Найти тему

Эволюция M109R / M1800R / VZR1800 06+

Очередная статья - ответ на часто задаваемые вопросы, которая будет применяться в в виде ссылки в качестве ответа.

Итак пробежимся по основным изменениям легендарной серии VZR1800, которая подразделяется на Intruder M1800R и Boulevard M109R. О происхождении видов которых вы можете подробнее узнать в статье по этой ссылке:
https://vk.com/@-176369880-proishozhdenie-vidov

Первая версия 06-07 и старт «Limited Edition».
Первый обкаточный выпуск состоялся в 2005 году со стартом продаж в 2006 году и просуществовавший без изменений до 07 года. Так же в 07 году появились первые выпуски «полосатых» Limited Edition — это ежегодный ограниченный выпуск цветных моделей с полосой через весь мотоцикл, которые имели собственное сочетание окраса в текущий год выпуска и более не повторялись. В 2006 году «полосатых» моделей еще не было и выпускались только простые цветовые решения, как например классический черный (он выпускался всегда и каждый год) и 2006 в эксклюзивном окрасе — серый.
Первая полосатая модель 2007 года имела синий основной цвет и белую полосу через весь мотоцикл… 2008 год имел желтый окрас с белой полосой и черными маленькими полосками вдоль нее и т.д. Серии «Limited Edition» так же, в обязательном порядке, имели белые стекла поворотников с оранжевыми лампочками, вместо оранжевых стекол с белыми лампочками на обычных версиях и белую заднюю фару взамен обычной красной.
Таким образом по цвету и полосе можно определить год выпуска любого мотоцикла серии «Limited Edition». Помимо ограниченного числа «Limited Edition» так же каждый год выпускались и вариации однотонного окраса мотоциклов, как например, красный в 2007 году.

Версия 08-09 или работа над ошибками.
Первые изменения серия претерпела в 2008 году и сохранила их до 2009 включительно. Были убраны все селуминовые детали, которые дороги в производстве и осложняли ремонт. Речь о несущих креплениях заднего крыла («бананы» / «клыки»), которые превратились из цельных конструкций в разборные - состоящие из хромированной крышки, резиновой прокладки и несущей конструкции. Кстати до сих пор эти кронштейны взаимозаменяемы, как с 06-07 на все модели от 08+, так и в обратную сторону. Помимо них и по такому же принципу были заменены селуминовые кронштейны передних поворотников на другую конфигурацию «паука» фары, который стал держателем поворотников, а в качестве хромированной оболочки появилась пластиковая накладка.
Так же произошли мелкие изменения по крепежу обвеса мотоцикла, но это не имеет значения…

Нужно отметить и небольшое внесистемное отличие в устанавливаемых декоративных крышках цилиндров! С 2007 по 2009 год крышки были металлические и имели свои собственные крепления, а с 2010 года эти крышки стали выпускаться пластиковые с отдельной (новой) системой крепления, которая не совместима с металлическими крышками 07-09. И еще один нюанс: в 2006 году крышки были так же пластиковые, но с креплениями совместимыми с 07-09 годом!

Редкая версия 08 — M109R2 (шляпных дел мастера).
Надо не забыть и отдельную экспериментальную модель 2008 года — M109R2, которая имела эксклюзивную скошенную сверху вниз фару и кардинально меняла устоявшийся вид мотоцикла... В этот же год, данная версия дизайна, была признана «полной шляпой» самими производителями и больше не появлялась в продаже, став настоящим эксклюзивом...

Рестайлинг 10+ — «осовремениевание» серии.
В 2010 году произошло третье изменение: привычный тахометр со стоек руля «переехал» в головную фару, изменив при этом все детали головной фары. В тахометре появился индикатор передачи. Наконец-то появился встроенный диодный мост, который позволил диодным и дополнительным электронным приборам не сбрасываться и не мигать при работе генератора и накрутке ручки газа. Поменялась форма боковин колесных дисков со сложной формы с желобком на более простую прямую… Та к же претерпели принципиальные изменения и части внутренних конструкций — прошла оптимизация двигателя (не серьезно, но детальки кое-где поменялись... Еще из значительных изменений: было объединено сцепление с версией C109R / VLR1800, которое существенно отличается от сцепления версий 06-09. В остальном опять же изменился только крепеж и незначительные элементы.

-1 Intruder и рождение «Босса».
Следующий рестайлинг произошел в 2016 году. На смену «полосатому дизайну» пришли полностью избавленные от хрома версии BOSS, которые начали появляться уже в 2014 году, но еще имели хромированные классические аналоги…

Помимо утраты хромированных деталей BOSS от 2016, во внешнем виде, не претерпел никаких значимых изменений, кроме утраты стандартных «шильдиков» (хромированных эмблем) по бокам бака, которые были заменены на виниловые наклейки под общим лаком… Классическая версия байка с хромированными деталями осталась в производстве, но стала редка, как когда-то версии «Limited Edition».

С 2016 году, к сожалению сняты с производства наши любимые Intruder, т.к. на Европейском рынке поднялись минимальные требования до evro4, которые подразумевают среди прочего и обязательную установку ABS на мотоциклы… Таких требований нет в США и других странах и поэтому в производстве остался только Boulevard в версии BOSS и классическом хроме.

«ABS» — убил Intruder…
P.S. Для тех кто начитался форумов и спрашивает меня можно ли поставить на этот мот ABS, аргументируя это тем, что «я вот видел видео — там парни ставят»… Так вот, если бы это было так просто, то Intruder не сняли бы с производства... А то что «колхозники» и на трактор ABS поставят — сомнений нет. Вопрос только в том, что ABS рассчитана на вес и специфику того мотоцикла с которого она снята и никак не соответствует специфике, например, M109R / M1800R, не тестировалась и не настроена на работу с ним. Сделать адаптивную систему для определенного мотоцикла могут только инженеры-разработчики!

Теперь вы можете поддержать нас любой суммой в благодарность за бесплатные и неограниченные консультации, бесплатный и полезный контент и даже просто так! А мы продолжим держать марку! 👍🏻

Ссылочка для ваших спасибо:
https://yoomoney.ru/to/41001705266877