Найти тему

Выбираем УАЗ Patriot: версии, цены, слабые места

Оглавление

Особенности конструкции

УАЗ Patriot — один из долгожителей рынка. Его начали продавать ещё в 2005 году. Причём фактически он стал рестайлингом другой модели — УАЗ 3162, выпускавшейся с 1999 года. И хотя за последующие годы внедорожник пережил ещё три собственных обновления, принципиально его конструкция не изменилась.

Это всё тот же рамный внедорожник с неразрезными мостами и зависимыми подвесками. Спереди — пружинной, с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Рулевое управление — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.

Полноприводная трансмиссия — с жёстко подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка — двухступенчатая с понижающей передачей. У внедорожника цельнометаллический пятидверный кузов и просторный пятиместный салон. В объёмном багажнике можно установить ещё пару откидных лавок для четырёх пассажиров.

Patriot пережил кучу модернизаций отдельных узлов и внешности. Уже в 2006 году у внедорожника появились новые стартер, генератор и обивка сидений. В дальнейшем УАЗ обзавёлся кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции, другим салоном и расширенным списком опций, в том числе касающихся безопасности. А ещё у модели появились стояночный тормоз с тросовым приводом, цельный карданный вал и электронное управление «раздаткой» с помощью вращающейся шайбы вместо рычагов.

Основным двигателем для УАЗ Patriot всегда был бензиновый атмосферник ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра, мощность которого начиналась со 128 л.с., а к сегодняшнему моменту достигла 150 сил. С 2008 по 2012 год в качестве альтернативы был доступен дизель IVECO F1A объёмом 2,3 литра и мощностью 116 л.с. После первого рестайлинга его сменил отечественный турбодизель ЗМЗ-514, который при аналогичном объёме развивал 113 л.с. и 270 Нм. Последние несколько лет Патриоты на солярке не производятся. Зато исправно выпускается грузопассажирская версия автомобиля — УАЗ Pickup с удлинённой на 240 мм (до 3000 мм) колёсной базой и открытым кузовом.

Большую часть жизни внедорожник оснащался 5-ступенчатой МКПП Dymos. А в 2019 году появилась и модификация с 6-ступенчатым «автоматом» марки Punch Powerglide.

Цены

Предложений на вторичке, конечно, очень много. Но больше всего объявлений по автомобилям после финального рестайлинга 2016 года. Цены на них начинаются с 800–900 тысяч рублей и доходят до 2,5 миллиона. В продаже регулярно появляются основательно доработанные экземпляры с ценами выше этой отметки, но это единичные предложения.

Диапазон цен на внедорожники после второго рестайлинга (2014–2016) — от 650–750 тысяч до 1,3 миллиона рублей (в этот бюджет укладываются свыше 90% машин). Машины после первого обновления (2012–2014) стоят от 300–500 тысяч. Модифицированные экземпляры предлагают за 1,5 миллиона рублей и дороже, но около 90% объявлений — в пределах 1 миллиона.

Самые возрастные «Патриоты» — 2005–2012 годов выпуска — стоят от примерно 300 тысяч рублей. Доработанные автомобили могут стоить 1,5 миллиона и больше, но 90% объявлений укладываются в диапазон до 900 тысяч рублей.

УАЗ Pickup выпускается с 2008 года и пережил два рестайлинга. Предложений по пикапам в разы меньше — всего около 15% от количества объявлений о продаже «Патриотов». Диапазон цен на грузопассажирскую версию очень широкий — от 350–450 тысяч до примерно 2 миллионов рублей. Но основная масса машин стоит до 1,5 миллиона.

Слабые места

Кузов и интерьер. Годы производства и регулярные модернизации не устранили главного недостатка Патриота — он ржавеет. Использование с 2014 года технологии катафорезного грунтования проблему до конца не решило. Среди типичных мест появления коррозии — дверные петли, колёсные арки, пороги, рамка лобового стекла и углы передних дверей в районе зеркал. Но на самом деле этот список можно продолжать долго. Если не делать регулярный антикор с обработкой скрытых полостей, то будут активно ржаветь днище и рама. Желательно сделать защиту внутренней стороны передних крыльев, поскольку с завода эта поверхность ничем не обработана.

Среди других проблем кузова — хрупкие бамперы, быстро мутнеющая оптика, провисающие двери, ломающиеся ручки и замки, а также течи бензобака. Необходимо регулярно чистить от грязи сливные отверстия в порогах. Раму при покупке машины стоит проверить не только на предмет читаемости номера, но и на отсутствие трещин. Особое внимание стоит уделить зонам, на которые приходится нагрузка от кузова.

Салон Патриота несколько раз менялся, но всё равно он скрипит и гремит. А ещё огорчает частыми отказами электрики. У обновлённых в 2016 году внедорожников регулярно запотевают стёкла. При этом износостойкость материалов отделки на довольно приличном уровне. Особенно это касается обивки сидений.

Моторы. Бензиновый ЗМЗ-409 — противоречивый агрегат. У него чугунный блок, он компактен и прост в обслуживании. При грамотной эксплуатации его пробег до капремонта составит не меньше 200 000 километров, а зачастую даже больше.

Основной минус — нестабильное качество сборки и отдельных деталей. В первую очередь это касается гидронатяжителя цепи ГРМ, приводных ремней и компонентов системы охлаждения. Часто возникают течи антифриза и масла, особенно из-под крышки клапанов.

Подводят комплектующие и отечественный турбодизель ЗМЗ 51432. Среди его типичных проблем — слабая цепь ГРМ и отказы масляного насоса. Нередки случаи выпадения заглушек коленвала, что может привести к плачевным последствиям. Но если повезёт, то ресурс в 250 000 километров для этого мотора вполне достижим. Итальянский дизель Iveco F1A надёжнее, но встречается редко и дорог в обслуживании.

Трансмиссия. Самая распространённая из коробок передач — 5-ступенчатая «механика» Hyundai Dymos. Она отличается шумной работой, зато с надёжностью у неё всё очень неплохо. Из минусов — непредсказуемый ресурс выжимного подшипника и пластикового рабочего цилиндра сцепления, а также течи сальника вторичного вала. Редкая 6-ступенчатая АКПП Punch Powerglide 6L50 хорошо себя чувствует только при частой смене масла. Тогда от коробки можно ожидать ресурса примерно в 200 000 километров.

За время производства Patriot примерил три раздаточные коробки. Изначальную раздатку от УАЗ в 2013 году сменил узел производства Hyundai Dymos. Увеличилось передаточное отношение понижающей передачи, а место рычагов включения полного привода и демультипликатора заняла аккуратная «шайба» в салоне. К сожалению, агрегат часто терял герметичность и страдал преждевременным растяжением цепи. В 2018 году её заменили на менее проблемную индийскую раздаточную коробку Divgi Warner.

Часто требуют внимания карданы. Зачастую крестовины и шлицевые соединения не выдерживают и 70 000 километров.

-7

Шасси. В подвеске Патриота, по сути, ломаться нечему, но качество заводских деталей подводит и здесь. Быстрее всего изнашиваются вкладыши шкворней. Нередко их хватает буквально на 10 000 — 15 000 километров пробега. При этом ресурс самого шкворневого узла, при условии своевременного устранения люфтов, — не менее 200 000 километров. Недолго служат передние амортизаторы, рулевые тяги и сайлентблоки рессор.

Зато конструкция неразрезных мостов у УАЗа очень продуманная. У них одинаковые редукторы и колёсные подшипники, причём внутренние совпадают с наружными, что удобно при ремонте в полевых условиях.

Чем Patriot моложе, тем у него меньше проблем с рулевым управлением. После замены рулевого вала в 2016 году удалось избавиться от стука верхнего карданчика. Позже появилась более жёсткая рулевая трапеция от версии УАЗ Профи, что позволило уменьшить люфт руля и повысить точность управления. Но проверить рулевой редуктор с шариковой гайкой на наличие подтёков масла в любом случае стоит.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

Авто
5,66 млн интересуются