Найти тему
Истории с Людмилой

Любовница погибшего мужа

Оглавление

- Ну как ты, дорогая моя, как себя чувствуешь? – Ирина Егоровна провела по руке женщины, которую встретила возле магазина, - слушай, ну давно тебя не видела. Редко выходишь поди?

- Да, куда мне теперь ходить, - женщина грустно улыбнулась, отводя взгляд от своей знакомой, - как Игорёчек-то мой ушёл в мир иной, так и я будто бы с ним перестала жить.

- Ты давай, не хандри. Тяжело, конечно, ничего не скажу, но четыре месяца уж прошло, давай в себя уже приходи. Весна вон на дворе. Игорёчка твоего не вернуть, а тебе жить надо дальше, ничего не поделаешь, такова судьба.

- Нет никакой жизни, Ирочка, нет и не будет без Игоря. Повезло мне с мужем так, что не каждой в жизни повезти может, так что и пережить его уход сложно теперь.

- Ой и не говори. Вон у Оксанки то мужик пропил всю жизнь, так она без него теперь расцвела, будто бы и заново жизнь у неё началась. А тебе, конечно, сложно. Твой Игорёк был золотой человек, какие он печи делал, таких мастеров и не сыскать.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Женщины, поговорив и повздыхав ещё некоторое время, разошлись по разные стороны. Инна Фёдоровна поплелась к себе домой, чтобы опять придаться грусти и воспоминаниям. Все четыре месяца после ухода супруга, Инна не переставала перебирать в памяти множество приятных моментов их совместной жизни.

Познакомились они в пионерском лагере, много лет назад, когда отправились туда вожатыми на летней практике. Инне достались малыши, чему она первоначально обрадовалась. Со взрослыми ребятами ей казалось сладить сложнее.

Но был один мальчик, который заставил поволноваться не только саму Инну, а всю администрацию лагеря. Ребёнок был довольно плаксивым и постоянно просился к родителям. Воспитатель Нина Ивановна успокаивала сердобольную вожатую, которая возилась с ним весь первый день:

- Да оставь ты его, день проплачет, а потом привыкнет, да подружится с кем-нибудь.

Но мальчик не только не привык, а через неделю решил сбежать. Что было в голове семилетнего ребёнка, и как он планировал добраться в одиночку до города, Инна и до сих пор не знает, так как ребёнок больше плакал и так и не объяснял свои действия.

А вот найти беглеца помог именно Игорь. Он организовал поисковый отряд из своих ребят, они-то и отыскали пацанёнка. Уйти он далеко не успел. Сердце Инны билось так, что казалось вот-вот, и оно выпрыгнет из груди. Это же надо потерять ребёнка в самом начале её педагогической карьеры! Помог Игорь, он рассуждал здраво, отстранённо и без эмоций, благодаря чему беглец быстро нашёлся.

С момента работы в том летнем лагере Инна и Игорь уже не расставались, судьба связала их на всю жизнь. Работать в школе после окончания педагогического колледжа, Игорь не стал. Два педагога в семье – это перебор, шутил молодой супруг Инны, который отправился в ремонтную бригаду на железную дорогу.

Денег в семье не хватало всегда, поэтому Игорь старался подработать, берясь за всё, что только было можно. Его отец удивительным образом складывал печи, чем Игорь и решил заняться. Ещё будучи маленьким, он помогал отцу делать его работу.

Оказалось, что у Игоря есть некий талант, предрасположенность или же другими словами некая чуйка на складывание печей. За его карьеру, длинною в жизнь, не было ни одной сложенной им печи с проблемой, поэтому его звали часто.

Игорь не переусердствовал, не брал множество заказов, так как был уверен, что в печном деле торопиться не стоит. Одного дома в месяц было вполне достаточно, чтобы и семейный бюджет пополнить, да и дело своё до конца довести, не торопясь.

На калым в своё время ходили с Игорем все. Жена перестала помогать только лет пять назад из-за проблем со своим здоровьем, а сын и дети, уйдя из отеческого дома, потеряли и интерес к обустройству печи в доме.

Брак Инны и Игоря окружающие называли идеальным, на что сама же женщина всегда отвечала, что у них тоже есть проблемы, но они просто стараются находить общий язык и всегда миром решают все споры, договариваются.

Инна желала и детям прожить в своих семьях также спокойно и счастливо всю жизнь, не одобряла она разводы, считала, что это вовсе не решение проблемы и, когда сын однажды пришёл с заявлением, что остыл к своей супруге и хочет развестись, она ему так и сказала:

- Ты уйдёшь от своей жены, найдёшь новую, но сам-то не изменишься, прежним и останешься, а значит всё тоже самое и будет.

Так её сын в семье и остался, уберегла она его семью от развода. В тот момент мать собой гордилась и считала, что поступает правильно, сохраняя семью сына.

***

Инна открыла своим ключом квартиру, проходя внутрь, опять ощущая всем своим телом эту мрачную тишину, звенящую в ушах. Она положила ключи на полочку у входа, которую когда-то по её просьбе прибил тут Игорёк, и прошла в комнату.

Часы отбивали свой ритм. Она посмотрела в их сторону, подумав о том, что время продолжает отмерять свои секунды даже без её Игорька. Возле часов на серванте лежал телефон Игоря. Инна вспомнила, что за все эти четыре месяца она так к нему и не прикоснулась.

Захотелось вдруг полистать фотографии, которые сделал её супруг в своём телефоне. Он всегда снимал уже готовые печи, а затем они вместе обсуждали новый дом, в котором побывал супруг и сложности изготовления печи именно там.

К телефону она вернулась через несколько часов, когда он зарядился. Никакой блокировки на нём не было, поэтому Инна беспрепятственно включила его.

«Ты где, мой котёнок?»

Сообщение всплыло сверху, как только аппарат проиграл свою музыку, обозначая, что уже начал работать. Через некоторое время пришли и другие сообщения. Несколько с работы Игоря, другие от компаний с рекламными объявлениями, но один номер настойчиво звонил в день гибели Игоря, так как пропущенных было 17 вызовов.

Игорь разбился на своём автомобиле, когда следовал с очередного калыма домой. Инна вспомнила, когда получила телефон супруга сразу же после аварии, он постоянно гудел от звонков. Тогда она его просто отключила, так как не до него было в тот сложный момент.

Недолго думая, Инна нажала на кнопку в телефоне, открывая все смс. Про галерею с фотографиями печей женщина уже и забыла вовсе. Первый номер, с которого пришло на выключенный телефон несколько сообщений, притягивал своим количеством.

Номер был записан, как «село Глубокое – Полина». Обычно так и подписывал в собственной телефонной книжке Игорь все свои объекты – он писал название деревни и имя хозяина дома. Сообщений было несколько и только от неё, сам же Игорь тут не отвечал.

«Ты доехал до дома?»

«Что случилось? Чего не отвечаешь? Напиши хоть, что всё хорошо!»

«Я очень переживаю».

Инна пошла дальше, решив подключить ещё и интернет к телефону, чтобы посмотреть сообщения, пришедшие на ватсап. Нажав на кнопку сверху, запиликали и другие сообщение, а когда она открыла ту же Полину, то была очень удивлена, там-то как раз Игорёк и отвечал, но не совсем, как печник.

***

- Случилось чего? – Альбина смотрела удивлённо на открывшую ей дверь сестру.

- Проходи, новость есть, - Инна прошла внутрь помещения, давая своей гостье войти, - раздевайся, пошли на кухню, сейчас кое-что расскажу.

- Вот это да, что же такого могло случиться, сестрёнка? Давление опять? Может скорую вызвать? Когда ты уже хоть немного отойдёшь? – Альбина торопливо снимала пальто, помещая его на вешалку.

- Любовница у него была, - сёстры уже сидели за столом на кухне, когда Инна сразу же решила выложить всю информацию.

- Ты про кого? Про Лёньку? – Альбина первым делом подумала на своего племянника, то есть на сына Инны Леонида, который только недавно задумывал разводиться, - вот стервец, вот чего он зачесался разводиться с Ленкой.

- Да при чём тут Лёня, нет, я про Игоря говорю.

- Шутки у тебя такие что ли? – Альбина не понимающе посмотрела на сестру.

- Какие шутки могут быть, вот читай, - Инна взяла телефон и начала нажимать на нужные клавиши, чтобы найти те самый сообщения.

- Не смеши меня, - не унималась Альбина, - в 60 лет какие ещё любовницы?

- Не знаю какие, тоже может такие же шестидесятилетние, кто их знает, - ответила Инна, передавая уже открытые сообщения своей сестре.

- Любимая? Котёнок? Что он хотел? – Альбина читала сообщения, произнося вслух некоторые слова, - не поняла, тут написано, что он скоро переедет к ней навсегда? Это он о чём? Игорёк собирался от тебя уходить?

- Не знаю, - Инна сидела мрачная и не охотно что-то говорила.

- Ну ты же с ним жила, как он себя вёл в последнее время?

- Как обычно, ничего такого не было. Ну да, чаще стал ездить по своим заказам. А мне что, я не против была, что мне ему запрещать? Я и не знала, что он к ней ездит.

- Ты читала? – Альбина продолжала листать сообщения вверх, - тут баньку она ему топит, пироги стряпает, кулебяку делает.

- Я хочу к ней съездить, - вдруг прервала сестру Инна.

- Зачем? Что ты хочешь там увидеть? На что смотреть собралась? – Альбина уставилась на сестру, а позже добавила, - а хотя давай. Я с тобой.

***

Всю дорогу Инна всматривалась в окно, разглядывая лесной массив, чуть тронутый зеленью, вглядывалась в выцветшие и ещё не позеленевшие ровным ковром поля.

Альбина не мешала сестре размышлять, она нашла собеседницу себе на всю дорогу, поэтому обсуждала с ней предстоящую высадку рассады и цены в супермаркетах.

Автобус остановился, и обе женщины вышли на дорогу совсем растерянные, не понимая куда им следовать, но уже через несколько секунд Альбина придумала, что нужно зайти в магазинчик, который она разглядела чуть дальше от остановки.

- И что ты ей скажешь? – Альбина уже и раньше уточняла, что именно задумала сестра. Но тогда та ей вовсе не ответила, это была вторая попытка, - ну встречался он с этой, а мог с другой или ещё с какой. У той бабёнки будет своя правда, не она, так другая.

- Да как он мог? – Инна, молчавшая весь путь до села Глубокого, вдруг остановилась посреди дороги, поворачиваясь в сторону сестры, не смотря на неё и выставляя при этом одну руку вперёд, - как она мог? Я же для него всё! Я с ним долгие годы ездила вот эти кирпичи тягала, подавала, вся в грязи, в пыли. Детей ему родила, ухаживала за ним, в больницу приходила, когда ему операцию сделали. Я никогда не задумывалась над тем, чтобы на кого-то другого посмотреть. А что, скажешь, плохо выгляжу? Так нет же, я же и причёски всегда делала, чтобы ему приятно было со мной пройтись, одевалась всегда красиво, ну посмотри на меня, чем я плоха?

Альбина и правда смотрела на сестру, но вовсе не с целью, чтобы оценить её внешность, она прекрасно понимала все нахлынувшие эмоции женщины. Альбине было очень даже понятно, что, отдав супругу всю себя и всю свою жизнь, её сестра хотела той же преданности и считала это нормальным отношением, и никак не ожидала измены.

- Может не пойдём? – Альбина видела тот надрыв, с котором говорила её сестра, поэтому переживала за её состояние.

- Пошли, - Инна ответила не сразу, а спустя пару минут.

Дойдя до магазина они обе вошли в него, уточняя, где может жить этакая Полина, которой печь делали? Найти нужный двор было несложно, их в селе было не много.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Голубой, крашенный дом улыбался белыми ставнями, отсвечивая в стёклах солнечными лучами. Вокруг него был установлен забор, выкрашенный также в голубой цвет, а прям перед домом был по-видимому гордость хозяйки – цветник, богатый разными сортами многолетних и однолетних растений.

Никакая собака не залаяла, не выбежала и не занялась оповещать хозяйку о прибытии гостей. Инна стояла в нерешительности подле калитки, которую скорее всего много раз в свой последний год открывал супруг, торопясь к своей возлюбленной.

Через минуту на крыльце, укутанная в платок, вышла женщина примерно такого же возраста, что и подошедшие к её двору гостьи. Она молчала, не спрашивая и не уточняя причину визита, будто выжидая, чтобы те задали свой вопрос первыми.

- Полина? – Инна смотрела на женщину точно с такими же морщинками, как и неё, точно с такими же потускневшими зрачками и усталым взглядом, - к тебе приходил мой Игорь?

Женщина не отвечала, она продолжала стоять на своём крыльце, будто охраняя вход в своё царство, не пропуская никого постороннего. Выдержав минутную паузу, она решила всё же заговорить:

- Заходи.

Обе женщины - и Альбина, и Инна, вошли в дом медленно переступая порог. Инна всё это время размышляла о том, что вон в той баньке за домом скорее всего парился её супруг, а по этим скрипучим доскам он много раз поднимался.

- Инна тебя зовут? – женщина в платке говорила спокойно, но по ней было заметно, что внутри она старательно скрывала своё волнение, - что с Игорем?

- Так он к тебе ездил в последний год? – ответила вопросом на вопрос Инна, но позже всё же сжалилась, представляя, что та и не знает о произошедшем, - он погиб в аварии.

- Как? – Полина стала опускаться назад, присаживаясь на стул и держась о столешницу рядом с собой, - как погиб?

- В него врезалась встречная машина, не стало его сразу же на месте.

Полина схватилась за сердце, ей стало трудно дышать, она будто бы пыталась набрать воздух в лёгкие, но у неё это не получалось.

- Слушай, а ей плохо видать, - обратила внимание на странное поведение хозяйки дома Альбина, а затем сказала уже и самой Полине, - дамочка, у тебя с сердцем что? Или давление может быть? Таблетки какие может тебе дать?

Поля подняла с трудом одну руку, продолжая хватать воздух ртом. Она указала на шкафчик на стене.

- На нижней полке, - прерывисто произнесла Полина.

Альбине, не разуваясь и не снимая с себя одежды, кинулась к шкафу, подавая оттуда разные бутыльки, пока Полина не кивнула на одном из них. Через пять минут приступ прошёл, и хозяйка дома разрыдалась, не замечая присутствующих дам.

Инна присела рядом на стул и тоже зарыдала. Ей было жаль себя, ей было жаль все свои старания, которые она вложила в семью и в мужа, ей почему-то было жаль и эту женщину перед собой.

У неё не возникло то чувство ненависти и злости на любовницу мужа, которая вроде бы крала её счастье. Вместо этого Инна думала, как же ей было всё это время тяжело жить в неведении.

***

Поговорить в тот день, когда жена принесла любовнице своего супруга плохую весть, не получилось. Они так и проревели, не в силах делиться какими-то ещё эмоциями.

Через несколько дней Инна сама позвонила Полине, пригласив ту на кладбище, где был похоронен Игорёк. Прогуливаясь по узким улочкам между памятниками, они смогли наконец пообщаться.

Оказалось, что Игорь и Поля познакомились ещё давно, когда молодому человеку было пятнадцать. Это была первая любовь в их жизнях, но судьба распорядилась так, что родители Полины уехали в другой город. И вот, спустя сорок лет они встретились случайно в селе, куда Поля решила вернуться, оставшись одна.

Отношения у Инны с Полиной были довольно странными, это осознавала и сама Инна, которая вовсе не злилась на женщину. Где-то в глубине души она была ей благодарна за то, что та забрала сильное ощущение боли от потери любимого человека, делая мужа не таким идеальным и поделила её страдания пополам.

Предлагаю вашему вниманию рассказ-рассуждение о том, когда именно начинается старость: