Найти тему
Молодость в сапогах

На Цитрусе без перемен. Фантастический рассказ. Окончание.

Автор честно признается, что этот поток сознания спровоцирован потоком официальных новостей и фрагментов телешоу на центральных каналах изредка прорывающемся через плотно закрытые двери из соседних помещений. Устыдившись и устрашившись собственных крамольных мыслей, он решил избавиться от них, выпустив в вымышленную вселенную далекого будущего и уже этот эксперимент заканчивает, ибо лучше не становится, а только хуже.

Предыдущие части:

На Цитрусе без перемен. Фантастический рассказ
Молодость в сапогах8 марта 2024
На Цитрусе без перемен. Фантастический рассказ, часть 2.
Молодость в сапогах8 марта 2024

Двери всех тюрем мира во все времена и у всех народов чем-то похожи. И даже экранированный карцер космического крейсера тут не исключение. Эти двери обязательно лязгают нагло и тревожно сообщая узнику, что пришли по его душу и, скорее всего, отнюдь не для того, чтобы извиниться и выпустить на свободу, мол ошибка случилась, простите, уважаемый.

Двери карцера, смонтированного на крейсере "Вихрь", имели только ручное управление без всяких сервомоторов, электромагнитных замков и прочих технических изысков. Все их отличие от таких же конструкций, например, в Бастилии, по большому счету было в схеме герметичного тамбура и полной звукоизоляции. Однако, лязг запора внутренней двери арестант все равно слышал и точно так же, как и его коллеги по несчастью в древние мрачные времена, вздрагивал и тревожно оборачивался, стараясь внешне сохранять спокойствие.

Говоров не был исключением. Опасался он не столько за себя лично, сколько вообще за всех сразу - за отчаянного своего друга детства и нынешнего командира крейсера Ивана Лихого, определившего его в заточение, за судьбу самого крейсера и всей его команды, за далекую и почти уже забытую Землю и ее счастливых обитателей, за тысячи разбросанных по дальнему космосу колоний и станций и вообще за судьбу человечества, столкнувшегося, наконец, лицом к лицу с древней и совершенно непостижимой протоцивилизацией, фактически поощрявшей на Цитрусе, по словам командира, бесконечную войну.

Сразу вспомнились конспирологические теории о причинах переноса штаб-квартиры Спецкомиссии ООН в Гималаи из тогда еще незатонувшего вовсе Нью-Йорка. Их стандартно высмеивали в публичных выступлениях как полнейший бред, но версия прямой связи Спецкомисси с расположенной в скальной толще тайной пещерой, где сокрыты следы древней цивилизации пришельцев со звезд, все равно находила своих сторонников. И никакие научные аргументы - космические снимки, результаты эхолокации и глубокого зондирования - почему-то ничего в этом смысле не меняли. Слишком уж явно проявилась за последние 300 лет концепция мирового правительства, уводящая человечество в сомнительные дали трансгуманизма. Апогеем этого процесса стал фактический диктат Спецкомиссии ООН, которая представляла из себя вполне официально никем не выбираемый орган абсолютной власти клана якобы высоких интеллектуалов и духовных лидеров.

Так может и в Гималаях где-то глубоко под штаб-квартирой вот такая же база, как на Цитрусе, только лучше замаскирована, чтоб не нашли ее случайно какие-нибудь самоучки-энтузиасты. Официальные исследования в Гималаях запрещены уже лет сто как. Любые. Типа глобальный заповедник, законсервированный для будущих поколений.

И вот теперь логичным продолжением этих тяжких раздумий послужил лязг запоров. Началось. Ничего хорошего этот звук не предвещал.

На пороге карцера появился старпом Васильев и корабельный врач Гамзаев, выполнявший дополнительно функции психолога и организатора культурного досуга для команды и прикомандированных специалистов. За их спинам виновато переминался с ноги на ногу старшина Бутовский из технической команды - три человека, стандартный состав комиссии по Уставу, тут либо на Землю отправят, либо сразу в грузовой шлюз, шутки в сторону.

-Вы свободны, Говоров, приказ о Вашем аресте отменен мной, фиксация бортовым ИИ осуществлена в 21.00, то есть полчаса назад, - пробурчал себе под нос старпом, тщательно изучая стены карцера и избегая смотреть непосредственно на арестанта.

Собственно, все было яснее ясного. Отменить приказ командира старпом мог только в одном случае. А именно приступив в соответствии с Уставом к исполнению обязанностей командира в случае его гибели или отстранения по приказу вышестоящего начальства, иначе бы Маша не приняла фиксацию отмены приказа. Тем более в условиях исключительного права.

Но Говоров все равно спросил:

-Что с командиром?

-Он погиб, - сухо ответил старпом. - Все, Говоров, не до Вас мне сейчас, вот с доктором поговорите, а у меня дел немеряно и все срочные. Мне надо письменный капсульный отчет готовить в Спецкомиссию. Приказ об отстранении Лихого пришел через Z-терминал орбитальной станции. Командир в это время уже находился один и без сопровождения в десантном катере с резервным генератором на борту. Причина такого решения мне неизвестна. Отказался подчиниться, пытался уйти в атмосферу Цитруса. Катер был уничтожен средствами перехвата орбитальной защиты. Со станции его сбили, Витя, я тут не при делах. Не трави душу, самому противно.

На ватных ногах в сопровождении поддерживающего его под руку Гамзаева Говоров вышел в коридор, лихорадочно обдумывая только что полученные известия. Приказ об отстранении командира, переданный в капсуле через Z-терминал... Да уж... Привет из Гималайской обители мудрых наставников. товарищи космонавты. И дураку понятно.

Эпоха межзвездных перелетов и последующая эра Экспансии наступили только после открытия так называемого пространственно-временного сдвига или Z-перехода. Долгое время именно так осуществился перенос материальных объектов в глубины космоса - буквально по частям, мелкими блоками, т.к. энергетические затраты первых установок были просто колоссальными. Дальнейшее развитие науки позволило оптимизировать Z-переход за счет эффекта петлевого переноса - это когда космический корабль "уходил" в заданную точку через терминал, расположенный непосредственно на нем же.

Как это часто бывает, радикальный прорыв в науке возродил давно забытые технологии на новом уровне. По мере расползания человечества на невообразимые расстояния от Земли, единственным быстрым вариантом связи стали письменные сообщения, передаваемые в специальных капсулах через Z-терминалы - только так гарантировалось отсутствие искажений информации при передаче. Подлинность сообщения подтверждалась целым набором маркеров и меток - типом бумаги или пластика, методом нанесения, почерком и характерными приемами исполнителя, целостностью капсулы и еще многими аналогичными параметрами.

Отправка Z-сообщения по собственной инициативе командиром орбитальной станции по факту предполагаемого рейда Лихого на поверхность выглядела совершенно невозможной. Оснований для экстренной, сжирающей месячный запас энергии передачи просто не было. Иван Лихой действовал несколько странно, но вполне в рамках предоставленных ему исключительных полномочий. Отсюда напрашивался один очень неприятный вывод. Оповестила "мудрых наставников" в гималайских хоромах подземная база на Цитрусе. Одна это банда, вот в чем фокус, получается. А кто или что сообщил на базу информацию о намерениях Лихого и в какой форме - не так уже и важно. Может, у Маши такая функция зашита, а может кто тут и на борту специально приставлен постукивать - смысла разбираться сейчас нет. Командир рассчитывал на скорость и внезапность, но просчитался, его все равно опередили.

Мозаика наконец сложилась и Говоров сразу успокоился.

-Я в норме, Марат, спасибо. Пойду помоюсь и на службу. Жалко Ваню, дружили мы с детства, но в космосе и не у таких крышу сносило. Тем более, когда такая ответственность. Единоличный диктатор. Мир его праху, все там будем. Иди, Марат, там поди работы у тебя полно.

Гамзаев сунул в руку ему пенал со стандартным набор рекреационно-восстановительного комплекта, еще раз похлопал по спине и рванул куда-то по своим медицинским делам.

-Ну вот, - беззвучно сказал сам себе Говоров, - ты теперь один остался. Неубиваемый свидетель. Ха-ха. Эксцесс исполнителя ликвидирован вместе с исполнителем. Теперь очередь свидетелей. Крейсер, наверное, отзовут, орбитальную станцию законсервируют, команду куда-нибудь на переподготовку, а там мало ли что... Катастрофы, бунты и эпидемии случаются и поныне. Надо где-то по дороге красиво свалить, запутав следы. Туда, где нет ИИ. Эх, жаль чип вынуть не успел в хирургическом блоке. Придется теперь в кустарных условиях ковырять. И лучше всего на Цитрусе. Осталось придумать, как туда попасть и изобразить собственную гибель более-менее достоверно.

Решение пришло почти сразу. Генератор! Он же по его линии. Изначально для постановки защитного экрана в зоне высадки предназначен. Система жизнеобеспечения номер раз на поверхности. Это Ваня собрался из него мега-бомбу сделать, сняв блокировку в ручном режиме. Вот и поднялся шухер сразу. А взрыва на поверхности не было. Значит, среди оплавленных обломков десантного катера лежит относительно целый контейнер с генератором, он там высшей защитой оборудован, в жерло вулкана разве что бросить... Но защита может быть нарушена... И старший инженер просто обязан проверить, изъять с поверхности или деактивировать и уничтожить на месте генератор - это его прямая обязанность. Ладно, еще поиграем. Привет Гималаям!

А в рубке крейсера старпом старательно заканчивал писать черным спецмаркером на пластиковом бланке с запрессованной голограммой сообщение для Спецкомиссии ООН.

"Приказ об отстранении В.Лихого выполнен. В.Лихой оказал сопротивление и был уничтожен при попытке к бегству на десантном катере. На Цитрусе без перемен, продолжение миссии экспертный совет считает нецелесообразным."

Еда
6,93 млн интересуются