Triumph Daytona 660 2025 года

Спортбайки сейчас вроде как опять становятся актуальны , особенно в среднем классе, хотя и с менее мощными и более экономичными силовыми установками. Triumph не производил полноценный спортбайк с обтекателем с 2017 года, который стал последним годом выпуска Daytona 675R ( Daytona Moto2 765 выпускалась лишь в ограниченном количестве).

-2

В то время Triumph, как и остальные его конкуренты, все еще гонялся за славой суперспорта и создавал машины, которые ставили высочайшую производительность превыше всего, даже в ущерб практичности. В 2025 году (доступен в апреле этого года) Triumph выпустила свою новенькую Daytona 660 . Но соответствует ли этот мотоцикл легендарному названию Daytona? Или это просто обновленный Trident 660, мотоцикл, на котором он во многом основан.

-3

По правилам гонок Supersport, диктующих объёмы или конфигурации двигателей, класс спортивных мотоциклов среднего веса взорвался доступными, хорошо продуманными машинами. Daytona 660 присоединяется к таким моделям, как YZF-R7 от Yamaha

RS 660 от Aprilia

CBR650R от Honda ,

Ninja 650 KRT Edition от Kawasaki

и, совсем недавно, к GSX-8R от Suzuki .

Единственное, что объединяет все эти машины, это то, что они созданы для обеспечения превосходных характеристик в реальных условиях, а не просто гоночные мотоциклы, замаскированные под уличные.

Если вы ищете мотоцикл, который отлично подойдет для поездок на работу, имеет великолепный спортивный стиль и может в выходные выходить на трек , это новое поколение средневесов может обеспечить все это. Еще лучше, что без дорогих компонентов и двигателей, настроенных на максимальную производительность на гоночной трассе, эта новая эра средневесов предлагает ценность, невиданную в течение долгого времени. Так как же выглядит Daytona 660?

Двигатель и электроника

Первое, что нужно знать о двигателе Daytona, это то, что, хотя он основан на двигателе Trident и Tiger Sport 660 , есть некоторые существенные различия, которые значительно повышают производительность. Рядный тройкой двигатель Daytona уникален для этого класса и выделяет его среди конкурентов. Его рабочий объем составляет 660 куб.см, диаметр цилиндра и ход поршня 74,0 x 51,1 мм, а угол зажигания составляет 240 градусов.

-4

Стремясь добиться большей производительности, чем у Trident, инженеры Triumph внесли немало изменений. Начиная с внутренних частей двигателя, это новый коленчатый вал, новые поршни и поршневые пальцы, новая головка блока цилиндров с выпускными клапанами большего размера и другой выпускной кулачок, который обеспечивает большую подъемную силу, чем у Trident. На стороне впуска единый корпус дроссельной заслонки Trident заменен тремя 44-миллиметровыми блоками и большим воздушным фильтром. С другой стороны, это переработанная выхлопная система с доработками каталитического нейтрализатора

По данным Triumph, эти изменения, а также увеличенная красная линия (теперь она установлена ​​на 20 процентов выше при 12 650 об/мин) увеличили мощность до 95 лошадиных сил при 11 250 об/мин, что на 17 процентов больше, чем у Trident. Крутящий момент также увеличился: теперь он составляет 51 фунт-фут, достигая максимума при 8250 об/мин. Но Triumph также заявляет, что более 80 процентов максимального крутящего момента доступно в диапазоне от 3125 до 11750 об/мин. Больше производительности означает больше тепла, поэтому для поддержания прохлады двигателя используется радиатор большего размера и с измененным расположением.

-5

Трансмиссия также претерпела ряд изменений: переработанная трансмиссия с новыми входным и выходным валами и новыми внутренними передаточными числами (более высокие первый и второй), а также на один зуб меньше на звездочке промежуточного вала. Используется новая проскальзывающая и вспомогательная муфта, а дополнительный квикшифтер вверх/вниз можно заказать в качестве аксессуара.

Крутящий момент легко доступен с самых низов, и для того, чтобы начать движение, требуется очень мало оборотов, когда вы выжимаете легкий рычаг сцепления. В таких условиях двигатель урчит плавно, и на нем невероятно легко ездить в городских условиях. Благодаря такой плоской кривой крутящего момента вы можете переключать передачи на короткое время для спокойной езды.

-6

Но не позволяйте мягкому характеру двигателя на низких оборотах обмануть вас; выведите мотоцикл из поворота, когда перед вами откроется прямая, и он мгновенно проснется. Обороты нарастают очень плавно, но агрессивно, когда вы резко выкручиваете газ. Этот двигатель действительно обеспечивает лучшие характеристики по сравнению со своими конкурентами с параллельными сдвоенными двигателями на нижних частотах, но тянет и вращает гораздо агрессивнее, чем машины на верхних уровнях. Вот в этом вся красота тройки: весь крутящий момент на низах, который делает его отличным городским байком, в сочетании с резкими высокими оборотами на высоких оборотах, которые превращают спортивные дороги в настоящее удовольствие. Конечно, 660 не предлагает производительность своего предка 675R (который в 2017 году развивал мощность 117 л. новый 660 достигает своего пика при значительно более низких и более удобных оборотах.

-7

Triumph Daytona 660 оснащен простым, но эффективным набором средств помощи водителю. Он использует электронное управление дроссельной заслонкой, обеспечивая три различных режима езды: спорт, дорога и дождь. Кроме того, Daytona имеет отключаемый антипробуксовочную систему и два варианта карты дроссельной заслонки, включая Road и Sport. Антипробуксовочная система Daytona 660 эффективно вмешивается, когда это необходимо.

-8

Короче говоря, двигатель и электроника 660-го обеспечивают именно ту производительность, которую гонщики говорят Triumph, которую они ищут, и это машина, рассчитанная на массы. Мы должны согласиться, что практически невозможно придраться к этому превосходному двигателю, когда вы выходите и едете на нем в реальном мире; это, несомненно, один из самых эффективных и звучащих двигателей в этом классе.

Шасси

Шасси Daytona 660 — это то место, где очевидно, что Triumph пришлось принять некоторые трудные решения с точки зрения затрат по сравнению с компонентами с более высокими характеристиками. Мы снова вспоминаем Daytona 675R, оснащенную первоклассной подвеской Öhlins и тормозами Brembo. Но еще в 2017 году эти вкусности продавались по премиальной цене в 14 000 долларов. Перенесемся к 660; Мотоцикл представляет собой гораздо более простую машину со стальной рамой и стальным маятником вместо алюминиевого блока, как у 675.

-9

Вот еще одна область, в которой Daytona 660 отличается от своего кузена Trident: у Daytona более длинная 56,1-дюймовая колесная база по сравнению с 55,2-дюймовой колесной базой Trident, а геометрия передней части более агрессивная: угол наклона 23,8 градуса и вылет 3,2 дюйма (по сравнению с 24,6 дюйма). градусов и 4,2 дюйма). Как и конкуренты, Triumph отказался от модных компонентов подвески в пользу более доступных и простых узлов спереди и сзади. Спереди установлена ​​вилка Showa SFF-BP без каких-либо приспособлений для регулировки, а сзади — моноамортизатор Showa с регулировкой преднатяга. Ход составляет 4,3 дюйма спереди и 5,1 дюйма сзади.

-10

В городе, где много разбитого тротуара, лежачих полицейских и выбоин, подвеска обеспечивает мягкую и щадящую езду. В этой среде жаловаться особо не на что. Мотоцикл удобен, но не демонстрирует чрезмерно жесткой езды, которую иногда обеспечивает жесткая подвеска. То же самое можно сказать, когда вы выезжаете на извилистую дорогу на умеренной скорости, где подвеска по-прежнему обеспечивает комфортную езду. Станьте по-настоящему агрессивным, и вы начнете обнаруживать ограничения настройки подвески. На быстром темпе вилка просто не имеет демпфирования, чтобы контролировать сжатие при действительно резком торможении, и ей не хватает контроля отскока, чтобы после этого вилка не выдвигалась слишком быстро. Хотя пакет подвески является базовым, в целом он хорошо справляется со своей задачей, учитывая цену и предполагаемую целевую аудиторию, которая не является энтузиастом суперспортивных гоночных мотоциклов.

-11

В то время как Trident имеет пару двухпоршневых тормозных суппортов спереди, Daytona 660 получает пару фирменных (очень похожих на J.Juan) четырехпоршневых радиальных агрегатов с 310-миллиметровыми дисками и тормозными магистралями из нержавеющей стали. В целом тормозная система, как и подвеска, работает хорошо вплоть до самых острых режимов атаки. В городе не на что жаловаться; только когда вы набираете агрессию, вы жаждете чуть больше мощности и работы передних суппортов. Честно говоря, в этом нет ничего плохого, просто тот факт, что в наши дни так много спортивных мотоциклов оснащены топовыми тормозами Brembos, изменил наше представление о том, на что способны современные тормоза. Еще раз укажем на цену и аудиторию и немного дадим поблажки для Daytona.

-12

Daytona 660 оснащена 17-дюймовыми алюминиевыми дисками с пятью спицами спереди и сзади. Стандартной шиной является новая шина Michelin Power 6, предназначенная для дорожного спорта и не предназначенная для использования на треке.

-13

Но эти дороги стали хорошей проверкой управляемости Daytona. Шасси обеспечивает хорошую устойчивость на любом типе дороги, а повороты проходят четко и без резких движений. Частично это связано с более узким рулем, который не обеспечивает того рычага, который есть на таком байке, как Street Triple 765 R.

-14

В целом, шасси подходит для широкого спектра дорог, обеспечивает спортивное и приятное управление, но при этом не является резким или чрезмерно требовательным.

Эргономика

Именно здесь очевидна тема спортбайка для всех. Посадка водителя очень удобна для спортивного мотоцикла: руль установлен над верхней траверсой и обеспечивает более вертикальное положение для сидения, при котором ваш вес не переносится на запястья. По сравнению с еще более вертикальной посадкой на Trident, рули Daytona более чем на 4 дюйма ниже, уже и выдвинуты немного вперед. Стандартная высота сиденья составляет разумные 31,9 дюйма, что обеспечивает удобное и не слишком тесное расположение подножек, которые слегка сгибают колени. Комфорт сиденья довольно хороший и обеспечивает хороший подъем спины, который поддерживает вашу спину, не отбрасывая вас в заднюю часть бака. В каталоге аксессуаров Triumph есть вариант с низким сиденьем, уменьшающий высоту до 31,3 дюйма.

-15

Сиденье просторное, что позволяет вам передвигаться и чувствовать себя комфортно, В городе сиденье достаточно низкое, а мот достаточно узкий между коленями, чтобы обеспечить твердую опору при остановках. Как и общая цель мотоцикла, эргономика спортивная, но не беспощадная и ориентирована исключительно на трек, что в этом классе является новым стандартом.

Заключение

Те из нас, кто прожил достаточно долго, чтобы ездить на большинстве спортивных мотоциклов Triumph средней кубатуры, от оригинального TT600 до версий Daytona 675, очень рады появлению Daytona 660. Честно говоря, мы были расстроены, когда 675R исключили из линейки Triumph, в конце концов, это был, пожалуй, самый дружелюбный к дороге мотоцикл из всех сохранившихся суперспортивных мотоциклов, таких как Yamaha R6 , Suzuki GSX-R600 , Honda CBR600RR и Kawasaki ZX-6R . Но поскольку все меньше и меньше потребителей ищут реплики-гонщики среднего веса, нынешний интерес к более универсальным моделям, таким как Daytona 660, обнадеживает. Будем надеяться, что это билет к более масштабному возрождению спортивных мотоциклов среднего веса.

-16

Что касается Daytona 660 и ее места среди новых конкурентов, мы должны отдать должное. Было бы так легко жаловаться на некоторые недостатки мотоцикла, но если вы посмотрите на все это в перспективе, этот мотоцикл стоимостью 9 195 долларов демонстрирует потрясающую производительность, великолепный стиль и, так уж получилось, является одной из наименее дорогих моделей среди конкурентов. Только Kawasaki Ninja 650 KRT Edition за 8899 долларов стоит дешевле, а Aprilia RS 660 с регулируемой подвеской почти на 2500 долларов дороже.

-17

Но соответствует ли 660 знаменитому имени Daytona, названию, которое само по себе представляет одну из самых известных гоночных трасс в мире? Короче говоря, да. Возможно, это не хардкорный суперспортивный гоночный мотоцикл, но как универсальный мотоцикл это веселый и энергичный мотоцикл, у которого нет ни одного недостатка, который есть у этих машин в реальной езде. Единственное, что придает ему неоспоримый авторитет, - это богатая персонажами тройка, которая его питает. Именно это позволило ему носить имя Daytona.

МотоКлассикая люблю мотоциклы
232 подписчика