Найти в Дзене
Новые подходы к производству и техперевооружению обеспечивают наращивание мощностей ОАК
Без воздушного транспорта сегодня невозможно обеспечить транспортное сообщение между регионами нашей огромной страны. Задача по производству импортозамещенных воздушных судов потребовала от ОАК новых подходов к организации их выпуска. Вместе с вполне очевидным увеличением закупки современного оборудования и строительством новых цехов разрабатываются и применяются новые технологии изготовления деталей и агрегатов, сборки самолетов. Автоматизация производства позволила параллельно решать и кадровые вопросы...
223 читали · 2 дня назад
Истории с хвостами: от многокилевых до бескилевых
Оно отвечает за устойчивость, управляемость и балансировку самолета в полете. За 120-летнюю историю авиации каких только его конструкций не предлагалось в поисках оптимальной. Оказалось, для каждого типа самолета есть свой идеал. По его внешнему виду можно сразу узнать дозвуковой или сверхзвуковой это летательный аппарат, высокоманевренный или нет. И это все – хвостовое оперение самолета. В классическом варианте хвостовое оперение состоит из горизонтального (стабилизатора и руля высоты) и вертикального (киля и руля направления) оперений...
1148 читали · 2 недели назад
Сварка: технологии, люди и новые вызовы
Воронежский авиазавод обновляет оборудование и готовит высококлассных специалистов В современной авиационной промышленности требования к качеству сварных соединений крайне высоки. Исходя из материала, нагрузки и требований к надежности на Воронежском авиазаводе применяют разные методы сварки, у каждого из которых свои преимущества и область применения. «Благодаря развитию технологий, в частности цифровизации сварочных установок, растет производительность и качество сварки, – рассказывает начальник лаборатории сварки Александр Клычев...
3 недели назад
Инженерный прорыв: как Ту-214 становится лабораторией для технологий будущего
Полнокомплектный Ту-214, расположенный на территории Казанского авиационного завода (КАЗ) им. С.  П.  Горбунова, – это не просто символ российской авиастроительной школы. Сегодня он стал уникальной площадкой, где студенты и молодые инженеры осваивают передовые технологии, ведут прикладные научные исследования и реализуют реальные инженерные проекты. Здесь, в рамках Передовой инженерной школы Казанского авиационного института* (ПИШ КАИ), формируется кадровый резерв для нового технологического уклада – суверенного, устойчивого и конкурентоспособного...
416 читали · 1 месяц назад
50 лет первого полета МиГ-31. История создания самолета и развития платформы
Истребитель-перехватчик МиГ-25 был самой мощной машиной ПВО СССР в 1970-х годах, однако, несмотря на все свои достоинства МиГ-25 постепенно переставал отвечать требованиям времени. Ведь он создавался для борьбы с высотными скоростными целями. За рубежом начались разработки принципиально нового оружия – малоразмерных маловысотных крылатых ракет большой дальности. Одновременно со «смещением» потенциальной угрозы на предельно малые высоты наблюдалась и обратная тенденция: ВВС США освоили и приступили...
652 читали · 1 месяц назад
120 лет выдающемуся авиаконструктору Артему Ивановичу Микояну
5 августа исполняется 120 лет со дня рождения Артёма Ивановича Микояна (1905–1970) – выдающегося авиаконструктора, академика АН СССР, генерал-полковника инженерно-технической службы, дважды Героя Социалистического Труда, одного из создателей первых сверхзвуковых реактивных самолетов. Артем Иванович родился в Армении, в с. Санаин. С 1923 года он работал токарем сначала на заводах в Ростове-на-Дону, позднее на московском заводе "Динамо". После службы в Красной Армии в 1931 году поступил в Военно-воздушную инженерную академию им...
2 месяца назад
Импортозамещение: шаг вперед
При перекомпоновке «Суперджетов» авиакомпании «Россия» проверены новые технические и организационные решения Компания «Яковлев» полностью завершила выполнение контракта с авиакомпанией «Россия» на перекомпоновку пассажирского салона самолетов SSJ-100. Весной 2025 года заказчику был передан девятый модернизированный «Суперджет». В исходном варианте машины имели двухклассный салон на 87 кресел. После перекомпоновки самолет получил 100-местный одноклассный салон. По масштабам реализованный проект выглядит не столь грандиозным, как ведущиеся работы по созданию импортонезависимых лайнеров...
523 читали · 2 месяца назад
ПАВЕЛ СУХОЙ – «МОЛОДОСТЬ МЫШЛЕНИЯ»
«Все Генеральные авиаконструкторы, несомненно, высокообразованные люди, а Павел Осипович Сухой в науке всё-таки выше всех нас, хотя и не имел звания академика. Я не отступлю от истины, если назову Павла Осиповича квинтэссенцией нашей авиации» Генеральный конструктор ОКБ Олег Антонов Идея этой статьи проста – по воспоминаниям людей, авиаконструкторов, которые долгие годы работали под руководством Павла Осиповича, постараться понять, что же это был за человек. Про Павла Сухого как выдающегося инженера...
2 месяца назад
Нормотворчество против санкций: как не оставить российские авиакомпании без запчастей к их самолетам
Введенные Западом дискриминационные санкции в отношении гражданской авиации России потребовали оперативного внесения существенных изменений в нормативную базу, регулирующую авиационную и авиастроительную отрасли нашей страны. Этот процесс стартовал в марте 2022 года и продолжается в настоящее время. Одной из первых мер стал выпуск постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года № 353 (Приложение 12 «Особенности разрешительных режимов в сфере авиации»). Документ был выпущен в экстренном порядке,...
279 читали · 3 месяца назад
Увидеть «Небо Яковлева»: Музей техники Вадима Задорожного и компания «Яковлев» берегут связь между прошлым и будущим
«Небо Яковлева» – так называется новая экскурсия Музея техники Вадима Задорожного. С января 2025 года она знакомит посетителей с историей конструкторского бюро, созданного выдающимся авиаконструктором Александром Яковлевым. Проект, подготовленный в преддверии 80-летия Победы, стал очередным этапом долгосрочного партнерства музея и компании «Яковлев». Открытию экскурсии предшествовала большая совместная работа. В залах появились новые экспонаты из фондов музея и предприятия; с участием специалистов «Яковлева» подготовлены экскурсоводы...
128 читали · 5 месяцев назад
Олег Нестеров о создании системы, призванной победить западные санкции: «Мы построили новую систему МТО»
Государственное решение о достижении технологического суверенитета в гражданском самолетостроении, вызванное западными санкциями, потребовало кардинальной реформы системы материально-технического обеспечения отрасли (МТО) и практики взаимодействия конструкторских служб головных конструкторских бюро (КБ) с разработчиками систем. Рутинные операции по заказу, поставке, логистике в одночасье превратились в сложную задачу государственной важности. За историю самолетостроения схожие проблемы пришлось решать лишь в начальный период Великой Отечественной войны...
127 читали · 5 месяцев назад
Сухой. Выбор пути: как Павел Сухой стал «конструктором, вышедшим из тени»
В истории отечественного самолетостроения было несколько моментов, когда главным конструкторам приходилось определять дальнейший путь развития авиации. Часто это была дилемма, затруднительный выбор между двумя взаимоисключающими вариантами: либо скопировать лучшие зарубежные образцы, либо начать собственную разработку в новой, неосвоенной области. Одним из таких поворотных моментов стал 1953 год. Тогда главному конструктору Павлу Осиповичу Сухому пришлось выбирать: запускать в серийное производство...
4021 читали · 5 месяцев назад