Как показали последние два года, даже самые «русские» марки, такие как Лада, УАЗ и КАМАЗ, оказываются полностью зависимыми от иностранных поставщиков компонентов. Взгляните на сравнительную таблицу уровня локализации выпускаемых в России автомобилей до СВО, где наглядно видно, что импортозамещение в отечественном автопроме фактически провалилось. Самые высокие позиции здесь были у Lada Granta и Niva, но даже они по уровню локализации едва дотягивали до 50%. Внедорожники УАЗ (на примере коммерческой линейки) до начала СВО были локализованы примерно на треть. И даже КАМАЗ с кабиной образца 1976 года, который изначально был на 100% отечественным, оказался зависим от иностранных поставщиков более чем на половину! Понятно, что причина такой ситуации – в глобализации рынка компонентов и наличии на нем крупных зарубежных игроков, которым наши компании проигрывают и качеством и объемами поставок. Но, как мы уже убедились, стремление отечественных автозаводов отдать производство компонентов на
Фиктивное импортозамещение: почему наш автопром был не готов к санкциям
5 марта 20245 мар 2024
3
1 мин