В период перед войной конструкторское бюро Яковлева специализировалось на разработке различных типов самолетов, включая спортивные, учебные и многоцелевые модели. По окончании военных действий, КБ Яковлева было поручено создать модель самолета для начальной подготовки пилотов.
В 1946 году на небосвод поднялся Як-18 - самолет, который стал легендарным для отечественной авиации. Именно этот аппарат стал первым шагом в небо для тысяч маленьких мальчишек, которые впоследствии стали военными и гражданскими летчиками.
Затем, в 1955 году, Юрий Гагарин поднялся в небо на модифицированном Як-18У, абсолютно аналогичном самолете, и реализовал мечту о полете в космос.
Серийно выпускаемая третья модификация - Як-18А - существенно улучшила характеристики самолета благодаря более мощному двигателю. Работы над ней начались в 1956 году, и изначально самолет назывался "Модифицированный Як-18У", затем "Як-20", а с 1957 года он получил окончательное название - Як-18А.
Этот самолет использовался для базового обучения летчиков в военных и гражданских училищах, а также в ДОСААФ СССР в качестве учебного и спортивного аппарата. Более 4000 самолетов данной модели было построено. Они поставлялись во множество стран и активно производились в Китае под маркой CJ-6.