Найти в Дзене
PortNews

Нюансы негабаритной перевозки

Накануне закрытия навигации 2023 года на Волге в условиях тумана и первых заморозков была выполнена сложная операция по транспортировке негабаритного тяжеловесного оборудования водным путем. Две коксовые камеры общим весом более 500 тонн были доставлены из Волгограда в Новокуйбышевск. В реализации этого транспортного проекта участвовали специалисты из 50 различных компаний.

ОАО «Волгограднефтемаш» (город Волгоград) с 18 по 21 ноября 2023 года отгрузило две коксовые камеры для нефтеперерабатывающего завода в Новокуйбышевске. 22 ноября стало началом операции по доставке этого нестандартного груза по внутренним водным путям. Каждая камера весила 271 тонну, её длина составляла 30,5 м, диаметр — 8,4 м.

Через неделю, 27 ноября, преодолев путь в 820 км, груз был успешно доставлен водным транспортом на причал в поселке Маяк и выгружен накатным методом. А последующая автомобильная перевозка от причала до стройплощадки НПЗ состоялась через месяц — 25 декабря.

Выполнение такого транспортного проекта требует тщательной подготовки и проработки, привлечения различного оборудования и ресурсов, знаний и опыта профессионалов различных направлений и сфер деятельности. Заказчиком работ по доставке выступило ОАО «Волгограднефтемаш», исполнитель — экспедиторская компания, специализирующаяся на доставке проектных и тяжеловесных грузов ООО «Мессор Проджектс». Всю проектную часть транспортировки водным транспортом выполнила компания «ТрансИнжиниринг Компани» (проекты размещения, крепления, выкатки груза и проект балластировки баржи).

Полную версию материала читайте здесь