48 архивных кадров с автомобилями, сотрудниками и гостями автополигона НАМИ обнаружилось в 1984 году. То ли пленки для фотоаппаратов подвезли с избытком, то ли у фотографа настроение было соответствующее, но раньше такого количества людей в кадре не отмечалось.
Подготовка к испытаниям автомобиля ИЖ-2126 на пассивную безопасность – столкновение с бетонным кубом со 100% перекрытием.
Проверка удобства кабины в процессе оценочных испытаний подметальной машины IFA KM 2301 производства ГДР на шасси IFA W50LM.
Проверка «вездеходности» «Волги», «Ауди» и «Опеля». Судя по всему, в рамках сравнительных испытаний устойчивости управления переднеприводных автомобилей Audi 100, Chevrolet Citation и заднеприводных ГАЗ-3102 «Волга», Opel Commodore и BMW 732 на дорогах с низким коэффициентом сцепления.
К слову, по «директорской» «Волге» проводилось много различных испытаний, так что на снимках она мелькала достаточно часто.
Honda City – японский аналог «Оки», судя по фото, испытывали по полной программе. Но так как никаких отчетов в 1984 году я по ней не обнаружил, скорее всего, завершались испытания уже в 1985-м.
Подготовка испытаниям опытного образца автомобиля ВАЗ-2108 методом фронтального столкновения и удара сзади. В данном случае, машину выкатывают на исходную, для второго варианта.
В 1984 году на полигоне испытывали МАЗ-5432 переоборудованный водителем Братской ЛПБ, Коломийцем С.М.
Автобус Robur LD2002A Fr6/Mc17 проходил лабораторные, лабораторно-дорожные и пробеговые испытания, а так же оценку эксплуатационной технологичности по техническому обслуживанию.
ЗАЗ-1102 был задействован в десятках различных испытаний, так что сказать, что именно с ним делают на фото, я не могу.
И, к слову, что испытатели хотели получить от спортивных «Жигулей», я тоже не знаю…
А вот зачем испытатели ездили на далекий Костомушский горно-обогатительный комбинат в Карельской АССР, я предположить могу. Там эксплуатировались карьерные самосвалы БелАЗ-75191.
На их фоне, например, можно было сделать эффектные фото, где тебя и не видно на фоне машины…
… и провести исследования и испытания по доработке вибрационных свойств кабины (усовершенствование подвески кабины и звукоизоляции панелей) или доработке ее эргономических свойств.
Естественно, сотрудники автополигона НАМИ никак не могли пропустить главную выставку страны - «Автопром-84».
Будни испытателей – не только покатушки на шикарных иномарках или новинках отечественного автопрома.
А вот традиционных делегаций в этом году было зафиксировано всего две.
Зато машинки им показывали интересные: опытный образец автобуса ЛиАЗ-5256 так называемой III серии (кузов №115-Э) и первый опытный образец полноприводного ПАЗ-3206 (кузов №ЭЦ-170).
В 1981 году в городе Сусуман Магаданской области была построена база климатических испытаний - Северная испытательная станция ЦНИАП НАМИ. И в 1984 году внутри она выглядела вот так.
С 1981 по 1984 год на Северной станции прошли испытания 22 автомобиля, в том числе КамАЗ-551101, КрАЗ-256БС, КамАЗ-54126 и ЗИЛ-133ГЯС.
А условия для техники и людей там действительно были суровыми. Собственно, даже на фото это прекрасно видно.
МАЗ-6422 и ВАЗ-2121 «Нива» с испытателями у стелы «Полюс холода» - Оймяконский район Якутской АССР. Там была зафиксирована самая низкая температура на земле -71,2℃.