Внешность этого представительского седана удачно совмещает элегантность с традиционным для Audi консерватизмом. Самый заметный элемент лаконичного интерьера — выдвижной экран мультимедийной системы MMI, которая логична и функциональна, но обилие кнопок для управления ей требует некоторого привыкания. На втором ряду просторно, однако к релаксу располагают только задние индивидуальные сиденья с электрорегулировками, предлагавшиеся за доплату. Базовый «диван» диктует довольно строгую вертикальную посадку. Объём почти прямоугольного багажника составляет 510 литров.
Что можно купить? Сосредоточимся на рестайлинговых A8 третьего поколения, то есть на машинах 2013–2016 годов выпуска. В основном встречаются седаны с трёхлитровым бензиновым мотором мощностью 310 л.с. Четырёхлитровые А8 мощностью 435 л.с. попадаются реже, а дизельных седанов совсем мало. Зато найти версию Long не составит труда. Все машины — с полным приводом.
Типичный подержанный А8 будет укомплектован матричной оптикой, мультиконтурными сиденьями с вентиляцией, памятью и массажем, автоматической задней и боковыми шторками. Что до цен, то минимум за такую Audi сегодня — 2,2–2,3 миллиона рублей. Есть экземпляры подешевле, но это единичные предложения. Самые дорогие седаны стоят 5–5,5 миллиона и даже больше, однако около 90% объявлений укладываются в диапазон до 4 миллионов рублей.
Как едет? Благодаря системе Audi Drive Select А8 легко адаптировать под водительские предпочтения — седан может быть комфортной «баржей», подкупающей отменной устойчивостью на прямой, мягкими откликами на руль и отличной шумоизоляцией. А выбрав режим Dynamic, можно получить почти спортседан, который будет бескомпромиссно точным в поворотах.
Чего ждать? Алюминиевый кузов и качественно собранный салон А8 неприятных сюрпризов обычно не преподносят. Проблем по электрике, особенно с учётом её количества, тоже не так много. В основном случаются отказы бесключевого доступа, системы «старт-стоп» и сбои в работе мультимедийной системы.
Двигатель 3.0 TFSI имеет слабые натяжители цепи ГРМ и не самый ресурсный ТНВД. Не редкость повышенный расход масла и задиры в цилиндрах. Турбированный V8 4.0 TFSI избежал последней напасти, но оказался привередлив к качеству топлива и плохо переносит перегрев. У него часто встречаются течи ТНВД и не отличаются высоким ресурсом турбины.
Дизель 3.0 TDI считается очень крепким и надёжным. Ресурс его турбонагнетателя — не меньше 200 000 километров. Не разочарует и старший 4.2 TDI. При хорошем обслуживании для него не предел даже пробег в 500 000 километров.
Ресурс безальтернативного 8-ступенчатого «автомата» ZF — около 350 000 километров. Полноприводная трансмиссия quattro, при регулярном обслуживании с обновлением смазки, проблем обычно не доставляет.
Аналогичная ситуация и с ходовой частью. Ресурс деталей передней подвески — не менее 120 000 километров. Элементы задней «многорычажки» способны продержаться в два раза дольше. Компоненты пневмоподвески при должном уходе хлопот не доставляют, но из-за песка и реагентов могут выйти из строя датчики положения кузова.