Незадолго до начала Великой Отечественной войны и в период советско-японских пограничных конфликтов директором завода № 126 был назначен Алексей Васильевич Коломенский, которому предстояло перевести предприятие на военные рельсы.
Конец 1930-х годов был сложным в истории нашей страны и Дальнего Востока в особенности. В июле 1938 года японские войска перешли советскую границу в районе озера Хасан, а в 1939 году вторглись на территорию Монголии в районе реки Халхин-Гол. Война шла совсем рядом.
Именно в это время директором завода был назначен Алексей Васильевич Коломенский. Несмотря на свой возраст, ему было тогда всего 34 года, новый руководитель уже имел обширный опыт работы.
Алексей родился 13 марта 1905 года в Москве, в семье рабочего. В 12 лет, сразу после окончания пяти классов школы, начал работать. С 1917 по 1939 годы Алексей Васильевич прошел путь от помощника рабочего до начальника цеха оборонного завода № 22 в Москве, совмещая трудовую деятельность с учебой в школе автомехаников, на рабфаке, в вечернем техникуме. В 1934 году молодой специалист побывал в научной командировке на предприятиях американского авиапрома в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. За внедрение в серийное производство сложных типов самолетов, освоение новой техники и укрепление боевой мощи Красного Воздушного Флота Постановлением ЦИК СССР от 29.12.1936 года награжден орденом Ленина.
В 1939 году Алексей Коломенский был откомандирован в Комсомольск-на-Амуре в качестве начальника производства авиационного завода. А через некоторое время, 1 апреля 1939 года, распоряжением наркома авиационной промышленности и начальника пятого Главного управления НКАП Алексей Васильевич Коломенский назначен директором завода № 126.
Военно-воздушным силам нашей страны требовалось как можно больше дальних бомбардировщиков. Предприятие же, которое постоянно расширяло своё производство, остро нуждалось в новых квалифицированных рабочих и специалистах. Решению этого вопроса Алексей Васильевич уделял особое внимание.
В 1940-м году приказом народного комиссара авиационной промышленности СССР были введены новые правила найма и увольнения рабочей силы на особо режимных оборонных предприятиях, в том числе и на заводе № 126: «Прием на завод рабочих, служащих и инженерно-технических работников производится в организованном порядке: из школ, ФЗУ, курсов, техникумов и высших учебных заведений; из числа близких родственников проверенных кадровых работников завода, при условии отсутствия компрометирующих их материалов; по переводу квалифицированных рабочих, служащих и ИТР с заводов гражданской промышленности по нарядам соответствующих наркоматов и по соглашению с руководством отдельных предприятий; категорически запрещается принимать на работу без соответствующей проверки лиц, являющихся на завод с личным предложением».
Предпринятые меры сразу же сказалось на выполнении предприятием плановых показателей.
По итогам 1939 года план по валовой продукции был выполнен на 90,6%. По товарной продукции на 103,7%. Годовой план по поставкам самолётов выполнен на 100%. Договор с ВВС по запасным частям выполнен на 100%.
И это при том, что одновременно продолжалось строительство заводских объектов. О масштабе строительства говорит размер его финансирования. В 1939 году через Комсомольское отделение Промбанка строительство завода № 126 профинансировано на одиннадцать миллионов восемьсот сорок шесть тысяч рублей. Всё это в совокупности позволило за год работы Алексея Коломенского директором перевести завод на военные рельсы и поднять производство на новый технологический уровень.
Уже в 1940 году работники предприятия работали по 12 часов в сутки, благодаря чему в Вооруженные силы Советского Союза шли регулярные поставки двухмоторных бомбардировщиков и торпедоносцев ДБ-3 и ДБ-3Т. Именно на эти боевые машины легла основная тяжесть опасной работы в самом начале Великой Отечественной войны. Советские лётчики на самолетах постройки Комсомольского авиазавода отражали агрессию фашистской Германии и её союзников, наносили бомбовые удары по войскам на фронте и в тылу противника.
Алексей Васильевич в полной мере обладал качествами, необходимыми директору такого крупного предприятия, как Комсомольский авиазавод. В нем сочетались одновременно талант руководителя, отличное знание техники, высокая профессиональная подготовка, умение принимать решения и строго следить за их выполнением.
В октябре 1940 года Алексей Васильевич был отозван в Наркомат авиационной промышленности и назначен начальником производственного сектора «Тресторгавиапром» в Москве. Спустя год, специальным указом НКАП назначен главным технологом и, буквально через месяц - начальником эвакуации Тульского авиационного завода № 477. Последним эшелоном (110 вагонов) вывез из-под бомбежки оборудование и работников предприятия в Красноярск. До 1950 года Алексей Васильевич работал на Красноярском авиационном заводе № 477 им. Г.Т. Побежимова заместителем директора.
За проделанную работу в 1945 году Алексей Васильевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 1946 году - медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».