Найти тему
Feikofob

Еще немного ретро-мото-коллизий

В продолжение автотемы еще одна небольшая подборка занятных фотографий о транспорте начала ХХ века. И опять начнем с колеса.

1.
1.

Одноколесный мотоцикл, изобретенный М. Говантоза де Юдине в 1931 году. Италия. Максимальная скорость - 145 км/ч.

2.
2.

Одноколесное транспортное средство – Динасфера (Dynasphere), изобретенная в 1932 году британским инженером, получившим докторскую степень в Эдинбургском университете, Джоном Арчибальдом Пурвесом, вдохновленным эскизом Леонардо да Винчи. Доктор Пурвес утверждал, что использование одного колеса вместо четырех дает экономию мощности в 50%, при этом отсутствуют толчки и можно ехать легко по бездорожью. Экспериментальное колесо – металлическая клетка-каркас со свободно катящимся внутри нее единым блоком из кузова, трансмиссии и двигателя мощностью 2,5 л.с., достигало скорости 30 миль/час, но для серийных динасфер предусматривались более высокие скорости. Однако, управлялось оно плохо, почему и «померло». На фото в динасфере сын доктора Пурвеса.

3.
3.

Франция, те же тридцатые годы понятно какого века. Трицикл с задним ведущим… нет, не мостом и даже не колесом. С полушарием. Ну, такие бетонные штуки вы, наверняка, встречали на парковках. Я однажды даже уволок ее довольно далеко, не заметив ее впереди своей машины - кинул покупки в багажник, врубил магнитолу и придавил тапок. А француз вот решил ее использовать более фантазийно. Правда, мне как-то сомнительно, что он далеко с ней уехал. Похоже, это было какое-то шоу.

4.
4.

А этот автомобиль со здоровенным пятым колесом был создан для рекламы запатентованных в 1929-м году фирмой Goodyear пневматических покрышек Airwheels. В 1930-м году на удлинённом шасси Buick модели 1929-го года было построено два рекламных автомобиля, оснащённых покрышками диаметром 3,65 метра и шириной 1,2 метра. В том же году автомобили участвовали в автопробеге по территории США.

5.
5.

Однако, это была далеко не первая такая рекламная затея. Вот гигантский трехколесный велосипед 1896 года, созданный для рекламы пневматических шин «VIM» компании Boston Woven Hose & Rubber, США. Для передвижения этого монстра требовались усилия восьми человек. Высота велика -11 футов.

6.
6.

С колесами экспериментировали. Это армейский автомобиль Протос на пружинных колесах. 1916 год. Германия.

7.
7.

А кому-то и шести колес было мало. Вот восьмиколесный вседорожный Оверлэнд «Октоавто» Милтона Ривза. США. 1911 год.

8.
8.

А кто-то рассекал тоже на восьми колесах, но совсем компактных. Вот моторные роликовые коньки, созданные парижанином М. Константини, запатентованные в 1912 году. Каждый конек был оснащен двигателем в 1,5 лошадиные силы, аккумулятором и топливным баком. Коньки могли развивать скорость около 30 км/ч и покрывать расстояние в 50 км, пока не кончится топливо.

9.
9.

И мотосамокат совсем старичок – ему уже более сотни лет. Впервые мир увидел это хипстерское чудо техники в 1915 году, когда самокаты фирмы Autoped Company of America заполонили магазины Нью-Йорка. Самокаты выпускались с двигателем внутреннего сгорания (155 куб. см с воздушным охлаждением) и, по некоторым источникам, с электромотором в другой версии. Вот суфражистка Флоренс Норман едет на своем скутере. 1916 год, Популярность автопедов укрепили известные лица, включая актера Хамфри Богарта и знаменитую летчицу Амелию Эрхарт Путнэм. По лицензии они выпускались и в Европе - германской фирмой Krupp, чехословацкой CAS и английской Imperial.

10.
10.

И гироскутеру лет немало? Это Бастер Китон на съемках фильма «Наше гостеприимство» («Our hospitality»), 1923 год. Однако, не спешите делать выводы из позы Бастера прежде, чем пересмотрите фильм.

11.
11.

А это заря японского автопрома -  Двухцилиндровый трицикл Бикак Мотор Тахун. 1920. Япония.

12.
12.
13.
13.

В общем все развлекались, исхитрялись и изобретались, как могли. Как вам эти мотоциклетные колесницы 1930 годов?

14.
14.

А как вам мото-трактор Lehaitre 1939 года?

15.
15.

А это автомобиль-амфибия 1926 года. Разработка Peugeot, Франция.

16.
16.

Автомобиль-велосипед. Лондон. 1928 год.

17.
17.

Автомобиль, использующий в качестве топлива дрова. 1936 год Германия.

18.
18.
19.
19.

Этот первый минивэн Stout Scarab опередил свое время, появившись в 1936 году и оставшись невостребованным. Рекламировался как «офис на колесах» Motor Car Company, США. Восьмицилиндровый двигатель располагался сзади. Салон был оборудован съёмным столом и поворачивающимися на 180° сидениями.

20.
20.
21.
21.

Один из первых скоростных автомобилей Streamline Берни с двигателем сзади. 1930 год. Сэр Деннистоун Берни прославился как конструктор дирижаблей, наиболее известный своей работой в Howden над R100 для Vickers.. Начиная с 1927 года, в Мейденхеде  было произведено тринадцать автомобилей. Каждый из них отличался от других. Streamline Cars Ltd была компанией, ответственной за создание автомобилей.

22.
22.

Грузовик с необычным дизайном . 1925 год.

23.
23.
24.
24.

Пара фотографий нечастых в начале века событий – ДТП.

25.
25.

Citroën модели Traction Avant выпускался с 1934 года – с несущим кузовом, передним приводом и гидравлическими тормозами. О любителях отдыха на природе кто-то тоже подумал.

Удачи и изобретательности всем дочитавшим!

Часть информации и фото почерпнуты здесь и тут, там и сям, а также из других открытых источников.