньше меня?
- Ты удержишь. Отойди и приготовься. Ничего не бойся, ты не одна.
Ира сделала несколько шагов назад. Андрей распахнул окно, влез на подоконник и одним ударом выбил резную решётку.
Раздался такой грохот, что, казалось, сейчас сюда сбежится весь город. Силач махнул рукой Ирине, и она приготовилась разбегаться.
- Что за?!.. – послышался приглушённый крик Зубра и топот ног.
Ирина понеслась к окну, вспрыгнула на подоконник и что есть силы оттолкнулась от него. Андрей в последнюю секунду вскочил ей на спину, и тут в комнату ворвались браконьеры и журналист.
- Какого… Это как…
- Ружьё! – завопил «кот». – Где его ружьё?!
- Внизу! – тявкнул паренёк.
- Твою мать! – гаркнул Зубр.
Двумя огромными прыжками он подскочил к окну и вынул пистолет. Выстрел, другой!
- Не бойся, – сказал на ухо Ире Андрей.
- Мы летим слишком низко!
- Этого достаточно.
Он вытащил из кармана булыжник и запустил в сторону особняка Зубра. Камень разнёс часть стены.
- Нам в сторону Щепкинской рощи. Поверни направо.
- Андрей, я не могу, правда! – чуть не плача, взмолилась Ира.
- Ещё чуть-чуть! Прямо!
Уже светало, и их могли заметить. Покинув частный сектор, Ира приземлилась. Андрей взял её под руку и повёл вперёд.
- Я тут бросил автомобильчик недалеко… Вот, садись.
Он открыл перед ней дверь старенькой «Нивы».
- Мой транспорт для тайных вылазок. Не забудь пристегнуться.
Ира уснула, как только они двинулись с места. Андрей разбудил её уже в рощице. «Нивы» поблизости не было.
- А где машина?
- Оставил в городе. В лесу она бросается в глаза.
- Ты что, тащил меня на закорках?
- Зачем? На руках. Ты всё-таки женщина. Умница, отлично справилась… Мы, вообще-то, пришли.
Он присел на корточки и… приподнял слой травы с землёй. Под ними оказались доски. Андрей постучал.
- Пароль? – донеслось снизу.
- Александр Беляев, – ответил Андрей.
Кто-то начал отпирать замки. Деревянная дверь поднялась, и Ирина увидела бородатого шатена немногим старше Андрея.
- Ты её привёл, – кивнул незнакомец на Иру. – Я в тебе не сомневался.
- Это Ира, – представил Андрей. – А это Пётр.
Пётр подал Ирине руку. Та в замешательстве приняла её и спустилась в просторную землянку. Андрей уложил на место ковёр из зелени, спустился следом и запер дверь.
В жилище было неплохое освещение и несколько скромно обставленных комнат. В комнате побольше дожидалось ещё несколько человек.
Две девушки бросились обнимать Андрея.
- Мы так переживали! – сказала рыженькая со шрамом через переносицу.
- Ты ранен? – спросила вторая. Ира поневоле залюбовалась ей: высокая, статная блондинка с волосами до пояса и зелёными раскосыми глазами. Даже под землёй она предпочитала носить вещи, подчёркивающие её стройную, правильную фигуру. По виду ей было не больше тридцати.
- Я сейчас быстро всё исправлю, – промолвил Пётр, глядя на ногу Андрея.
Только теперь Ирина заметила кровь на бедре силача.
- Чем это? – спросила рыженькая.
- Пулей зацепило в полёте, – невозмутимо ответил Андрей. – Ну что, Петька, в «ординаторскую»?
- Я думаю, ей стоит посмотреть, – кивнула блондинка в сторону Ирины.
- Вита, это неудобно, – запротестовал Андрей, но та закатила глаза.
- А что у тебя там? Тату с «Hello Kitty»?
- Садись давай, – подхватил Пётр, указывая на скамью. – Я думаю, Ирину не удивить мужскими окорочками.
- После сегодняшнего самое меньшее, чему я удивлюсь – это мужской окорочок! – фыркнула Ира.
Андрей сдался и опустился на место, указанное Петром…
- Чёрт!
Там, где только что было пусто, появился хохочущий юноша. Андрей оказался у него на коленях.
- Костик! – возмутился силач. – Петя! Ладно он, дитё, но ты-то куда?!
- Я ни при чём, – пожал плечами Пётр.
- Не стоит шутить над ранеными! – нахмурилась Вита.
- Ну ладно, ладно, – согласился Костик и выбрался из-под Андрея. – Скучно просто!
Андрей же открыл бедро, на котором виднелась неглубокая рана. Пётр сомкнул её концы и подержал так несколько секунд, сосредоточенно глядя на травму. Когда он отпустил, Ира увидела, что рана затянулась. Юля принесла влажное полотенце, и Андрей стёр кровь с ноги. На коже остался лишь небольшой синяк.
- Ого! – выдохнула Ира.
- Потрясающе, да? – восхитился Костик.
- Но как?
- Ускоренная регенерация, – пояснил Пётр. – Раньше я мог лечить только себя, но недавно научился проецировать это на других.
- Я хочу знать, что всё это значит! – потребовала Ирина. – У меня голова кругом идёт! Я просто жила! Никого не трогала! У меня не было врагов! У меня скучная работа и квартира в «сталинке»! Что? Здесь? Творится?!
- Не кричи, – попросила Вита. – Скажи, ты была когда-нибудь в коме?
- Да, – оторопела Ирина. – Зимой.
- В этом-то и дело, – заговорила Юля. – Это очень редкий компенсаторный ген. Он даёт о себе знать только тогда, когда человек побывает на грани жизни и смерти. Мы все так или иначе были близки к гибели и что-то потеряли. Например, прежнее лицо, как я...
- Или ребёнка, – шепнула Вита.
- Со мной произошёл несчастный случай, когда я каталась на лыжах в горах, – продолжала Юлия. – Виталину избил сожитель. И Петя, и Костик попали в аварию. Андрей…
Она осеклась.
- Я пытался покончить с собой, – произнёс Андрей. – А ты? – обратился он к Ирине.
Та пристально посмотрела на него.
- Я тоже попала в аварию. На дорогу выбежал заяц.
Ира обратилась к Юле:
- Но откуда ты всё это знаешь?
- От отца. Он генетик и изучал это явление. Работ немного, но они есть.
- И теперь ты от него прячешься?
- Мы прячемся ото всех, – вклинился Андрей. – Чем меньше людей про нас знает, чем лучше. Ты сегодня могла в этом убедиться. Над нами захотят ставить эксперименты, использовать нас как оружие или для получения прибыли… Никто из нас этого не желает. Мы такие же люди, только с редкой генной мутацией.
- Мы не хотим использовать её во зло, – подхватил Пётр. – Поэтому мы собрались здесь, чтобы научиться управлять ею. Может быть, мы сможем отыскать мирное место для жизни, создать друг с другом семьи… Или даже новую цивилизацию…
- Вы шутите? Через месяц мне стукнет пятьдесят! Какая новая цивилизация? – не выдержала Ира.
- Это лишь один из путей, – подала голос Вита. – Но пока нам приходится быть вдали от своих близких. Они могут нас не так понять… Мы можем быть для них опасны…
- Ну, мы с Юлей точно не опасны! – воскликнул Костик. – Чем навредит человек-невидимка с семью пальцами? Или дышащая под водой девчонка? Да и Пётр просто клад. А вот с тобой и Андреем правда лучше не ссориться.
- Не стоит себя недооценивать, – возразил Пётр.
- А что ты умеешь? – спросила Ира у Виты.
- Тебе этого лучше пока не видеть, – остановил её Андрей. – Зрелище своеобразное и не для землянки.
- То, что может Вита, и страшно, и прекрасно. Она может быть нашим главным оружием, но мы надеемся, что этого не понадобится, – добавил Пётр.
- Просто поверь пока на слово, – сказала Виталина, и Ира готова была поклясться, что зрачки у блондинки сузились, как у змеи.
Ей захотелось плакать. Она совсем не готова к этому всему…
- Вам так сильно надо, чтобы я осталась у вас? – спросила Ирина.
Все закивали.
- Мы были бы так рады! – промолвила Юля. – Мы всегда помогаем друг другу!
- Ты нам нужна, – не отставал Пётр.
Андрей подошёл к Ире:
- Что скажешь?
Она не смогла сдержать слёз. Он взял её под локоть.
- Пойдём-ка в нашу «ординаторскую».
Он увёл её в помещение поменьше. Там стоял диванчик, ящики с книгами. На стенах висели акварели с горными пейзажами. Скорее всего, Юлина работа…
Ирина рухнула на диван и расплакалась, закрыв лицо руками. Андрей присел рядом и положил ладонь ей на спину.
- Мы все через это проходили, – сказал он.
- Лучше бы я погибла! – всхлипнула она.
- Нет, – просто ответил Андрей. – Нет ничего ценнее жизни. Ты просто родилась чуть-чуть другой. Компенсация.
- Но я больше не хочу этого! Я хочу домой!
- Туда сейчас нельзя. Помнишь журналиста у Зубра? Он наверняка уже нарыл твой адрес. Ты ведь оставила машину на мосту.
- Ох… Там паспорт, деньги, ключи… Телефон…
- Ничего, эти проблемы мы решим. Соль в том, что эти отморозки могут ждать тебя дома. Тебе необходимо хотя бы на время остаться у нас.
- А ты к ним больше не присоединишься?
- Нет. Я был агентом под прикрытием. Длинная история. Побудь пока у нас, Ира. Мы тебя не бросим. Мы все в одной лодке.
Ира потёрла глаза.
- Найдётся у вас чистая одежда и чашка горячего чая?
- Я всё принесу, – ответил Андрей и присел на корточки, глядя на Ирину снизу вверх. – Всё будет хорошо. Добро пожаловать в семью.
---
Автор: Елизавета Чуковенко