Найти тему
Писатель | Медь

Виновата дочь

© Copyright: Анна Медь, 2024 Свидетельство о публикации №224031501520
© Copyright: Анна Медь, 2024 Свидетельство о публикации №224031501520

— Ты что, издеваешься надо мной? Ты работаешь на предприятии, руководство которого меня, твою мать, унизило и, можно сказать, опозорило? Не позволю тебе там работать! Чтобы завтра с утра ты написала заявление по собственному! Сразу предупреждаю: если ты не выполнишь моё требование, ты мне больше не дочь!

Пять лет назад Алла Максимовна с уверенностью бы назвала себя успешным человеком, полностью реализовавшимся в жизни. Она работала главным технологом экспериментального цеха, и совсем недавно ей предложили должность начальника отдела.

Алла Максимовна и её подчинённые трудились, чтобы сделать ткани прочнее. Отдел также разрабатывал и тестировал различные способы окрашивания. Работа Алле Максимовне приносила удовлетворение и удовольствие. Много лет назад она выучилась на швею, работала в крохотном ателье в полуподвальном помещении, и вот теперь она заслуженно заняла кресло руководителя.

С коллективом Алла Максимовна выстроила отличные отношения. К ней, как к наставнице, обращались за советом не только по поводу работы, но и с личными вопросами.

Новость о своём увольнении женщина восприняла как трагедию, еле собрала себя по крупицам.

Сразу же после Нового года в отделе пошли слухи, что совсем скоро у них поменяется руководство. Мол, генеральный директор серьёзно болен, ему предстоит долгое лечение за границей.

Секретарша по секрету рассказала, что руководство предприятия активно обсуждает, кому можно доверить бразды правления.

— Мне кажется, — щебетала Юля, секретарша, испуганно озираясь по сторонам, — что Матвей Александрович вместо себя поставит свою дочь. Ой, девочки, нам тогда жизни вообще не будет! Вы знаете, как она кровь пьет? Молодых и красивых ненавидит, издевается, доводит до увольнения.

— Ой, и что теперь делать? —запаниковала Наташа, штатный дизайнер. — Это что теперь, лучше самим уходить?

— Девочки, — оторвавшись от чтения документов, сказала Валентина Антоновна, технолог, — прекратите сплетничать и смуту в коллективе сеять! Никаких распоряжений пока не поступало. Идите заниматься своими прямыми обязанностями — обед уже пятнадцать минут как кончился, а вы всё чай никак допить не можете!

Алла Максимовна на сплетни никакого внимания не обращала: ну и что, что руководство поменяется? Ей-то что переживать? Если место Саныча займёт его дочь, ее это никак не коснется. Во-первых, Алла Максимовна — отличный специалист, а во-вторых, новой руководительнице уж точно не конкурентка ни по красоте, ни по возрасту.

Через неделю Матвей Александрович действительно улетел за границу. Вопреки опасениям женской половины коллектива, вместо себя он поставил не дочь, а племянника. Новый руководитель сразу же собрал подчинённых в актовом зале, чтобы обсудить некоторые вопросы:

— Меня зовут Игорь Васильевич. Если кто не в курсе, Матвей Александрович — мой родной дядя. Пока он отсутствует, я буду вашим непосредственным начальником, — представился он.

— Наше предприятие ждут большие перемены: я намерен обновить штат. В течение месяца я буду наблюдать за каждым сотрудником: те, кто халатно относятся к своим обязанностям, опаздывают или тратят рабочее время впустую, будут уволены, — зал тут же зашептался.

— Предупреждаю сразу, чтобы потом вопросов ко мне не возникло. Мой дядя — человек старой закалки, со многими из вас проработал не один десяток лет и, наверное, позабыл, что такое субординация. Я же быстро вам напомню значение этого термина.

— Теперь — никаких «можно мне уйти пораньше?», никаких замен друг друга. В каждом отделе у меня будет помощник, который будет вести статистику. В конце месяца он сдаст мне результаты, и на их основании я уже приму решение об увольнении или, наоборот, сохранении вас на рабочем месте.

После встречи с новым начальством коллектив остался недоволен. Больше всего возмущались работники, служившие на предприятии много лет.

— Вот подождите, — ворчала швея, Антонина Евгеньевна, — нас, стариков, в первую очередь он выгонит, обязательно от нас избавится! Скажет, что нужно дать дорогу молодым, что мы работаем по старым технологиям, никаких новшеств не используем.

— Эх, не вовремя Матвей Александрович заболел! — вздохнула она. — Чувствую, пора подыскивать другую работу.

Алла Максимовна потерять своё место абсолютно не боялась.

Даже если кадровая перестановка и начнётся, то, вероятнее всего, руководящих должностей это не коснётся. Женщина ошибалась: Игорь Васильевич в конце месяца вызвал её в свой кабинет одной из первых.

— Алла Максимовна, я за вами весь месяц наблюдал, и у меня появилось к вам как к руководителю экспериментального отдела несколько вопросов. Расскажите, вы вообще чем занимаетесь?

— Мы, в первую очередь, отвечаем за апробацию не только материалов, но и оборудования. Мы разрабатываем новые конструкции, ищем и тестируем способы обработки ткани. Я, например, последние пару лет исследую — в свободное, правда, от работы время — увеличение прочности батиста. Понимаете, нити…

— Так, хватит! — оборвал Игорь Васильевич Аллу Максимовну. — В общем, вы занимаетесь ерундой! Мой дядя содержит абсолютно бестолковый и ненужный отдел, никакой пользы предприятию не приносящий. Спасибо, Алла Максимовна, за разъяснение. Я решил, что нашей организации экспериментаторы не нужны, отдел я ликвидирую.

Алла Максимовна два часа провела в кабинете у Игоря Васильевича, пытаясь не только отстоять свое место, но и сохранить весь отдел. Борьба закончилась поражением Аллы Максимовны — Игорь Васильевич вызвал охрану, и теперь уже бывшую начальницу силой вышвырнули из кабинета.

Чтобы не портить себе трудовую книжку, Алла Максимовна всё же написала заявление по собственному. В противном случае Игорь Васильевич обещал подвести её под статью и просто выгнать с волчьим билетом.

Потерю любимой работы женщина переживала очень тяжело: она не понимала, как её, высококлассного специалиста, могли просто так выгнать с предприятия, которому она отдала последние тридцать лет жизни.

Чтобы не сойти с ума от скуки, женщина устроилась в ателье недалеко от дома швеёй.

У Аллы Максимовны была дочь, Ксения. Женщина воспитывала её одна: с мужем развелась очень давно, когда Ксюше исполнилось семь лет. Взрослая теперь девушка пошла по стопам мамы и выучилась на модельера одежды.

Ксюшей Алла Максимовна гордилась: отлично учится, помогает финансово, на дому обшивая клиентов. Дочка была единственной, кто отнёсся к горю Аллы Максимовны серьёзно: подруги, с которыми она поделилась проблемой, только махнули рукой:

— Алл, ну и что ты из-за этого расстраиваешься? Уволили и уволили. У нас что, ателье в городе мало? Иди в любое, тебя с радостью возьмут. Какая разница, где тряпки шить — в цехе или в комфортном тёплом помещении, сидя на удобном мягком стуле?

Ксюша, узнав, что маму выгнали с предприятия, сказала:

— Ничего страшного, неприятность эту мы переживём! Я уверена, что когда вернётся твой прежний начальник, нынешний получит по шапке и лично убедит тебя вернуться. Не расстраивайся, всё будет хорошо.

— Может быть, отдохнёшь немного и пока не будешь выходить на работу? — предложила она. — Мы не бедствуем. С каждым днём у меня всё больше клиентов — сарафанное радио, оказывается, отлично работает. Студентки ко мне после того, как я одной платье сшила, толпой повалили. Все хотят оригинальный наряд, которого точно ни у кого больше не будет! Справимся, мам. Посиди дома, отдохни немного.

— Ксюша, они мои наработки забрали! Отказались отдавать, просто не подпустили меня к рабочему компьютеру. Я даже ничего перебросить себе не успела! Присвоить хотят, наверное!

— Вот же! — выругалась Ксюша. — Ничего, мам, всему своё время. Судьба этого вашего Игоря обязательно накажет!

Понемногу Алла Максимовна, работая в ателье у дома, приходила в себя. Обида из-за несправедливого увольнения потихоньку проходила.

До недавнего времени Алла Максимовна, ни о чём не переживая, жила и работала, как все нормальные люди. Меньше всего женщина ожидала ножа в спину от родной дочери. Поступок Ксюши Алла Максимовна назвала самым настоящим предательством.

Вышло так, что Ксюша сшила платье для супруги бывшего начальника мамы, Игоря Васильевича. Та, хвастаясь нарядом перед мужем, сказала:

— Я, Игорь, конечно, никогда в твои дела не лезу, но на твоём месте я обязательно взяла бы в штат эту талантливую девочку. Ты посмотри на эту красоту! Она работает на простой машинке, и вот такое чудо сотворила. А если её пустить к профессиональному оборудованию? — восторгалась жена.

— У нее фантазия бьёт через край, я чувствую, что предприятие твоё она на всю страну прославит!

— Да, — кивал Игорь Васильевич, — дела у нас идут не очень хорошо, даже массовый пошив надежд не оправдывает, вещи раскупаются плохо. Ты права, Настя. Ну-ка, дай мне контакты этой волшебницы.

Игорь Васильевич сделал Ксюше предложение, от которого она не смогла отказаться. Девушку, конечно, грызло чувство вины. Она прекрасно помнила, как Игорь обошёлся с ее мамой.

Но работать на тех условиях, которые предложил Игорь Васильевич, она всегда мечтала. Маме Ксюша пока решила правды не говорить. Тем же вечером она прибежала домой и обрадовала мать:

— Мама, я работу нашла! Мне предложили один очень интересный проект, платить обещают хорошо! Теперь ты точно можешь увольняться из своего ателье и жить в своё удовольствие — денег, которые я теперь буду зарабатывать, нам с лихвой хватит.

Алла Максимовна за дочь порадовалась, поздравила её с первым карьерным скачком, но сказала, что пока ателье не бросит. Дома она быстро заскучает: уж лучше ходить на работу, чем весь день сидеть в четырёх стенах.

Ксюша даже и не подозревала, что мама так скоро узнает её тайну.

Новостью, что её пригласили модельером на крупное предприятие, девушка поделилась с близкой подругой, бывшей одноклассницей. Та разболтала секрет матери, и уже от неё Алла Максимовна узнала, где планирует трудиться её дочь.

Скандал грянул грандиозный: Алла Максимова швыряла тарелки в пол и, не стесняясь в выражениях, орала на дочь. Ксюша, никогда не видевшая свою маму в бешенстве, успокаивала ее:

— Мамочка, ну какая разница, где я буду работать? Самое главное ведь то, что мне за знания и умения заплатят достойные деньги! Ну не сложилась у тебя карьера с этим начальником, может быть, у меня всё получится. Неужели ты не хочешь за меня порадоваться?

— Немедленно увольняйся, я приказываю тебе!— визжала Алла Максимовна, топая ногами, — бессовестная! На моих костях хочешь карьеру сделать? Кого я вырастила? Чудовище! Чтобы завтра же ушла оттуда, ты меня поняла?

Ксюша неожиданно разозлилась:

— Почему я должна тебя слушать? Я давно совершеннолетняя и сама решаю, как мне жить и где работать! Не буду я оттуда увольняться, я останусь там, даже если мне придётся не общаться с тобой!

Мать и дочь поругались, Алла Максимовна затаила на Ксюшу обиду, скандалы устраивала ежедневно. Ксюша не выдержала прессинга, получила первую зарплату и тут же съехала от матери. Два года самые близкие люди не общались.

За это время руководство сменилось, Матвей Александрович вернулся в своё кресло, и Ксюша уговорила его взять маму обратно. Начальник предупредил, что сможет устроить Аллу Максимовну только швеей.

Ксюша согласно кивнула и побежала звонить маме. Алла Максимовна, внимательно выслушав Ксюшу, сменила гнев на милость и согласилась работать в родных стенах.

Уже через пару недель Ксюша горько пожалела о том, что обратилась к Матвею Александровичу с такой просьбой. Мать не давала ей спокойно работать, вечно лезла с поучениями, при коллективе могла отругать, обозвать безрукой или бестолковой.

Алла Максимовна после увольнения вообще изменилась в худшую сторону: с коллективом она поссорилась быстрее, чем за месяц. Её бывшие коллеги не узнавали Аллу Максимовну: любое предложение та воспринимала в штыки, кричала, что она лучше знает, что опыта у неё намного больше, чем у всех присутствующих в швейном цехе. (продолжение в комментариях) Клуб читателей канала ЗДЕСЬ 💥 знакомьтесь с другими рассказами 👇🏼

© Copyright: Анна Медь, 2024 Свидетельство о публикации №224031501520