Найти тему
МотоКлассика

Мотоциклы конца тысячилетия, изменившие историю

Оглавление

В последние два десятилетия прошлого века спортивные мотоциклы были созданы настолько уникальны, что стали эталоном для будущих поколений.

Есть мотоциклы, которые, благодаря своим характеристикам, дизайну, успеху на рынке стали настоящей революцией.

В последние два десятилетия прошлого века наибольшей популярностью пользовались спортбайки, мотоциклы, от которых кипела кровь, мощные, сложные а иногда даже дикие. Надо учитывать, что тогда не было ни электроники, ни АБС, ни всех этих вспомогательных средств, которыми сейчас оснащают мотоциклы, даже А2.

У большинства из них было двухместное сиденье, которое сегодня мы сочли бы туристическим, но нам оно показалось таким же, как на мотоцикле Кенни Робертса.

-2

Список, который мы предлагаем вам ниже, состоит из 10 видов спортбайков, которые в то время были уникальны  из-за своего технологического вклада или просто потому, что заставляли сильно биться наши сердца и выгравировали свое имя на мотоциклетном Олимпе.

Предлагаем их вам в строгом хронологическом порядке.

-3

Yamaha RD350 (1983)

С презентацией на Парижском автосалоне 1979 года, а затем с продажей RD350LC в июне 1980 года Yamaha вывела на улицы точную копию гоночного мотоцикла. Реклама того времени также подчеркивает его спортивное поведение следующим сообщением: «Yamaha RD350LC выросла на гоночных трассах».

-4

Действительно, эта машина, пришедшая на смену моделям RD, обладает всеми характеристиками скоростного мотоцикла. Двухтактный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, созданный на основе блоков двигателей конкурентов TZ350, мощность 47 лошадиных сил при 8000 об/мин, максимальная скорость 200 км/ч, сухой вес 134 кг… придают этой машине индивидуальность. Что касается технической части, еще одним достоинством является задняя подвеска консольного типа, позаимствованная у кроссовых мотоциклов марки. Этот тип подвески, треугольный рычаг с одним амортизатором в центральном и наклонном положении, обеспечивает лучшее демпфирование за счет большего хода, чем классическая двухкомбинированная система. Другие технические решения, такие как спицевые колеса, двойные передние дисковые тормоза, задняя подвеска с одним амортизатором и трубы в форме «спускового крючка», не оставляют сомнений в его типе: это спортивный мотоцикл, супер-спорт!. Он соблазняет и быстро становится эталоном в своей категории.

В 1981 году RD350LC уже получил новые цилиндры, настройки карбюратора и впускные клапаны. Жан-Клод Оливье (генеральный директор Yamaha Motor France), убежденный, что эта машина обладает всеми качествами, позволяющими молодым гонщикам раскрывать себя, на гонках «Yamaha Gauloise Cup».

В 1983 году RD350LC2 претерпел не только фейслифтинг, но и новый дизайн, поскольку от предыдущей модели осталось мало деталей. Новая рама, вилка, подвеска мотокроссового типа с изменяемой прогрессивностью, задний диск (против барабана), колеса, брызговики и передняя фара завершают список разработок. Более простой в эксплуатации, этот RD350LC также увеличивает мощность (59 л.с.).

RD350LC получил название RD350N с 1985 года, и в каталоге к нему присоединилась версия с обтекателем (RD350F).

Высокопроизводительный, простой в управлении, оснащенный двухцилиндровым двигателем, созданным по последнему слову техники того времени, он вошел в историю мотоциклетного спорта

КАВАСАКИ Когда появился «Ниндзя», не было ничего более мощного и технологически продвинутого, чем он.
КАВАСАКИ Когда появился «Ниндзя», не было ничего более мощного и технологически продвинутого, чем он.

Kawasaki GPZ900R Ninja (1984)

До GPZ900R Ninja японские спортивные мотоциклы оснащались огромными четырехцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения с 8-клапанными головками цилиндров.

Впервые на Ninja был установлен 16-вольтовый четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением , который развивал колоссальные 115 л.с. и развивал скорость 246 км/ч , что делало его самым быстрым спортивным мотоциклом на тот момент. Он отличался новой системой распределения , за счет перемещения цепи из привычной центральной части блока цилиндров в левую его часть. Это позволило добиться гораздо более компактного двигателя.

Кроме того, у него был острый и современный обтекатель, 16-дюймовое переднее колесо и система предотвращения клевка , как у 500 GP того времени.

Ninja обозначил технологический путь, по которому должны были пойти остальные спортивные модели.

СУЗУКИ GSX-R 750 - мотоцикл из кольцевых гонок
СУЗУКИ GSX-R 750 - мотоцикл из кольцевых гонок

Suzuki GSX-R 750 (1985)

Да, Ninja привлек внимание к двигателям 16V LC, но спортивные мотоциклы того времени по-прежнему были большими, тяжелыми и имели довольно консервативную эстетику. Suzuki GSX-R 750 , появившийся в Милане в 1985 году, сделал еще один шаг, применив алюминиевое шасси прямоугольного сечения, которое весило всего около 8 кг. Он имел рядный четырехцилиндровый двигатель с масляным охлаждением напряжением 16 В (система SACS) мощностью 105 л.с., хороший показатель для того времени.

Его эстетика была новаторской, как у настоящего гоночного мотоцикла , и, кроме того, он имел систему предотвращения клевка, а также два передних диска с четырехпоршневыми суппортами, что-то невиданное в те времена. При весе всего 176 кг это был очень легкий Год спустя его изготовили с более длинным маятником, чтобы сделать его более устойчивым.

Honda RC30: Еще один мотоцикл, настолько изысканный, что на него нужно присматриваться детально. Его характеристики и короткая серия делают этот мотоцикл очень ценным.
Honda RC30: Еще один мотоцикл, настолько изысканный, что на него нужно присматриваться детально. Его характеристики и короткая серия делают этот мотоцикл очень ценным.

Honda RC30 (1988)

С появлением новых правил чемпионата мира по SBK 1988 года компания Honda специально изготовила мотоцикл для победы в этом чемпионате. Это был VFR750R или RC30 , один из самых легендарных мотоциклов в истории. Он отличался изысканным качеством и имел двигатель 90° LC и двигатель V4 16V мощностью 118 л.с. , который с очень дорогим комплектом для соревнований мог достигать 140 л.с. Поршни имели два кольца вместо трех, поэтому их приходилось заменять каждые 20 000 км.

Шасси представляло собой красивую алюминиевую двойную балку, а маятник был односторонним; Подвески были Showa, а диски Nissin с 4-поршневыми суппортами.

Выпускаемый небольшой серией, сегодня он является весьма желанным предметом среди коллекционеров и стоит дорого. На смену ему пришел RC45. Кстати, он выиграл первые два чемпионата мира по СБК, в которых участвовал.

Благодаря аэродинамическому кузову, невероятной универсальности и простоте управления CBR600F стал выбором сотен тысяч байкеров.
Благодаря аэродинамическому кузову, невероятной универсальности и простоте управления CBR600F стал выбором сотен тысяч байкеров.

Honda CBR600F (1991)

Хотя CBR600F родился в 1987 году , хитом стала модель 1991 года и ее последующая модернизация.

CBR был легким, великолепно управляемым, с благородным двигателем мощностью 95 л.с.  и очень красивый. Как и в спортивных мотоциклах того времени, он был даже комфортным для пассажира, но в то же время был чрезвычайно эффективен в спортивной езде, являясь хорошей базой для участия в различных чемпионатах.

Его обтекатель был полностью закрытым, концепция под названием «аэро» уже встречалась ранее на Bimota DB1 и Ducati Paso , обоих работах Массимо Тамбурини.

Это был абсолютный бестселлер на протяжении нескольких лет в разных странах.

CBR900RR, благодаря своей концепции, стал источником вдохновения для всех будущих супербайков.
CBR900RR, благодаря своей концепции, стал источником вдохновения для всех будущих супербайков.

Honda CBR900RR (1992)

Спортбайки конца 80-х – начала 90-х были мощными 750-ми и 1000-ми, но при этом очень тяжелыми . Они могли развивать (в случае с 1000) 135-145 л.с., но при весе порядка 230 или 240 кг.

Затем инженеру Honda Тадао Бабе пришла в голову идея сделать модель 1000 размером и весом модели 600: так родился CBR900RR.

Действительно, новый зверь Хонды был практически размером с 600F и даже весил немного меньше, 185 кг в сухом состоянии, что далеко от веса 1000-й модели того времени. У него было прочное, но легкое алюминиевое шасси с двойной балкой, 16-дюймовое переднее колесо и четырехцилиндровый двигатель 16V LC мощностью 125 л.с.

Все новые спортивные мотоциклы использовали CBR900RR в качестве эталона.

ДУКАТИ916-й по-прежнему прекрасен сегодня, 30 лет спустя.
ДУКАТИ916-й по-прежнему прекрасен сегодня, 30 лет спустя.

Ducati 916 (1994)

Массимо Тамбурини был самым почитаемым дизайнером последней четверти века. Его работы в Бимоте («Та» Бимоты работы Тамбурини) всегда вызывали восхищение. Когда он подписал контракт с Cagiva Group – тогдашним владельцем Ducati – одной из его первых работ было создание гиперспортивного мотоцикла, и он сделал это! 916 был бесподобен!

Благодаря красивому и острому дизайну он больше походил на 500, чем на литр Две маленькие раскосые фары сильно отличались от популярных тогда огромных круглых фар. Две выхлопные трубы выходили из-под хвостовой части, что можно увидеть на совершенно особенной Honda NR750, но популяризированной 916.

С решетчатым шасси, односторонним маятником , регулируемой подвеской Showa, тормозами Brembo с 4-поршневыми суппортами и т. д. У него был двигатель 8V V2 LC, заимствованный от двигателя 888, мощностью 114 л.с.

Помимо того, что он был красивым, он был великолепен и на треке , выигравшей несколько чемпионатов SBK подряд , начиная с ее дебюта, с Карлом Фогарти, а затем с Троем Бэйлиссом.

Aprilia RS250, возможно, был самым близким к настоящему гоночному мотоциклу, который когда-либо видели на улицах и дорогах.
Aprilia RS250, возможно, был самым близким к настоящему гоночному мотоциклу, который когда-либо видели на улицах и дорогах.

Aprilia RS250

RS250 был самым близким мотоциклом к ​​чисто соревновательному мотоциклу, который был в 90-х . Красивое гранитное двухбалочное алюминиевое шасси с соответствующим маятником бананового типа.

Да, много лет назад мы видели японские копии 250 GP: Honda NSR 250, Yamaha TZR 250, Kawasaki KR250 и Suzuki RGV 250 , но ни одна из них не дошла до Aprilia.

Фактически, двигатель RS 250 был тем же, что и у RGV 250, но Aprilia доработала его мощность до 70 л.с. Если учесть, что вес составлял всего 130 кг , мы уже представляли, что это за бомба. Темперамент 2Т двигателя был сумашедшим!!

Без серьезных изменений выпускался с 1995 по 2004 год.

МВ Агуста Как и Ducati 916, F4 были работой мастера Тамбурини.
МВ Агуста Как и Ducati 916, F4 были работой мастера Тамбурини.

Маг и волшебник Тамбурини не только спроектировал Bimota или фантастический Ducati 916: он также был архитектором прекрасного MV Agusta 750 F4 .

Как он уже сделал с Ducati, в MV Agusta (также принадлежавшем в то время Cagiva) он нарисовал гармоничные и новаторские линии, включив в них такие элементы, как фара в форме ромба. Четыре выхлопных трубы также выходили под хвостовую часть, как и две на 916.

Шасси было многотрубным, маятник был односторонним, а двигатель был новым, компактным рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 749 куб.см и 16 В, который изначально был разработан Ferrari и доработан MV Agusta/Cagiva. Он развивал мощность 126 л.с. при 12 200 об/мин , а вес составлял около 180 кг . Была эксклюзивная версия под названием Gold Series.

Позже объем двигателя вырос до 1000 куб.см, а мощность превысила 200 л.с. Также была создана трехцилиндровая версия F3 объемом 675 куб.см, ставшая моделью 800, которая до сих пор присутствует на рынке и участвует в чемпионате мира SSP.

Дизайн настолько хорош, что и сегодня практически не изменился .

ЯМАХА R1 еще больше развил концепцию CBR900RR «1000 с размером и весом 600».
ЯМАХА R1 еще больше развил концепцию CBR900RR «1000 с размером и весом 600».

CBR900RR ознаменовал путь вперед для новых гиперспортов, но Yamaha пошла немного дальше со своим R1 или YZF1000 R1.

Благодаря инновационному спортивному дизайну, паре наклонных фар и размеру 600-го байк R1 привлек внимание.

Базовые размеры были такими же, как у YZR500 чемпионата мира по мотоциклам , с очень короткой колесной базой - 1395 мм. Во многом это произошло благодаря новому четырехцилиндровому двигателю объемом 998 куб.см новой конструкции с коробкой передач позади блока цилиндров , а не на одном его конце, как обычно.

Головка блока цилиндров имела 20 клапанов , по 5 на цилиндр. Этот двигатель выдавал хорошие  150 л.с., что на 25 л.с. больше, чем у Honda CBR.

Сухой вес составил всего 177 кг. Это, вместе с его радикальной геометрией, мощностью 150 л.с. и поведением четырех карбюраторов, делало его нервным и резким мотоциклом ; и не давал расслабиться Более поздние версии попытались приручить этого персонажа, хотя в этом есть часть его очарования.