Найти в Дзене
АвТОгус

Почему этот Porsche нес индекс 912, и чем он отличался от 911-й модели?

Первым автомобилем компании Porsche стала модель 356. Не смотря на небольшую мощность легкий спортивный автомобиль пришелся по вкусу покупателям. Многие по достоинству оценили спортивные настройки подвески, идеально подробные передаточные числа механической коробки передач и возможность силового агрегата долгое время работать на высоких оборотах. Выпуск машины нельзя конечно назвать массовым, ведь с 1950 года по 1965 было выпущено 76 тысяч машин. Однако первый пробный шар наглядно показал, что интерес к так автомобилям есть, а значит людям важна не только мощность, но и управляемость машины.

Кстати с 356-й моделью связана одна интересная история. Дело все в том, что первые автомобили были собраны вовсе не в Германии, а в Австрийском Гмюнде. Чем Porsche-Gmund отличались от Porsche-Stuttgart? С технической стороны ничем, а вот внешность была разной. В Австрии не могли освоить производство цельного изогнутого лобового стекла, его делали из двух половинок. А вот когда фабрика переехала на родину, то на машинах появились цельные ветровые стекла. Именно поэтому среди коллекционеров особенно ценятся именно первые машины. Их, кстати, выпустили в количестве всего 50-и штук.

-2

Но вернемся к 912-му. В 1964 был представлен новый автомобиль получивший индекс 901. Тут правда началась тяжба с французским Peugeot, поскольку ноль посредине могла использовать в индексации моделей только эта компания, и немцам пришлось добавлять еще одну единицу. Хотя изначально девятка должна была обозначать новую модель, а единица, что перед нами первая серия. Но вышло так как вышло. Кстати первые 82 машины имели обозначение 901 и тоже довольно высоко оцениваются коллекционерами. Porsche 911, был гораздо комфортней своего предшественника и больше. Правда компоновка осталась прежней, оппозитный двигатель располагался в задней части. Мотор у новинки был мощнее, и количество цилиндров прибавилось, их стало не четыре, а шесть. Одна беда автомобиль оказался значительно дороже предшествующей 356. И что бы подогреть интерес к 911-му было принято решение к 1965 году подготовить менее мощную модификацию, о которой почти никто не знает. Ее назвали Porsche 912.

-3

По мнению руководства компании это купе должно было занять нишу между уходящим на покой 356-м и новейшим 911-м. За счет чего же удалось снизить цену? Прежде всего в моторном отсеке появился четырехцидиндровый горизонтальный оппозитный двигатель от модификации 356 SС. Правда для того повысить стабильность мотора на низких оборотах были изменены передаточные числа четырехступенчатой коробки, а сам двигатель объемом в 1600 кубических сантиметров дефорсировали с 95 л.с до 90 лошадок. Что касается внешности, то никаких отличий от своего более заряженного собрата с индексом 911-ть 912-й не имел.

-4

Выпускалось две модификации Porsche 912 1,6 их производили с 1965 по 1969 годы. И Porsche 912 Targa (1967-1969). Машины до 68-го года можно отличить по положению стеклоотчистителей, они лежали на правой стороне. Позднее их направили в лево. Спросом они особенным не пользовались, поэтому было решено программу 912-х закрыть. К тому же у Porsche 911 появилось множество модификаций на выбор, включая и версию Turbo.

-5

Кстати с мотором от 912-ть связана еще одна интересная история. Американский актер Пол Ньюмен как известно был очень неплохим гонщиком, он принимал участие не только в американских соревнованиях, но выезжал и в Европу. В коллекции его автомобилей был красный кабриолет VW Beetle. Однако Ньюмен не устраивала мощность мотора. И тогда он обратился к североамериканскому дилеру Porsche и тот заказал специально для него мотор и коробку от модели 912-ть. Так в актер получил уникальный в своем роде гибрид VW-Porsche.

Авто
5,66 млн интересуются