Найти в Дзене
Увидеть «Небо Яковлева»: Музей техники Вадима Задорожного и компания «Яковлев» берегут связь между прошлым и будущим
«Небо Яковлева» – так называется новая экскурсия Музея техники Вадима Задорожного. С января 2025 года она знакомит посетителей с историей конструкторского бюро, созданного выдающимся авиаконструктором Александром Яковлевым. Проект, подготовленный в преддверии 80-летия Победы, стал очередным этапом долгосрочного партнерства музея и компании «Яковлев». Открытию экскурсии предшествовала большая совместная работа. В залах появились новые экспонаты из фондов музея и предприятия; с участием специалистов «Яковлева» подготовлены экскурсоводы...
2 недели назад
Олег Нестеров о создании системы, призванной победить западные санкции: «Мы построили новую систему МТО»
Государственное решение о достижении технологического суверенитета в гражданском самолетостроении, вызванное западными санкциями, потребовало кардинальной реформы системы материально-технического обеспечения отрасли (МТО) и практики взаимодействия конструкторских служб головных конструкторских бюро (КБ) с разработчиками систем. Рутинные операции по заказу, поставке, логистике в одночасье превратились в сложную задачу государственной важности. За историю самолетостроения схожие проблемы пришлось решать лишь в начальный период Великой Отечественной войны...
1 месяц назад
Сухой. Выбор пути: как Павел Сухой стал «конструктором, вышедшим из тени»
В истории отечественного самолетостроения было несколько моментов, когда главным конструкторам приходилось определять дальнейший путь развития авиации. Часто это была дилемма, затруднительный выбор между двумя взаимоисключающими вариантами: либо скопировать лучшие зарубежные образцы, либо начать собственную разработку в новой, неосвоенной области. Одним из таких поворотных моментов стал 1953 год. Тогда главному конструктору Павлу Осиповичу Сухому пришлось выбирать: запускать в серийное производство...
3122 читали · 1 месяц назад
Создатель облика самолетов марки ИЛ
17 апреля исполнилось 110 лет со Дня рождения одного из выдающихся конструкторов ОКБ им. Ильюшина – Дмитрия Владимировича Лещинера. Он принадлежал к той плеяде авиационных конструкторов, на которых равнялись многие его современники и приемники. Одаренный талантом, особенной волей к достижению цели, невероятной трудоспособностью и при этом простой человеческой скромностью. Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, орденоносец и один из создателей многих самолетов марки «Ил». Родился Дмитрий Лещинер 17 апреля 1915 года в городке Боярка Киевской области в семье служащего...
4021 читали · 1 месяц назад
Вклад Воронежского авиационного завода № 18 в Победу в Великой Отечественной войне
Воронежский авиационный завод №18 к началу Великой Отечественной войны обеспечил Военно-воздушные силы СССР 771 бомбардировщиком ДБ-3 (следующие модификации – ДБ-3Ф, Ил-4), а также 71 самолетом ДБ-240 (Ер-2). Именно эти дальние бомбардировщики с первых дней войны наносили удары в глубине вражеской территории, а в августе-сентябре 1941-го первыми бомбили логово нацистов – Берлин. 10 марта 1941 года начальник летно-испытательной станции К.К. Рыков поднял в воздух с аэродрома завода первый серийный штурмовик Ил-2...
192 читали · 1 месяц назад
ЛИИ в годы Великой Отечественной войны
Весной 1940 года группа ведущих учёных ЦАГИ во главе с А.В. Чесаловым при активной поддержке М.М. Громова обратилась к И.В. Сталину с письмом, в котором аргументировалась необходимость создания специализированного научного центра, ответственного за методы лётных испытаний и исследований. Этот центр должен был не только проводить наиболее сложные исследования в интересах отрасли, но и оказывать самую широкую помощь лётно-испытательным подразделениям ОКБ, а также взаимодействовать с институтами заказчиков (НИИ ВВС и НИИ ГВФ)...
693 читали · 1 месяц назад
Люминесцентный контроль и металлографический анализ - как проверяется качество литья на авиазаводе
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» производит стальную и алюминиевую литейную продукцию не только для собственных нужд, но и осуществляет поставки другим авиастроительным предприятиям. В настоящее время литейный цех НАЗ «Сокол» освоил выпуск продукции для гражданских самолетов МС-21, Ил-114-300, Бе-200 и Ту-214. В связи с этим перед НАЗ «Сокол» стоит задача в ближайшее время нарастить объем литья для авиазаводов, где будет проходить сборка гражданской авиационной техники. Качество будущей...
2 месяца назад
Самолет Победы: Ил-2
Этот легендарный штурмовик авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина внес огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне. Штурмовик Ил-2 стал символом военной мощи и эффективности ВВС страны. Непревзойденный в своем классе на момент создания, он представлял собой качественный скачок в развитии штурмовой авиации, превзойдя по своим характеристикам все аналогичные зарубежные машины. Ключ к его успеху лежал не только в мощном вооружении, но и в революционной концепции проектирования, которая кардинально отличалась от существовавших ранее подходов к созданию боевых самолетов...
2 месяца назад
Так рождалась воздушная мощь страны: как создавался Ил-4 на заводе № 126
Завод № 126 в Комсомольске-на-Амуре — это имя, которое неразрывно связано с героическим периодом освоения Дальнего Востока и Великой Отечественной войной. Однако немногие знают о том, какие испытания выпали на долю заводчан при запуске в серию дальнего бомбардировщика Ил-4 — самолёта, который по праву считается одним из шедевров советской авиации того времени. История становления производства этой машины — это повествование о невероятном упорстве, преодолении технологических проблем и острого дефицита опыта в условиях стремительного изменения международной обстановки...
542 читали · 3 месяца назад
Легендарный токарь НАЗ «Сокол»
Экспозиция музея истории и трудовой славы НАЗ «Сокол» начинается с портретов строителей завода, позже ставших его первыми специалистами и рабочими. Среди этих фотографий – портрет комсомольца Сергея Веселовского, который вместе со своими товарищами закладывал первый камень в фундамент завода. Интересная судьба этого человека и удивительные факты его биографии погружают нас в события давно минувших дней – когда заводской гудок впервые возвестил о рождении нового авиационного завода в Нижнем Новгороде...
709 читали · 3 месяца назад
Авиационный завод Комсомольска-на-Амуре в годы Великой Отечественной войны
Не один десяток, не одна сотня — около трёх тысяч заводчан-авиастроителей ушли на фронт от станков и сборочных стапелей. Более двух сотен из них шагнули в бессмертие — пали смертью храбрых на полях сражений. В их честь взметнулась на многометровую высоту величественная стела Мемориала Славы. Это их имена горят на бронзовых плитах у вечного огня… О начале войны заводчане узнали в середине дня 22 июня — сказалась разница во времени. А уже 23 июня на общезаводском митинге было принято решение считать...
457 читали · 4 месяца назад
Боевой след МиГ-15 в истории
О боевых действиях с участием МиГ‑15 написано много отечественных и зарубежных книг, в которых подробно проанализированы военные заслуги этого самолёта. Его боевые успехи — это самая яркая иллюстрация правильности выбора ОКБ Микояна подхода к формированию облика самолёта. Отметим кратко, что в небе Северной Кореи «миги» показали преимущество над американскими поршневыми истребителями North American F‑51 «Мустанг», реактивными Lockheed F‑80 «Шутинг Стар» и Republic F‑84 «Тандерджет», а также английскими реактивными Gloster «Метеор» F...
3089 читали · 6 месяцев назад