4,7K подписчиков

Особенности замены обмоток статора стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Обмотки статора стартера 29.3708
Обмотки статора стартера 29.3708

Рассмотрим как можно самостоятельно заменить вышедшие из строя обмотки статора стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

В качестве примера используем широко распространенный на этих автомобилях стартер 29.3708. Который имеет четыре обмотки, установленные внутри его корпуса.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Замена обмоток статора стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109".

Признаки неисправности

Сгоревшие обмотки стартера не позволят ему как положено включаться и выключаться. Стартер практически всегда в такой ситуации отказывает напрочь и не крутит. Хотя его втягивающее реле будет срабатывать (щелкать).

Перед заменой обмоток статора стартера необходимо убедиться в том, что он не крутит виноваты именно они. Так как причин этой неисправности может быть много. Например, возможно заклинивание помпы двигателя или самого двигателя. Стартер в таком случае крутить не будет. В такой ситуации нужно попытаться провернуть коленчатый вал (на ВАЗ 2108, 2109, 21099 отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления). Как проверить обмотки статора стартера на короткое замыкание и обрыв смотри ниже, в "Примечаниях и дополнениях".

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

- Отвертка шлицевая (крестовая)

- Молоток

- Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

- Съемник стопорных колец (необязательно)

- Пассатижи

Ударная отвертка с крестовой насадкой для отворачивания винтов крепления обмоток стартера.

Новые или заведомо исправные обмотки стартера.

Подготовительные работы

Снимаем стартер с автомобиля.

См. "Как снять стартер на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?".

Полностью разбираем его.

См. "Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Особенности замены обмоток статора стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Укладываем корпус стартера на деревянную поверхность.

Что бы не повредить ее ненароком при демонтаже обмоток.

2. Отворачиваем винты крепления обмоток к корпусу стартера (к полюсам).

Так как винты затянуты со значительным усилием, придется отворачивать их при помощи ударной отвертки.

Приставляем отвертку к каждому из винтов и наносим удар молотком. Обычно хватает два-три удара и винт должен отвернуться.

Демонтаж обмоток статора стартера ВАЗ при помощи ударной отвертки
Демонтаж обмоток статора стартера ВАЗ при помощи ударной отвертки

Извлекаем отвернутые винты из корпуса.

3. Демонтируем обмотки статора стартера.

Их всего четыре. И вытаскиваются они из корпуса одновременно. Так как соединены между собой. Перед извлечением обмоток необходимо запомнить как они были установлены (или сфотографировать). Что бы не ошибиться при их обратной установке.

4. Устанавливаем новые обмотки статора стартера.

Вставляем их в корпус и прикручиваем к нему винтами. Затяжку винтов осуществляем при помощи ударной отвертки.

Все, замена обмоток статора стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью выполнена.

5. Собираем стартер в обратном порядке.

О том как не ошибиться при сборке стартера смотри в статье - "Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".

6. Проверяем работу стартера.

Кладем стартер на двигатель. Это будет "масса". Присоединяем толстый провод одним концом к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, а другим на верхнюю клемму втягивающего реле стартера. Это будет "плюс".

Присоединяем тонкий провод одним концом так же к плюсовому выводу АКБ. Другим концом касаемся вывода обмоток втягивающего реле стартера.

При касании стартер должен сработать. При чем срабатывание должно быть резким и мощным. Сначала должен быть щелчок втягивающего, а потом внезапное выбрасывание бендикса вперед и энергичное прокручивание шестеренки привода.

Проверка работы снятого автомобильного стартера подачей напряжения на его выводы
Проверка работы снятого автомобильного стартера подачей напряжения на его выводы

См. "Предварительная проверка исправности снятого стартера". Если он опять не работает, значит причина была не в обмотках (или не только в них). Ищем причину неисправности дальше.

Примечания и дополнения

- Что бы наверняка определить неисправность обмоток стартера их необходимо проверить при помощи мегаомметра (мультиметра с режимом мегаомметра). Для этого проделываем следующее.

1. Проверка обмоток статора стартера на короткое замыкание.

Присоединяем один щуп мультиметра к корпусу стартера, а другим по очереди касаемся трех выводов обмоток статора. Если короткого замыкания нет - сопротивление при каждом касании стремится к бесконечности. Если какая-либо из обмоток замкнута на корпус, мультиметр покажет наличие определенного сопротивления на своем табло.

Проверка обмоток статора стартера на короткое замыкания - один щуп на корпус, другим поочередно касаемся трех выводов обмоток
Проверка обмоток статора стартера на короткое замыкания - один щуп на корпус, другим поочередно касаемся трех выводов обмоток

2. Проверка обмоток статора стартера на "обрыв".

По очереди присоединяем щупы мультиметра к выводам обмоток. В случае "обрыва" сопротивление стремится к бесконечности (ток по обмоткам не проходит). Если "обрыва" нет, мультиметр покажет какое-либо небольшое  значение.

Проверка обмоток статора стартера на "обрыв"
Проверка обмоток статора стартера на "обрыв"

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Основные неисправности бендикса автомобильного стартера

- Почему стартер не выключается после пуска двигателя?

- Почему не крутит стартер?

- Как понять, что стартер автомобиля вышел из строя?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!