Найти в Дзене
Русский Колоколъ

Какие русские и импортные автомобили самые устойчивые к ржавчине

Оглавление
CARSTENSEN/GLOBALLOOKPRESS
CARSTENSEN/GLOBALLOOKPRESS

Какие марки и модели и почему меньше всего ржавеют, названы ошибки владельцев, из-за которых машины покрываются «рыжиками».

Ошибки владельцев, приводящие к ржавчине

Не секрет, ускорение появления коррозии на кузовах легковых автомобилей могут вызвать особенности эксплуатации, редкая мойка, а также неподходящие антикоррозионные средства.

Кроме этого особое место в перечне причин появления коррозии занимает эксплуатация в условиях влажного климата и несвоевременный ремонт повреждений лакокрасочного покрытия.

Но, все это, так сказать, условия, зависящие от эксплуатации. При этом существуют и производственные причины, дающие ржавчине разгуляться.

Коррозионный рейтинг отечественных авто

Что касается отечественных бюджетных авто, то среди автолюбителей существует достаточно твердое убеждение, что все наши машины имеют слабую защиту от коррозии, а то и вовсе никакой. Тем не менее, статистика показывает, что среди моделей АвтоВАЗа есть такие, которые если и склонны к ржавчине, то минимально.

На первом месте легендарная «копейка», ВАЗ-2101, некоторые из которых продолжают колесить по дорогам с не тронутыми ржавчиной боками. А все дело в том, что это советское авто сделано из металла отличного качества, который отлично сопротивлялся коррозии.

Второе место прочно занимали ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, ставшие настоящим прорывом для советского автопрома. Построенные до 90-х, они имели неплохую защиту от рыжиков при должном уходе за кузовом.

Третье место у Lada Priora – преемника самой гниющей модели ВАЗ-2110. И хотя Priora унаследовала некоторые болячки предшественницы, то гниет в гораздо меньшей степени.

На четвертом месте среди наиболее стойких к ржавчине отечественных авто, Lada Kalina и Lada Granta. Здесь владельцы если и жалуются на что-то, то не на ржавчину. Согласно статистике эти машины катаются до появления «рыжиков» не менее пяти лет.

В этих моделях полностью оцинкованы днище, арки и пороги машины. Остальной кузов авто – с частичным покрытием цинком, всего до 40% от общего списка деталей, что обуславливается стремлением производителей снизить цену.

Какие «китайцы» практически не ржавеют

Из китайских брендов почти не ржавеют Chery, Haval и Geely. ЧТО касается новых машин, представленных на рынке России, то меньше всего подвержены ржавчине Chery Tiggo 7, Chery Tiggo 4, Haval Jolion и Geely Atlas.

По данным специалистов и владельцев машин, на днище Geely Atlas нанесен плотный слой заводского антикоррозийного покрытия, а у Haval Jolion кузов обработан гальванической оцинковкой разными методами. У таких авто первые «жучки» могут появиться не раньше, чем через 13 лет.

Что с ржавчиной у западных брендов

В отношении западных моделей авто существует свой рейтинг по появлению коррозии. Здесь на первом месте бренд Honda, автомобили которого отличаются хорошей антикоррозионной обработкой кузовов. Особенно это касается модели CR-V с гальванической оцинковкой.

Второе место у BMW, которая обрабатывает авто также, как Honda. Металлические элементы автомобиля погружают в цинковый электролит под влиянием тока, что в будущем позволяет избавить владельцев таких машин от проблем со ржавчиной минимум на несколько десятков лет.

Третье место занимает шведские автомобили Volvo. Металлические детали автомобилей этой марки погружают в цинк, прогретый выше 400 градусов.

Аналогичным способом (горячей оцинковкой») обрабатывают кузова своих автомобилей и Porsche с Audi, который является очень надежным способом защиты машин от появления коррозии.