31,9K подписчиков

Надежность, свобода и удовольствие от вождения! Почему МКПП лучшая трансмиссия для настоящих водителей

18K прочитали

В механике есть свой кайф, но "автомат" в городе удобнее. Хочешь сам управлять машиной? Езди на лошади, откажись от электростартера, а вместо впрыска топлива верни карбюратор с подсосом! Знакомо? Пока "клавиатурные бойцы" участвуют в дискуссиях о типе трансмиссии, инженеры по указанию "эффективных менеджеров" разрабатывают "роботизированные вариаторы", что бы маркетологи убеждали народ что "хавать хавалы" вкусно и полезно. Согласен, что каждый сам "голосует рублем". Но прежде чем рука достанет кошелек, предлагаю вспомнить настоящим водителям о преимуществах старой доброй механики.

Хочешь хорошо управлять машиной - управляй сам!
Хочешь хорошо управлять машиной - управляй сам!

В отличие от сложного вариатора или робота механика дарит полную независимость от сервиса. Любая автоматическая трансмиссия устроена сложнее и требует обслуживания системы охлаждения, замены дорогущего масла а иногда и калибровку сцеплений. "Эффективные менеджеры" все рассчитали точно. В гараже такое сам не сделаешь - неси деньги дилеру.

Лень дергать кулису? Добро пожаловать "на поклон" в сервис!

Механика не требует никакого обслуживания кроме редкой замены масла по принципу "слил-залил" и обеспечивает полный контроль за остаточным ресурсом. Если на МКПП опытный водитель чувствует процесс включения передачи по сопротивлению кулисы и бережет синхронизаторы, то бездушный актуатор в роботе всегда одинаково дергает вилку, ломая себя самостоятельно.

Ресурс более 300 000 км доступен только на МКПП и старых американских или японских автоматах при должном уходе.
Робот, вариатор, автомат - катай и не унывай!
Робот, вариатор, автомат - катай и не унывай!

Ладно, оставим ресурс, у всех разные пробеги. Но как быть с удобством управления тягой? В Ок.классических автоматах обратная связь по педали газа растворяет в гидротрансформаторе, а роботы и вариаторы маскируют отсутствие нормальной настройки многочисленными режимами от "комфорта" до "спорта". Как правило такое многообразие лишь маскирует отсутствие одной-единственной нормальной программы.

Да, что ты несешь! Все ездят и кайфуют на вариаторах-автоматах

Предвижу такие комментарии. Нет, господа! Все просто забыли что такое честный привод дроссельной заслонки и мотор не задушенный экологией. Человек быстро привыкает не только к хорошему, но и к плохому. Уверяю, что испытаете шок от того, как следует за педалью газа любая машина "старой инженерной школы" с МКПП.

Спорт, зима, комфорт, эконом, суперспорт - какой режим коробки правильный?
Спорт, зима, комфорт, эконом, суперспорт - какой режим коробки правильный?

Водители, понимающие разницу между понятиями "водить" и "управлять" машиной добавят, что только МКПП обеспечивает не только эффективное торможение двигателем, но и возможность работать с распределением веса машины на скользкой дороге. Поэтому опытный водитель с МКПП не боится внезапного сноса или заноса в скользком повороте.

Да у меня машина "нафарширована" электроникой и зимой ездит как по рельсам!

Прогресс - это хорошо, ведь безопасность важна. Электроника может заставить ехать любое шасси. Даже кроссовер с высоким центром тяжести и балкой сзади. Но почему вместо нормальной базовой настройки шасси, нам предлагают суррогаты, которые без помощи электроники становятся неуправляемыми?

Что бы карета не стала тыквой вспомогательную электронику делают неотключаемой.
Печка, дворники, магнитола, фары - вот и вся электроника которая нужна в машине здоровому человеку
Печка, дворники, магнитола, фары - вот и вся электроника которая нужна в машине здоровому человеку

Вернемся к механике. Этот тип трансмиссии - выбор настоящих энтузиастов. Для них управление автомобилем - настоящее искусство, которое можно шлифовать в каждой поездке. Переключения вверх без рывков, перегазовки при понижении передач, фиксация машины при полной остановке без клевка носом. Нет предела совершенству! Посмотрите на работу легендарного Айртона Сенны за рулем Honda NSX-R. Волшебство, да и только!

Что касается нытья, что мол прогресс избавляет от лишних движений, то ответ прост - учитесь ездить! У опытного водителя процесс старта и смены передач отточен до уровня рефлексов. Про свою усталость расскажите водителям самосвалов, которые ездят на них полный рабочий день и не ноют. Только передач там в 2 раза больше, а усилие на сцеплении и рычаге такое, что "офисные гонщики" с ним не сладят.

Прогресс не столько победил лень, сколько мужчин сделал капризными слабаками.

Конечно, я не против автоматических трансмиссий, когда речь идет о тяжелых внедорожниках, бизнес-седанах или иных случаях где механика неуместна. Но пока производители дают возможность выбора, я предпочту МКПП.

P.S. Напомню что вышесказанное является субъективным мнением автора. Каждому свое.

Лень - двигатель прогресса? Нет - предала совершенству мастерству!
Лень - двигатель прогресса? Нет - предала совершенству мастерству!

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#Автомобили #автомат #АКПП #вариатор #МКПП