Охлаждающая жидкость (ОЖ) используется для отвода лишнего тепла от двигателя. Она же защищает узлы мотора от коррозии и дополнительно прочищает каналы. Со временем ее объем может уменьшиться, например, в результат естественной эксплуатации или изменения температуры, в силу разных поломок, – передает слова эксперта издание «Tarantas.news».
Чем опасен низкий уровень антифриза в системе:
- ОЖ уходит в цилиндры и масло – в системе не будет создаваться нужное давление, снизится температура кипения, что приведет к разрушению ГБЦ (головки блока цилиндров). Обнаружить проблему поможет белый пар их выхлопной системы, а также снижение мощности двигателя.
- Неисправность клапана крышки – провоцирует избыточное давление в системе охлаждения, что приводит к деформации расширительного бачка, патрубок и прочего.
- Загрязняется система охлаждения шлаковыми отложениями – легко могут образоваться воздушные пробки, препятствующие естественной циркуляции жидкости. Это, в конечном итоге, приведет к перегреву двигателя и накоплению грязи в труднопроходимых местах.
- Некорректная регулировка системы подачи топлива – происходит регулярная детонация бензиновой смеси, повышающая тепловыделение. Это приводит к перегреву силовой установки, а также может повредить поршни и цилиндры.