Найти в Дзене
Писатель | Медь

Не повезло

Оглавление

В супружеской жизни Андрею не везло.

Первый его брак распался еще в молодости: тогда, будучи влюбленным студентом, он женился по глупости, поторопившись в выборе спутницы жизни. Бесконечные конфликты и придирки привели к неминуемому разводу.

Спустя всего четыре года Андрей повстречал свою вторую жену, Олю. Брак обещал быть счастливым и перспективным: у супругов даже родился чудесный мальчик, которого они назвали Илюшей. Но и здесь мужчину ждало очередное разочарование. За год, пролетевший со дня рождения сына, Оля сильно переменилась: стала холодной, замкнутой. С каждым днем она все больше отстранялась от мужа.

Даже к родному ребенку, казалось, она совершенно перестала что-либо чувствовать.

Так, второй его брак, обещавший быть счастливым, снова распался. Ольга ушла без какого-либо предупреждения и последнего душевного разговора: только записку оставила, сухую, скомканную, в которой говорила о том, что она уезжает за границу и что пытаться отыскать ее не нужно.

Разбитый таким внезапным решением супруги Андрей долго горевал, и только родная мать, Вера Степановна, не позволяла сыну раскисать.

— Возьми себя в руки, Андрюша! Не забывай, у тебя маленький ребенок на руках! Илюше папино внимание теперь вдвойне надо! Он же не виноват, что мать у него, бессовестная, кукушкой оказалась...

А вскоре от общих знакомых Андрей узнал, что за границу Ольга уехала не одна, а с любовником. Тот якобы пообещал женщине «вырвать ее из плена быта и серой, скучной обыденности».

Андрей так и не сумел простить бывшую жену за то, что та предала их с сыном. Следующие несколько лет он не мог даже смотреть в сторону других женщин, так как те вызывали в нем презрение, а о том, чтобы снова жениться, мужчина и вовсе перестал думать.

Однако жизнь — штука непредсказуемая.

Андрей и сам так считал, а на деле убедился, когда на пятый год жизни Илюши он познакомился с симпатичной женщиной по имени Катерина. Та проходила курсы повышения квалификации в их компании и вместе с остроумным, не теряющим позитивного настроя мужчиной быстро нашла общий язык.

Роман завязался почти сразу, и отношения развивались стремительно

Всего через полгода Андрей сделал Кате предложение и перевез к себе, а вскоре женщина узнала, что ждет ребенка. Мальчика назвали Кириллом.

Между своими сыновьями Андрей никогда не делал разделения. Илью и Кирилла он любил одинаково и относился к ним с равной заботой и теплом. Особенно мужчина настаивал на том, чтобы мальчики не ссорились, а наоборот, всегда поддерживали друг друга: старший защищал младшего, младший помогал старшему.

С супругой же, Катей, дела обстояли иначе. Жена не любила Илью. Не просто не любила — терпеть не могла. Ей казалось, что муж уделяет сыну от второго брака куда больше внимания, да и любит его как-то «по-другому». Аргументировать свои догадки женщина не могла, так как оснований так считать у нее просто не было, однако это нисколько не мешало Кате устраивать мужу постоянные скандалы на ревностной почве.

— Ты только и делаешь, что носишься со своим Ильей! А он уже взрослый лоб: в девятый класс мальчишка пойдет! — ругалась супруга, мечась по кухне. — Нет бы на Кирилла внимание обратить! Ребенку восемь лет, ему с папой хочется в парк сходить, на аттракционах покататься, на рыбалку съездить!

— Катя, я всегда беру с собой и Илью, и Кирилла, ты же знаешь! — недоумевал Андрей. — Впервые в жизни стоило оставить Кирюшу дома и то в качестве наказания: на его поведение учительница пожаловалась — все, конец света! «Сына я не люблю, тебя я не люблю, люблю одного Илью»! Ты себя слышишь, Кать?

— Я себя прекрасно слышу, Андрюш, и знаю, что говорю! — язвительно прошипела женщина. — Я только одного понять не могу: почему ты Илью сына предавшей жены, любишь больше, нашего сына? Он же от женщины, которая бросила и тебя, и его! От предательницы и изменницы, разве нет? Или старший сын тебе о бывшей жене напоминает? Что, соскучился по ней, угадала?

— Да что за бред ты несешь?! — в ярости закричал Андрей.

Лишь заприметив в дверном проеме две пары любопытных, немного напуганных глаз сыновей, мужчина понял, что переборщил. Он сурово оглянул на супругу-скандалистку и, обогнув ту, пулей выскочил их кухни. По пути наткнулся на старшего сына, смотрящего на него с сожалением, а после потрепал по волосам младшенького, который еще мало чего понимал в конфликтах взрослых...

Шли годы. Скандалы продолжались, и ни к какому компромиссу супруги так и не пришли. Они оба отстранились друг от друга и полностью посвятили себя детям. И если Андрей занимался обоими сыновьями, то Катя предсказуемо воспитывала только родного ребенка. Она старалась дать Кириллу только самое лучшее: начиная от школы и престижного института и заканчивая такими житейскими вопросами, как продукты, одежда, гаджеты и прочее.

Между тем женщина то и дело настраивала сына против брата, нашептывая тому на ухо различные гадости, а порой и откровенную ложь.

— Илья-то, сынок, на днях тут все доказывал, что это ты папин ноутбук водой залил, представляешь? Хотя это кот был, Тимошка. А Илья взял и в разговоре с отцом про тебя начал всякую небылицу нести: я все под дверью стояла, слушала. Думала: ни стыда ни совести так врать!

— Вот же наглость! — обозлился подрастающий Кирилл, недовольно поглядывая на затылок брата, смотрящего телевизор. — В следующий раз я папе первым на него пожалуюсь, даже если он ни в чем не виноват! Будет знать!

Так пролетели долгие двадцать лет. Илье исполнилось двадцать пять. Он уже выучился, устроился в компанию отца и жил отдельно. Двадцатилетний Кирилл продолжал обучение в университете и пока не планировал съезжать от родителей.

Казалось, жизнь постепенно налаживалась. С момента переезда старшего сына в отношениях супругов даже начала возрождаться тяга и любовь друг к другу, ведь теперь явных поводов для конфликтов Катя больше не находила...

Но в один роковой день случилась трагедия: глава семейства скончался от сердечного приступа. Во время похорон Андрея Катя косо поглядывала на его старшего сына, который, разумеется, на них также присутствовал. И хотя Илья, безумно любивший отца, горько плакал на протяжении всей похоронной процессии, женщина была убеждена, что мальчишка просто притворялся: на самом же деле он уже мысленно восторжествовал огромному наследству, которое он обязательно попытается отнять у нее и Кирилла.

Катерина быстро смекнула, что самое время брать ответственность за деление наследства в свои руки

Она собиралась сделать все возможное, чтобы ее единственному любимому сыночку досталась квартира в Москве.

Так, после долгих размышлений, в ее голову пришла мысль надоумить Илью переписать свою долю на брата, а в обмен предложить ему свою квартиру в Зеленограде. Но, к удивлению Кати, парень ответил уверенным отказом.

— Нет, так дела не пойдут. У меня здесь в Москве и работа, и знакомства, — мотнул он головой, сидя за общим столом в компании мачехи и брата. — Я не готов менять это все на квартиру в Зеленограде, Катерина, уж извините.

— Вот так значит? — хмыкнула женщина. — А знаешь, что, подари квартиру родному брату, или ты жадный? Хотя что удивляться: ты ж с ним в детстве конфетой поделиться не мог. Но совесть то у тебя должна быть. Брат между прочим, младше тебя, ему на время учебы жилье свое нужно. Не думала, что ты такой эгоист.

— Вы ситуацию-то не перекручивайте, — строго бросил Илья. Он был предельно вежлив вопреки взаимной антипатии к мачехе, но понял, что дальше в бой от нее пойдут очередные манипуляции и претензии. — В этой квартире есть моя законная доля. Я имею право отказаться от нее либо принять. Хотите вы этого или нет — значения не имеет. И я не отказываюсь от нее, Катерина, говорю вам это прямым текстом и оправдываться не собираюсь. Все равно вы сделаете меня виноватым во всех смертных грехах.

— О, как заговорил! Ты слышал это, Кирюш? Из принципа он квартиру тебе зажал, представляешь?

— Не из принципа. Эта квартира мне дорога как память об отце, как вы не понимаете?

— А мне не дорога? — наконец-то подал голос Кирилл, придерживаемый под локоть защитницей-мамочкой. — Брат, будь ты человеком — отдай мне эту квартиру. Чего нам здесь втроем тесниться? Ну, хорошо, память об отце! Так ты думаешь, что я тебе в гости не позволю приезжать? Да приезжай ты, ради бога!

— Я все уже сказал, Кирилл. Не вижу смысла продолжать спор.

С усталым вздохом Илья поднялся из-за стола. Он уж было собирался покинуть кухню, как вдруг отлетел к гарнитуру от неожиданного толчка. Перед ним встал не желающий делиться своим, рассерженный и взвинченный младший брат.

— Ты по-хорошему не понимаешь или как?

— Или как? — тут же рассвирепел на выпад брата Илья и уже задрал рукава. — Ты, видно, рядом с мамочкой своей больно расхрабрился, а? Характер вдруг решил показать? Или откуда такой норов взялся, слюнтяй?

— Никакой Кирилл не слюнтяй! — тут же вступилась за сына Катя. Дабы избежать драки, женщина была вынуждена в спешке выскочить из-за стола и встать между молодыми людьми. — А ну, прекратили оба! Не хватало еще, чтобы соседи полицию вызвали! Кирилл, марш в свою комнату!

— Мам! Я еще не закончил с ним!

— Бегом! — рявкнула Катя не своим голосом, после чего Кирилл с раздосадованным рыком вышел с кухни. — А ты, Илюшенька, тот еще подлый эгоист! Не хочешь по-хорошему? Ладно! Учти, я сделаю все возможное, чтобы квартира досталась моему сыну. А ты так и продолжишь скитаться по съемным «однушкам» и даже квартиры в Зеленограде от меня не получишь!

— Разумеется! И как же я переживу эту катастрофу? — усмехнулся Илья мачехе, на что та раскраснелась от злости.

Парень знал, что закон на его стороне. От своей доли отказываться он не был намерен.

И все бы ничего, да только уже через пару дней, когда Катя приехала к нотариусу, тот ошарашил ее заявлением: квартира Андрею не принадлежала. Как оказалось, собственницей была его сестра, Евгения, на тот момент давно проживавшая в Германии вместе с мужем и двумя детьми. Супруг ее был хорошо обеспечен, в деньгах семья не нуждалась, а от того любящая сестра не требовала с брата никакой арендной платы.

Так Катя узнала, что наследством мужа были лишь старый гараж, от которого Кирилл бы получил лишь половину, и, соответственно, автомобиль — на большее рассчитывать не приходилось. Женщина в ярости покинула нотариальную контору и стала думать, что делать дальше.

Тем временем Илья уже успел созвониться с тетушкой Евгенией. Они поддерживали прекрасные отношения с самого его детства. За долгие годы женщина была прекрасно наслышана от племянника о предвзятом к нему отношении со стороны мачехи, всегда поддерживала его и защищала. Так произошло и в этот раз. Узнав о намерениях супруги покойного брата, которую она сама терпеть не могла, Евгения позволила молодому человеку остаться жить в ее квартире.

Чуть позже она созвонилась и с Катей. Разразился телефонный скандал, по итогу которого Евгения пригрозила Кате, что, если та немедленно не выселится из квартиры со своим сынком, она заявит в полицию. Делать расчетливой мачехе было нечего — пришлось идти на уступки. Через неделю она нашла жилье и уехала вместе с Кириллом.

— И кто из нас теперь будет мотаться по съемным квартирам? — усмехнулся Илья Кате на прощание.

Та озлобленно поглядывала на ненавистного пасынка. Правда, Илье на это было глубоко плевать. Он с тоской смотрел на затылок обувающегося брата, в глубине души понимая, что будет по нему скучать. В конце концов, молодой человек понимал, что причиной ненависти Кирилла к нему была обычная ложь, которую циничная мачеха годами плела своему сыночку.

Ставьте лайк 👍🏼 подписывайтесь на канал✍🏼 читайте другие рассказы👇🏼