В марте у дилеров в России появится несколько интересных автомобильных новинок. Что уже можно купить, а что придется подождать
К началу 2024 года у дилеров в России скопилось более 100 тыс. нераспроданных автомобилей. До конца зимы на многие модели действовали скидки. Некоторые машины все еще продаются по минимальным ценам, но в салоны уже стали завозить новинки 2024 года.
На что можно обратить внимание в марте.
GAC M8
Бренд GAC является одним из самых популярных в Китае, но в России представлен очень скромно. Отчасти это связано с небольшим модельным рядом, который до сих пор состоял лишь из двух кроссоверов: компактного GS5 и крупного GS8. С конца февраля их дополнил большой представительский минивэн M8.
Машина к нам поставляется исключительно с двухлитровым мотором мощностью 231 л.с. и с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Оба агрегата знакомы по модели GS8. Оценили M8 в 5,5–6,5 млн руб. в зависимости от комплектации, что делает машину одной из самых доступных в классе.
Интересно, что GAC M8 дилеры возили по параллельному импорту и раньше, но с автомобилем существовала одна проблема. Силами дилеров его никак не получалось русифицировать, все приборы и мультимедиа оставались с китайскими иероглифами. У официальных поставок таких проблем быть не должно.
Geely Okavango
Еще одна новинка, перешедшая из разряда параллельного импорта в официальный, — Geely Okavango. Формально это большой кроссовер на семь мест, который мог бы стать флагманом марки, но при цене 3,45 млн руб. он оказывается дешевле более компактного Geely Monjaro.
Секрет прост: Okavango технически проще и потому доступнее. У модели нет полного привода, ведущие колеса передние, вместо классического «автомата» используется семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а параметры геометрической проходимости позволяют отнести Okavango скорее к минивэнам, нежели к кроссоверам.
Машину также уже возили по параллельному импорту, причем продавая дешевле рекомендованной цены. Но с 1 апреля такой способ поставок, скорее всего, окажется недоступен, так что официальные продажи стартуют как раз вовремя.
Oting "Паладин"
В названии этой модели нет опечатки — ее действительно правильно писать кириллицей. Все дело в весьма запутанной схеме появления «Паладина» на российском рынке.
Начнем с того, что это Nissan Xterra, причем не китайская подделка, а самый настоящий, хотя и сделанный в Китае. Но в Японии о появлении такой машины на российском рынке ничего не знают или делают вид, что не знают. К нам она попадает через сразу несколько посреднических компаний в самом Китае и потом в России под не существовавшей прежде маркой Oting и с русским именем.
Тем не менее это настоящий рамный японский внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и блокировками. Цена начинается от 3,8 млн руб. Из минусов можно назвать разве что отсутствие дизельного двигателя — только двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом.
Wey 05
Китайские автоконцерны в России продолжают делиться на все новые и новые бренды. Одна из последних новинок — марка Wey от Great Wall Motors. Под таким именем у нас будут продавать гибридные машины премиум-класса, и первенцем стал кроссовер Wey 05.
Это достаточно крупный автомобиль, который по габаритам сравним, например, с Lexus RX или Volvo XC60. У него очень интересная силовая установка. Wey 05 — это подзаряжаемый гибрид, но не последовательный, а параллельный. То есть бензиновый мотор в Wey 05 может не только заряжать батарею, но и вращать передние колеса.
Задние колеса тоже вращаются, но не от бензинового мотора, а от электропривода. Суммарная отдача при этом составляет 382 л.с., хотя в документах значится 282 л.с., так как такова «долговременная» мощность.
Интересно, что собственной дилерской сети у Wey не будет. Машины станут продавать в отдельных углах автосалонов другого бренда от Great Wall — Tank.
Avatr 12
К марту до российских дилеров по параллельному импорту доехал седан Avatr 12. Это именно седан, так как заднее стекло у него не поднимается вместе с крышкой багажника. Сам автомобиль появился только осенью 2023 года, и корреспондент Autonews.ru даже имел возможность познакомиться с ним в Китае.
Электромобиль появился у одного столичного дилера в наличии и предлагается за 8,3 млн руб. Другие заявляют о готовности также привезти новинку.
Машина построена на базе уже знакомого кроссовера Avatr 11, но кардинально отличается по стилю интерьера. Если 11-й внутри сочетает классические формы с современными дисплеями, то 12-й и по формам напоминает не классику, а футуризм.