Найти тему

Мотоцикл, который знает вся страна. Во сколько мне обошлась реставрация легенды СССР (Минск ММВЗ 3.112 1986г.в.) своими руками?

На дворе был август 2022года, мне давно хотелось придумать какой-нибудь проект. Через пару дней раздумий в памяти всплыл мотоцикл моего товарища. Его минск мы пытались завести ещё в школе, но так и не смогли, на тот момент ума не хватило. Мотоцикл был комплектный и с документами.

По цене мы сошлись на четырёх тысячах рублей. Написав договора, я перекатил "бедолагу" в гараж и сразу начал полностью его разбирать. Мотоцикл стоял без движения больше 10 лет. Состояние плачевное, нормальные люди такое сдают в металлолом, но глаза боятся, руки делают.

Я не буду расписывать его недостатки на момент приобретения. Перечислю достоинства, их не много:
- Наличие документов и соответствие с ними номеров двигателя и рамы;
-Мотоцикл был комплектный и колёса крутились.

Добрался до мотора, открутил крышку сцепления. Мягко говоря, в этот момент я удивился... Масло там уже разложилось и появилась ржавчина, а моторная цепь была порвана аж в двух местах. Был нужен двигатель-донор, благо нашёлся он в ближайшей деревне. По итогу разбора был составлен длинный список запчастей, что не нашлось в местных магазинах, ехало из ближайших областей.

-2

Начал ремонт с рамы, на ней пришлось варить крепления двигателя и выравнивать кронштейн ножки водителя. В рулевой обновил смазку. Далее пошла подготовка деталей и их покраска (шпатлевать вмятины не стал). Тот день соседи до сих пор вспоминают... УШМ с металлической насадкой работала часов 5 не умолкая. (пескоструя в городе нет, смывка краски сработала плохо)


Ну да ладно, покрасил. А пока краска сохнет, я приступил к сборке мотора, запчасти и прокладки на который у меня уже были. Поменял коленвал с подшипниками и сальниками, КПП, поршневые кольца, генератор, корзину сцепления в сборе.
Далее протяжка спиц, замена подшипников, установка новой резины, замена амортизаторов и переборка вилки.
Пару дней и мотоцикл уже на колёсах.
Проложил проводку с установкой новых пультов и световых приборов, перебрал карбюратор.

02:30 - сон для слабаков!
02:30 - сон для слабаков!

Какие-то комплектующие у меня были. Но давайте уже посчитаем материальные вложения в проект:

  1. Покупка мотоцикла - 4000руб.
  2. На грунт, лак и краску ушло 2500руб.;
  3. Наклейки - 200руб.
  4. Мотор-донор, с идеальной КПП, сцеплением и коленвалом производства СССР - 2000руб.
  5. Новая моторная цепь со звездой коленвала и набор прокладок - 800руб.
  6. Новый храповик и свеча зажигания - 450руб.
  7. Новый генератор 90Ватт - 3100руб.
  8. Резина - 4500руб.
  9. Новые ступичные подшипники - 800руб.
  10. Поршневые кольца - 250 руб.
  11. Проверка дисков на биение, протяжка спиц - 500руб. (отдавал знакомому, самостоятельно не хотел на это тратить время)
  12. Новые тормозные колодки перед, зад - 500руб.
  13. Коммутатор - 600руб.
  14. Сальники в вилку - 2500руб.
  15. Оригинальный багажник и стоп-сигнал с кронштейном - 3000руб (заказывал с разборок)
  16. Брызговики, зеркала, грипсы - 1000руб.
  17. Трос спидометра и трос сцепления - 500руб.
  18. Пульты и рычаги управления - 1000руб
  19. Рем. комплект карбюратора, чехол на сиденье - 350руб.

Итого - 23 600 рублей на мотоцикл и запчасти. ("Разбег" возможен в пределах тысячи в обе стороны т.к. цены округлялись для простоты расчётов и что-то мог забыть)
Если учесть факт того, что остатки старых запчастей я продал на авито и мне около трёх тысяч вернулось обратно -
цифры не космические, а результат смотрите сами.

Взгляды он собирал сильнее чем спорт байк! Пару раз подходили с предложениями о покупке и узнав историю мотоцикла - пожимали руку.

По времени - я "жил" в гараже неделю. Думаю, оно того стоило, легенде дали вторую жизнь, а я испытал истинное удовлетворение от результата проделанной работы.
Интересно, много ли тех, кто на таком гонял?