Всем привет!
Сегодня я бы хотела обсудить шлемы дуалспорт, их применение, область действия, положительные и отрицательные стороны.
Дуалспорт шлем - шапка двойного назначения, имеющая формфактор, как у кроссового/эндуро шлема, но с апргрейдом в виде визора, который в случае необходимости можно снять, и надеть маску. Можно использовать, как шлем общего назначения на ДОПах, и как защиту головы для лесных покатух.
Данные модели шлемов приглянулись любителям экстремального туризма: владельцам турэндуро, дуалспорт мотоциклов, мотардов и снегоходов.
Сейчас турэндуро на волне высокого спроса, а значит - все туристические атрибуты так же интенсивно развиваются. Текущий рынок делает предложения под любые задачи и на любой кошелек.
У меня два шлема, они оба туристические, обладают всеми пунктами таких шапок, но по своим технических характеристикам, и моим личным ощущениям - очень разные.
Речь пойдёт о Nolan N70-2X и Airoh Commander. Они примерно в одном ценовом сегменте, кстати!
Первым моим настоящим туристическим шлемом стал Нолан. Мне помогали с выбором советы знакомых, которые уже давно в теме туризма на мото.
У этой модели была классная рекламная компания, где мужчина на турэндуро бодро съезжает с асфальта и срезает путь по пересеченке, нагоняя потом в своего друга.
Шлем был куплен без примерки, с надеждой на то, что он сядет, и мне повезло. Шлем сел отлично, никто не давил и с размером тоже угадала.
Чем примечательна модель? Сейчас покажу. Создатели попытались включить все функции, под любые запросы и потребности покупателя.
Ко всему прочему можно добавить, что есть заводская возможность ставить гарнитуру от Нолан, подготовка в шлеме для этого уже имеется.
И нпо пунктам плюсы и минусы:
+ Огромный обзор;
+ Съемный подбородок (и нет, вопреки многим комментариям, он не люфтит и не отстегивается в любой непонятной ситуации);
+ Быстросъемный визор, а так же выбор доступных визоров, можно быстро снять и надеть маску. Мягко фиксируется в пяти положениях.
+ Пинлок в комплекте; Да и в принципе даже на холоде не запотевает, не замерзает.
+ Съемный козырек;
+ Санвизор в 4 положениях;
+ Подклад можно стирать в стиральной машине, об этом написано на самом подкладе.
+ Влагозащищенность.
— Вес. 1560 гр. Я привыкла, но все познается в сравнении;
— Козырек. С ним вообще невозможно ездить больше 100 км/ч, голову просто отворачивает. Я его почти сразу сняла и больше никогда не одевала;
— Быстросъемный визор, это как плюс так и минус, так как когда мне в шлем прилетела птица, визор отстыковался от удара и я искала его на обочине.
— Шумозащита. Ну по сравнению с дорогими шлемами, она никакая. Хотя и на моем мотоцикле ветрозащиты нет.
— Клавиша санвизора со временем забивается пылью, и пружина в нем приходит в негодность. Быстро убирать его становится невозможным.
— Скрипучесть. Вообще страшно скрепит, когда надеваешь, как дешевый китайский шлем.
Я проездила в нем больше двух лет, прежде, чем мне захотелось чего-то более «внедорожного».
Снова путем соцопроса, а так же на этот раз с примеркой всех моделей к магазине Новосибирска, был выбран Airoh Commander. Я бы его так и купила, но не было цвета, который мне понравился. Потом заказала его, будучи дома.
И снова плюсы и минусы:
+ Хороший обзор;
+ Визор в пяти жёстких положениях;
+ Масса 1460 грамм. Очень лёгкий.
+ Пинлок в комплекте, не запотевает, но на холоде замерзает.
+ Визор на болтах, чтобы снять нужна отвёртка.
+ Съемный козырёк, который не парусит, и выворачивает голову на скорости, имеет аэродинамечский силэут.
+ Комплектное крепление для видеокамеры, не нужно заморачиваться с приклеиванием;
+ Маску можно надевать без съема визора, и визор плотно закрывается прям с очками.
— Как и у всех Айро заострённый силуэт лица, поэтому щёки в кучку. В предыдущем шлеме в этом аспекте полная свобода;
— Застёжка. Хоть и ДваДэринг считается одной из самых надёжных, однако для меня она менее удобна;
— Вентиляция на лбу очень спорная, не могу сказать, что голова потеет, но пыхтеть с закрытым визором в лесу тяжеловато;
— С шумоизоляцией тоже на троечку;
— Клапан с подбородка постоянно вываливается, даже думаю его приклеить туда намертво.
Хотя и оба шлема итальянские, после Нолана в Айро, будто после Бмв в Ладе.
Айро, по ощущениям, как четвертый айфон. Кирпичный, всё тугое, надежное, никаких полумеров и плавностей. Подкадный материал более грубый, да и как его стирать - тоже не написали. Есть подготовка под гарнитуру, но допиливать всё равно пришлось канцелярским ножом.