8,7K подписчиков

VW ID.6 Crozz - лучший электромобиль из всех, на которых мне удалось поездить!

1,1K прочитали

Привет, уважаемая публика!

Привет, уважаемая публика! Ещё в январе мне удалось полдня поколесить по Москве на электромобиле VW ID.6 Crozz. Ниже поделюсь своими впечатлениями и выводами после этого своеобразного тест-драйва.

Ещё в январе мне удалось полдня поколесить по Москве на электромобиле VW ID.6 Crozz. Ниже поделюсь своими впечатлениями и выводами после этого своеобразного тест-драйва.

VW ID.6 Crozz
VW ID.6 Crozz

Для начала пару слов о характеристиках конкретно того автомобиля, на котором я катался:

  • чистый электромобиль (не гибрид) VW ID.6 Crozz из Китая
  • длина - 4891 мм, колёсная база - 2965 мм
  • 7 мест (большая, вместительная машина - чуть крупнее, чем VW Touareg)
  • задний привод, один электродвигатель с пиковой мощностью 204 л. с.
  • батарея ёмкостью 84,8 кВтч брутто (доступно меньше: примерно 77 кВтч)
  • комплектация "Pro"
  • 2022 год выпуска
VW ID.6 Crozz
VW ID.6 Crozz

Возможно, на фотографиях ID.6 не кажется настолько крупным, как в реальности. На самом же деле, машина действительно длинная, широкая, высокая.

VW ID.6 Crozz
VW ID.6 Crozz

Длина модели - 4891 мм, ширина - 1848 мм, колёсная база: 2965 мм - это очень немало!

Второй ряд здесь можно двигать вперёд-назад, причём - по частям. Центрального тоннеля нет, и это прекрасно!

Привет, уважаемая публика! Ещё в январе мне удалось полдня поколесить по Москве на электромобиле VW ID.6 Crozz. Ниже поделюсь своими впечатлениями и выводами после этого своеобразного тест-драйва.-5

Объём багажника при сложенном третьем ряде сидений не просто большой, он - гигантский. И даже если разложить третий ряд, остаётся место для пары чемоданов средних размеров или нескольких сумок:

Однако, если смотреть объективно, третий ряд - только для подростков. При росте 176 см. я попытался сесть там в своей зимней куртке - получилось, конечно, но надолго я бы так, наверное, не поехал. Не исключаю, что летом может быть немного удобнее.

Отмечу, что после того, как смог сесть на третий ряд, вышел и пересел на второй, сам перед собой - места для ног мне при этом вполне хватило:

На втором ряду при занятом третьем
На втором ряду при занятом третьем

Кстати, на второй ряду у ID.6 есть и своя зона климата, и обогрев сидений:

Меню на консоли второго ряда ID.6 Crozz
Меню на консоли второго ряда ID.6 Crozz

Однако, с зоной климата есть нюанс: насколько мне известно, она не полноценная. Можно лишь регулировать температуру и силу обдува, а вот полностью отключить - не получится.

Панорамная крыша делает езду на ID.6 в хмурое зимнее утро чуточку веселее:

VW ID.6 Crozz
VW ID.6 Crozz

Версия прошивки - это важно!

После наружного осмотра, первое, что мне захотелось проверить на этой машине - версию прошивки. Объясню, почему.

Электрические VW ID-серии из Китая начали массово завозиться в Россию в конце 2021-го - начале 2022-го годов. И, как выяснили многие владельцы в первую зиму эксплуатации, мониторы мультимедиа и приборки на этих китайцах боятся морозов. На первых прошивках в холода они часто отказывались включаться, (самое интересное, что машина при этом не теряла способность ездить). В редких случаях умирали некоторые электронные блоки, а бюджет их замены был достаточно высоким: 100-200 тыс. рублей., а то и больше...

Китайцы как будто бы знали о данной проблеме, и с каждой новой прошивкой вероятность словить чёрные экраны становилась всё ниже. По отзывам владельцев, (которых на данный момент в России уже тысячи, если не десятки тысяч), окончательно данную болезнь победили в версиях прошивки "29**" Такие заливались на машины, выпускавшиеся с осени 2022 года. Впрочем, и на более возрастных машинах наши умельцы уже научились обновлять ПО.

Тот ID.6 был как раз 2022 года выпуска, поэтому мне хотелось проверить, какая у него стоит прошивка:

VW ID.6 Crozz
VW ID.6 Crozz

Прошивка 2930 - это порадовало. И, хотя температура на улице в тот день колебалась вокруг нуля, (дело было в январе), всё равно заветные цифры "29" как-то успокаивали и поднимали настроение.

Эргономика - на высоте!

Первое впечатление после того, как просто сел за руль - насколько же всё тут удобно!

Диапазоны регулировок руля как по высоте, так и по вылету - с хорошим запасом
Диапазоны регулировок руля как по высоте, так и по вылету - с хорошим запасом

Да, эргономика всегда была сильной стороной любой модели VW. И ID.6 - не исключение.

Все органы управления - под рукой, нужную функцию находишь достаточно быстро. И даже к нестандартному решению - переключателю режимов движения в виде набалдашника справа на экране приборки - я привык без каких-либо проблем.

Толкаешь набалдашник вперёд - едешь вперёд, поворачиваешь на себя назад - едешь назад. Режим паркинга включается торцевой физической кнопкой
Толкаешь набалдашник вперёд - едешь вперёд, поворачиваешь на себя назад - едешь назад. Режим паркинга включается торцевой физической кнопкой

Есть режим повышенной рекуперации "B" - это хорошо. А вот ездить в одну педаль китайские ID не умеют - это плохо. Я хоть и не пользуюсь этим режимом, но глубоко убеждён в том, что любой электромобиль должен иметь режим движения на одной педали - это должно стать нормой.

Большинство кнопок в салоне ID.6 Crozz - сенсорные, но с отдачей.

Слева под рулём - панель управления светом, обогревом зеркал и обдувом стёкол - кнопки сенсорные, но при нажатии дают тебе обратную связь
Слева под рулём - панель управления светом, обогревом зеркал и обдувом стёкол - кнопки сенсорные, но при нажатии дают тебе обратную связь

Я не сторонник максимального использования сенсоров везде, где можно и нельзя. Но такое решение с обратной связью нахожу неплохим. Это гораздо лучше, чем сплошная глянцевая сенсорная панель, которую так любят использовать китайские производители.

Кнопки на спицах руля реализованы по такому же принципу. Причём, обозначения на них загораются в момент включения машины. Кстати, для того, чтобы оживить ID.6, не обязательно нажимать на кнопку START/STOP справа на рулевой колонке, (да, она тут есть!), достаточно просто нажать на педаль тормоза.

Водительское сиденье показалось мне невероятно удобным! Длинная подушка, оптимальная мягкость, комбинированная обивка, (причём, кожа здесь натуральная). Признаюсь, мне так не хотелось из него вылезать!

И электропривод и функция памяти сиденья водителя реализованы на физических кнопках и рычажках на самом сиденье - максимально удобно
И электропривод и функция памяти сиденья водителя реализованы на физических кнопках и рычажках на самом сиденье - максимально удобно

Экран приборки - небольшой, но он размещён непосредственно на рулевой колонке. Вся необходимая информация присутствует. Отмечу, что читать дорожные знаки на российских дорогах китайские ID пока не научили.

Гигантский расход в 67 кВтч/100 км появился из-за того, что машина долго стояла включенной, пока я её изучал, фотографировал и т.п.
Гигантский расход в 67 кВтч/100 км появился из-за того, что машина долго стояла включенной, пока я её изучал, фотографировал и т.п.

Экран мультимедиа-системы по современным меркам - маленький, однако я за разумность потребления. Главное в автомобиле - не это.

VW ID.Crozz
VW ID.Crozz

За множество моих коротких поездок климат-контроль показал себя с лучшей стороны: работал быстро, эффективно, адекватно.

Кстати, очень классная функция появляется на экране после выключения машины: можно передвинуть ползунок, и автомобиль на протяжении 30 минут будет поддерживать температуру в салоне, даже если вы покинули машину и закрыли её - весьма полезная фича для нашего климата!

Центральный тоннель не выглядит монолитным, и не является таковым по факту, но с точки зрения функциональности вопросов нет: два подстаканника, два USB-порта, беспроводная зарядка, куда удобно положить телефон, даже если у вас нет такой функции.

VW ID.6 Crozz
VW ID.6 Crozz

Как едет?

Скажу сразу: езда на ID.6 Crozz по зимней слякотной Москве вызывала у меня восторг и только восторг!

Как же здорово китайско-немецкие инженеры настроили подвеску! Очень мягко, комфортно, но при этом нет вызывающей отторжение валкости. Хочется ехать и ехать, как можно дальше и как можно дольше. К рулёжке тоже нет никаких вопросов.

Мой экземпляр был на 18-ых колёсах с нешипованной зимней резиной размерности 235/60 R18. С завода ID.6 Crozz в комплектации Pro идёт на 20-ых колёсах, насколько мне известно.

Привет, уважаемая публика! Ещё в январе мне удалось полдня поколесить по Москве на электромобиле VW ID.6 Crozz. Ниже поделюсь своими впечатлениями и выводами после этого своеобразного тест-драйва.-20

Тяги, как и следовало ожидать, у ID.6 Crozz в достатке, а благодаря заднему приводу манёвренность у настолько длинной машины какая-то невероятная. Никаких проблем с парковкой и движением на узких запаркованных улочках в центре Москвы я не испытал.

А вот выезд из сугроба показался необычным. Привык, что переднеприводные машины начинают сразу же усиленно грести передком. ID.6 в моём случае выезжал с места долгой парковки, засыпанной липким снегом, не торопясь, степенно и совсем не допуская пробуксовок задней оси.

VW ID.6 Crozz
VW ID.6 Crozz

Головной свет оценить в полной мере мне, к сожалению, не удалось - большая часть моих поездок пришлась на светлое время суток, но говорят, что всефольксвагеновский IQ-Light светит великолепно!

Фары на ID.6 Crozz
Фары на ID.6 Crozz

Пару слов про шумоизоляцию: она неидеальная. Слышен шум и от колёс, и через стёкла от внешнего мира. Скажу так: здесь она точно не хуже, чем на моём Nissan Leaf II и, пожалуй, лучше, но всё же от машины немецкого бренда ожидаешь большего.

VW ID.6 Crozz
VW ID.6 Crozz

Мои выводы и мечты

Скажу сразу: на сегодняшний день VW ID.6 Crozz - мой лидер среди всех электричек, на которых удалось поездить:

  • Nissan Leaf II
  • BMW i3
  • Tesla Model 3
  • Evolute i-Pro
  • Zeekr 001
  • Skywell ET5
  • Evolute i-Sky
  • Москвич 3Е

Кто-то удивится, увидев в этом списке более дорогой Zeekr 001, но да, я бы выбрал VW ID.6.

На мой взгляд, сочетание "цена-качество" у него лучше, чем у 001-го. И всё-таки чувствуется немецкая школа в тонких настройках. Хотя я вовсе не утверждаю, что Zeekr плох.

Педали VW ID.6 Crozz
Педали VW ID.6 Crozz

Признаюсь, ID.6 влюбил в себя с первой поездки. И надеюсь, что моя история с этим электромобилем лишь поставлена на паузу, и когда-нибудь он займёт своё место в нашем семейном гараже:

До встречи!

VW ID.6 Crozz
VW ID.6 Crozz

P. S. К сожалению, адекватно оценить средний зимний расход VW ID.6 в тот день у меня не получилось. Что ж, как-нибудь в следующий раз.

-------

А вам приходилось ездить на ID.6 или на ID.4? А может вы владете такой машиной? Рассказывайте о своих впечатлениях и опыте в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!