Кто-то наверняка еще помнит это название. Всего каких-то 20 лет прошло с тех пор как в городе Черкесск, что в Карачаево-Черкесской республике запустили автомобильный завод.
Все было серьезно. Проектная мощность – 100 тысяч автомобилей в год. В разное время здесь выпускали разные машины, в том числе и лицензионных китайцев, но базовая идея была строить внедорожники собственного бренда.
Вообще Derways считается первым частное автопредприятие в России. Стартовой моделью стал автомобиль собственной разработки «Дервейс-3131» («Ковбой»), относительно недорогой внедорожник. Однако таких машин выпустили всего 800 штук. Позднее на заводе пытались наладить производство малоизвестных китайских автомобилей под своим брендом, но и эти проекты успеха не имели.
В 2007 году концепция изменилась: мощности завода были перенастроены на сборку автомобилей перспективных китайских брендов. Первой стала модель Lifan Breez. Позже на конвейер поставили модели Solano и Smily, ставшие объёмообразующими для всего производства.
Помимо «Лифанов» в Черкесске собирали автомобили марок Chery, Geely, Great Wall и Haima.
Экономический кризис конца 2014 года вынудил предприятие сократить объёмы производства автомобилей вдвое. В 2016 году «Дервейс» был обвинён в уклонении от уплаты налогов и постепенно потерял всех заказчиков.