В последние два десятилетия прошлого века спортивные мотоциклы были созданы настолько уникальны, что стали эталоном для будущих поколений.
Есть мотоциклы, которые, благодаря своим характеристикам, дизайну, успеху на рынке стали настоящей революцией.
В последние два десятилетия прошлого века наибольшей популярностью пользовались спортбайки, мотоциклы, от которых кипела кровь, мощные, сложные а иногда даже дикие. Надо учитывать, что тогда не было ни электроники, ни АБС, ни всех этих вспомогательных средств, которыми сейчас оснащают мотоциклы, даже А2.
У большинства из них было двухместное сиденье, которое сегодня мы сочли бы туристическим, но нам оно показалось таким же, как на мотоцикле Кенни Робертса.
Список, который мы предлагаем вам ниже, состоит из 10 видов спортбайков, которые в то время были уникальны из-за своего технологического вклада или просто потому, что заставляли сильно биться наши сердца и выгравировали свое имя на мотоциклетном Олимпе.
Предлагаем их вам в строгом хронологическом порядке.
Yamaha RD350 (1983)
С презентацией на Парижском автосалоне 1979 года, а затем с продажей RD350LC в июне 1980 года Yamaha вывела на улицы точную копию гоночного мотоцикла. Реклама того времени также подчеркивает его спортивное поведение следующим сообщением: «Yamaha RD350LC выросла на гоночных трассах».
Действительно, эта машина, пришедшая на смену моделям RD, обладает всеми характеристиками скоростного мотоцикла. Двухтактный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, созданный на основе блоков двигателей конкурентов TZ350, мощность 47 лошадиных сил при 8000 об/мин, максимальная скорость 200 км/ч, сухой вес 134 кг… придают этой машине индивидуальность. Что касается технической части, еще одним достоинством является задняя подвеска консольного типа, позаимствованная у кроссовых мотоциклов марки. Этот тип подвески, треугольный рычаг с одним амортизатором в центральном и наклонном положении, обеспечивает лучшее демпфирование за счет большего хода, чем классическая двухкомбинированная система. Другие технические решения, такие как спицевые колеса, двойные передние дисковые тормоза, задняя подвеска с одним амортизатором и трубы в форме «спускового крючка», не оставляют сомнений в его типе: это спортивный мотоцикл, супер-спорт!. Он соблазняет и быстро становится эталоном в своей категории.
В 1981 году RD350LC уже получил новые цилиндры, настройки карбюратора и впускные клапаны. Жан-Клод Оливье (генеральный директор Yamaha Motor France), убежденный, что эта машина обладает всеми качествами, позволяющими молодым гонщикам раскрывать себя, на гонках «Yamaha Gauloise Cup».
В 1983 году RD350LC2 претерпел не только фейслифтинг, но и новый дизайн, поскольку от предыдущей модели осталось мало деталей. Новая рама, вилка, подвеска мотокроссового типа с изменяемой прогрессивностью, задний диск (против барабана), колеса, брызговики и передняя фара завершают список разработок. Более простой в эксплуатации, этот RD350LC также увеличивает мощность (59 л.с.).
RD350LC получил название RD350N с 1985 года, и в каталоге к нему присоединилась версия с обтекателем (RD350F).
Высокопроизводительный, простой в управлении, оснащенный двухцилиндровым двигателем, созданным по последнему слову техники того времени, он вошел в историю мотоциклетного спорта
Kawasaki GPZ900R Ninja (1984)
До GPZ900R Ninja японские спортивные мотоциклы оснащались огромными четырехцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения с 8-клапанными головками цилиндров.
Впервые на Ninja был установлен 16-вольтовый четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением , который развивал колоссальные 115 л.с. и развивал скорость 246 км/ч , что делало его самым быстрым спортивным мотоциклом на тот момент. Он отличался новой системой распределения , за счет перемещения цепи из привычной центральной части блока цилиндров в левую его часть. Это позволило добиться гораздо более компактного двигателя.
Кроме того, у него был острый и современный обтекатель, 16-дюймовое переднее колесо и система предотвращения клевка , как у 500 GP того времени.
Ninja обозначил технологический путь, по которому должны были пойти остальные спортивные модели.
Suzuki GSX-R 750 (1985)
Да, Ninja привлек внимание к двигателям 16V LC, но спортивные мотоциклы того времени по-прежнему были большими, тяжелыми и имели довольно консервативную эстетику. Suzuki GSX-R 750 , появившийся в Милане в 1985 году, сделал еще один шаг, применив алюминиевое шасси прямоугольного сечения, которое весило всего около 8 кг. Он имел рядный четырехцилиндровый двигатель с масляным охлаждением напряжением 16 В (система SACS) мощностью 105 л.с., хороший показатель для того времени.
Его эстетика была новаторской, как у настоящего гоночного мотоцикла , и, кроме того, он имел систему предотвращения клевка, а также два передних диска с четырехпоршневыми суппортами, что-то невиданное в те времена. При весе всего 176 кг это был очень легкий Год спустя его изготовили с более длинным маятником, чтобы сделать его более устойчивым.
Honda RC30 (1988)
С появлением новых правил чемпионата мира по SBK 1988 года компания Honda специально изготовила мотоцикл для победы в этом чемпионате. Это был VFR750R или RC30 , один из самых легендарных мотоциклов в истории. Он отличался изысканным качеством и имел двигатель 90° LC и двигатель V4 16V мощностью 118 л.с. , который с очень дорогим комплектом для соревнований мог достигать 140 л.с. Поршни имели два кольца вместо трех, поэтому их приходилось заменять каждые 20 000 км.
Шасси представляло собой красивую алюминиевую двойную балку, а маятник был односторонним; Подвески были Showa, а диски Nissin с 4-поршневыми суппортами.
Выпускаемый небольшой серией, сегодня он является весьма желанным предметом среди коллекционеров и стоит дорого. На смену ему пришел RC45. Кстати, он выиграл первые два чемпионата мира по СБК, в которых участвовал.
Honda CBR600F (1991)
Хотя CBR600F родился в 1987 году , хитом стала модель 1991 года и ее последующая модернизация.
CBR был легким, великолепно управляемым, с благородным двигателем мощностью 95 л.с. и очень красивый. Как и в спортивных мотоциклах того времени, он был даже комфортным для пассажира, но в то же время был чрезвычайно эффективен в спортивной езде, являясь хорошей базой для участия в различных чемпионатах.
Его обтекатель был полностью закрытым, концепция под названием «аэро» уже встречалась ранее на Bimota DB1 и Ducati Paso , обоих работах Массимо Тамбурини.
Это был абсолютный бестселлер на протяжении нескольких лет в разных странах.
Honda CBR900RR (1992)
Спортбайки конца 80-х – начала 90-х были мощными 750-ми и 1000-ми, но при этом очень тяжелыми . Они могли развивать (в случае с 1000) 135-145 л.с., но при весе порядка 230 или 240 кг.
Затем инженеру Honda Тадао Бабе пришла в голову идея сделать модель 1000 размером и весом модели 600: так родился CBR900RR.
Действительно, новый зверь Хонды был практически размером с 600F и даже весил немного меньше, 185 кг в сухом состоянии, что далеко от веса 1000-й модели того времени. У него было прочное, но легкое алюминиевое шасси с двойной балкой, 16-дюймовое переднее колесо и четырехцилиндровый двигатель 16V LC мощностью 125 л.с.
Все новые спортивные мотоциклы использовали CBR900RR в качестве эталона.
Ducati 916 (1994)
Массимо Тамбурини был самым почитаемым дизайнером последней четверти века. Его работы в Бимоте («Та» Бимоты работы Тамбурини) всегда вызывали восхищение. Когда он подписал контракт с Cagiva Group – тогдашним владельцем Ducati – одной из его первых работ было создание гиперспортивного мотоцикла, и он сделал это! 916 был бесподобен!
Благодаря красивому и острому дизайну он больше походил на 500, чем на литр Две маленькие раскосые фары сильно отличались от популярных тогда огромных круглых фар. Две выхлопные трубы выходили из-под хвостовой части, что можно увидеть на совершенно особенной Honda NR750, но популяризированной 916.
С решетчатым шасси, односторонним маятником , регулируемой подвеской Showa, тормозами Brembo с 4-поршневыми суппортами и т. д. У него был двигатель 8V V2 LC, заимствованный от двигателя 888, мощностью 114 л.с.
Помимо того, что он был красивым, он был великолепен и на треке , выигравшей несколько чемпионатов SBK подряд , начиная с ее дебюта, с Карлом Фогарти, а затем с Троем Бэйлиссом.
Aprilia RS250
RS250 был самым близким мотоциклом к чисто соревновательному мотоциклу, который был в 90-х . Красивое гранитное двухбалочное алюминиевое шасси с соответствующим маятником бананового типа.
Да, много лет назад мы видели японские копии 250 GP: Honda NSR 250, Yamaha TZR 250, Kawasaki KR250 и Suzuki RGV 250 , но ни одна из них не дошла до Aprilia.
Фактически, двигатель RS 250 был тем же, что и у RGV 250, но Aprilia доработала его мощность до 70 л.с. Если учесть, что вес составлял всего 130 кг , мы уже представляли, что это за бомба. Темперамент 2Т двигателя был сумашедшим!!
Без серьезных изменений выпускался с 1995 по 2004 год.
Маг и волшебник Тамбурини не только спроектировал Bimota или фантастический Ducati 916: он также был архитектором прекрасного MV Agusta 750 F4 .
Как он уже сделал с Ducati, в MV Agusta (также принадлежавшем в то время Cagiva) он нарисовал гармоничные и новаторские линии, включив в них такие элементы, как фара в форме ромба. Четыре выхлопных трубы также выходили под хвостовую часть, как и две на 916.
Шасси было многотрубным, маятник был односторонним, а двигатель был новым, компактным рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 749 куб.см и 16 В, который изначально был разработан Ferrari и доработан MV Agusta/Cagiva. Он развивал мощность 126 л.с. при 12 200 об/мин , а вес составлял около 180 кг . Была эксклюзивная версия под названием Gold Series.
Позже объем двигателя вырос до 1000 куб.см, а мощность превысила 200 л.с. Также была создана трехцилиндровая версия F3 объемом 675 куб.см, ставшая моделью 800, которая до сих пор присутствует на рынке и участвует в чемпионате мира SSP.
Дизайн настолько хорош, что и сегодня практически не изменился .
CBR900RR ознаменовал путь вперед для новых гиперспортов, но Yamaha пошла немного дальше со своим R1 или YZF1000 R1.
Благодаря инновационному спортивному дизайну, паре наклонных фар и размеру 600-го байк R1 привлек внимание.
Базовые размеры были такими же, как у YZR500 чемпионата мира по мотоциклам , с очень короткой колесной базой - 1395 мм. Во многом это произошло благодаря новому четырехцилиндровому двигателю объемом 998 куб.см новой конструкции с коробкой передач позади блока цилиндров , а не на одном его конце, как обычно.
Головка блока цилиндров имела 20 клапанов , по 5 на цилиндр. Этот двигатель выдавал хорошие 150 л.с., что на 25 л.с. больше, чем у Honda CBR.
Сухой вес составил всего 177 кг. Это, вместе с его радикальной геометрией, мощностью 150 л.с. и поведением четырех карбюраторов, делало его нервным и резким мотоциклом ; и не давал расслабиться Более поздние версии попытались приручить этого персонажа, хотя в этом есть часть его очарования.