Найти тему
Журнал 4x4Club

Правила использования браслетов противоскольжения

У каждого владельца кроссовера или внедорожника рано или поздно возникает мысль о радикальном увеличении проходимости своего автомобиля. Некоторые при этом пускаются во все тяжкие и начинают «строить машину», используя дорогущие подвески, гигантские шины и так далее.

Но это долго, дорого и не всегда оправдано. А есть ли какая-нибудь альтернатива? Один из самых простых вариантов – использование «браслетов» противоскольжения. Традиционно считается, что эти устройства полезны только зимой, в глубоком снегу или на льду. Однако, на самом деле, они значительно увеличивают проходимость машины на любой поверхности и в любых условиях. Каков же принцип их работы? Устройства, надетые на колесо, превращают его в подобие шестерёнки, способной цепляться за что угодно, по примеру гусеницы трактора. Различия только в конструкции и способе надевания. Для монтажа на колесо одних цепей нужно поддомкрачивать машину, другие приходится расстилать и наезжать на них, но самые актуальные браслеты не требуют подготовительных действий. Их можно надеть в момент, когда они действительно нужны, даже если машина уже застряла, в отличие от цепей, которые нужно устанавливать заранее. Однако среднестатистический владелец стандартного внедорожника или кроссовера, едва ли станет утруждать себя сначала монтажом, перед преодолением сложных участков, а затем их последующим демонтажом. Кому охота пачкаться? Поэтому наиболее простой способ повысить проходимость в нужный момент, это использовать браслеты. Их можно бросить в багажник и доставать оттуда при необходимости. К счастью, много места они не занимают.

-2

Итак, купив браслеты, первым делом изучите инструкцию. Промышленность выпускает много похожих конструкций, которые, тем не менее, имеют различия. Впрочем, ряд советов применим для всех их вариантов. Во-первых, даже браслеты лучше всё же надеть заранее. Меньше испачкаетесь и быстрее всё сделаете. Подчеркнём еще раз, испачкаетесь вы в любом случае, но если «до», а не «после», то значительно меньше! И при любом раскладе, если бездорожье и грязь гарантированы, обязательно бросьте в багажник куртку, которую не жалко, а также одноразовые перчатки. Во-вторых, если основной привод у вашей машины передний, то браслеты в первую очередь ставьте на передние колёса. Если задний – задние. Обычно они продаются комплектами на пару колёс. Можно, конечно, надеть их на все колёса сразу, но это долго, утомительно, и в большинстве случаев не имеет особого смысла. Вообще-то, при прочих равных, лучше ставить браслеты на задние колёса, потому что они не поворачивают, а только толкают. Их минус на управляемых колёсах в том, что при полностью вывернутом руле слишком сильный зацеп может привести к обрыву привода. А это обездвижит машину. Кроме того, браслеты на передних колёсах могут задевать за арки.

-3

Отсюда возникает третье требование. Если браслеты ставятся на передние колёса, то при вывернутом руле мы НЕ ГАЗУЕМ, а едем тихонечко, внатяг. Задача – заранее набрать некоторую, относительно небольшую скорость, и стараться её поддерживать. Если машина встала, то предпочтительнее сдать немного назад и попробовать преодолеть сложное место по другой траектории, а не утапливать педаль в пол. Еще один способ – надевать цепи или браслеты на колёса по диагонали: на одно переднее, например, левое, и одно заднее, например, правое. Такой способ подойдёт для машин с блокировкой межосевого дифференциала, либо для тех, у которых межосевого дифференциала вообще нет. Можно надеть браслеты (один или пару) на то колесо, которое застряло и беспомощно буксует. Благо конструкция позволяет. А выехав, сразу снять или двигаться дальше не спеша. А как с передвижением с надетыми цепями по асфальту? Можно, но только на небольшие расстояния, потихоньку, не более 30 км/ч на мягком грунте и 15 км/ч на льду или по щебёнке. Езда по асфальту запрещена, помните об этом. Следует иметь в виду, что цепи и браслеты в процессе движения нужно обязательно время от времени подтягивать. Иначе они могут повредить машину.

-4

Повторим ещё раз:

Надевайте браслеты заранее, а то сильно испачкаетесь.

Возите с собой куртку, которую не жалко измазать, и перчатки.

Оснащайте браслетами ведущую ось.

Двигайтесь потихоньку, не газуя. И никогда не газуйте с вывернутыми передними колёсами, если на них надеты браслеты.

Не забывайте время от времени их подтягивать.

Авто
5,66 млн интересуются