Найти тему
5,1K подписчиков

В школе положено плохо есть и ругать еду

227 прочитали

Мой сын учится в четвёртом классе.

Однажды дети в классе разговаривали о том, как отвратительно кормят в школе (подозреваю, что такой разговор случается не однажды), но в тот раз произошло необычное.

Все дети дружно ругали школьное питание и соревновались в том, кто больше голоден. А мой сын сказал, что ему всё нравится, всё вкусно, и он наедается. И один из одноклассников в ответ на такое высказывание, сказал ему: "Это потому что ты ботан и жрёшь как ботан, а нормальные дети такую гадость не едят!"

Сын пожал плечами и больше в дискуссию не вступал, а вот дома в кои-то веки решился обсудить ситуацию – неужели, чтобы быть как все, нужно голодать в школе и ругать обычную еду? 

Мой сын имеет особенности развития неврологического и психического характера в связи с недоношенностью, и моей целью всегда было то, чтобы сын был как все.

– Нет, сын, иногда не нужно быть как все, и отказывать себе в еде из-за того, что она кому-то не нравится, совершенно не нужно.

Любить доступную еду – это хорошо, это, я бы сказала, недоступная многим роскошь.

Уже который день размышляю над этой ситуацией. Сын и раньше иногда вскользь говорил, что не доедал, потому что все не доедают и некоторые смеются над теми, кто доедает.

Так может и другие дети не едят в школе не потому, что невкусно, а потому, что немодно или по их детским понятиям неприлично? 

Вспоминая свои школьные годы, пришедшиеся на 90-е, скажу, что большинство детей ели, хотя многие считали, что еда не всегда вкусная. Мы были рады, когда появился буфет и можно было купить пирожок или булочку, но и бесплатные сосиски с картофельным пюре обычно все съедали. Гречка и макароны оставались чаще, чем картошка. Но, чтобы поголовно все не ели, такого не было. Я не ела в школе рыбные котлеты, но я их вообще нигде не ем, не нравятся они мне по сей день, и не ела в школе обычные котлеты, потому что после самых вкусных в мире садичных котлет школьные казались отвратительными, но были дети, которые вкусными считали именно школьные котлеты. 

Это еда в столовой Витебского вокзала в Санкт-Петербурге.
Это еда в столовой Витебского вокзала в Санкт-Петербурге.