Синхронно с Малкой Лоренц смотрели одно кино.
Сразу было понятно что Малка, как умная, смотрит про социокультурную несовместимость, а я - как альтернативно одаренная - про чужое счастье.
Впрочем, не только у нас двоих разница при просмотре:
одни киноведы пишут "Чувственная французская мелодрама"
другие - "французская романтическая комедия, легкая и смешная".
Малка мне говорит: "кино душераздирающее".
Я ей говорю: "режиссер наврал в финале - в жизни бы так не было".
Но никаких спойлеров, чур! Одни тизеры в тексте.
Итак, героиня - красивая и умная, у нее и бойфренда своя песочница с интеллектуалами и художниками, все на серьезных щах делают из песка куличики соблюдают повестку: экология, вегетарианство, осознанность, спасём планету - всё это новоэтичное занудство, словом - новое фарисейство новой религии только называется иначе.
Героиня - профессор философии, но без должности - фиг устроишься в универ - и она читает лекции пенсам.
Бойфренд - не запоминающийся мужчина с низким либидо и не таким низким ай кью.
Дело происходит во французской части Канады.
Живут-поживают горя не знают, и тут героиня пересекается с прорабом, пришедшим ремонтировать ее загородный дом.
Дом в деревне. Прораб - такой сельский альфа, умеет всё: починить, построить, очень трудолюбивый, искренний малообразованный реднек. Работает на себя. Хорошо зарабатывает.
Влюбляется в эту красивую профессоршу вмиг и очень одаренно увлекает в секс. И в сексе он настолько спонтанный, самозабвенный, чувственный, что она мигом оказывается в одном стриме с ним, поксерив свои высококультурные стандарты и интеллектуальную запросность.
Умная Малка Лоренц называет такой сюжет "Барыня и кучер". Она верит в оградительную силу спеси. Я - нет.
Самое лучшее в этом фильме - это как честно воспроизведен животный магнетизм пола, обжигающая энергетика влечения.
И сабмиссивная природа женщины, кто вечно хочет возвыситься над мужчиной днём и покориться ночью.
Вот этот мессидж в фильме восстает и разворачивается как тяжелое больше знамя - возможно вопреки режиссерскому замыслу даже. Ибо фемповестка бдится как положено. А тут такое палево. Ну неважно).
Далее зрителя убеждают, что у героини фейспалм, еще фейспалм, еще, еще, из-за того что этот покоривший ее мужчина, кому она сдалась полностью, неправильно ставит ударения и использует просторечные выражения, слова-паразиты и путает предлоги.
Не, в фейспалм веришь сразу, конечно. Но веришь и в то, что внизу она при этом не просыхает, как бы коряво ее любовник ни выражался. Это не случай "Барыня и кучер". Социальная пропасть только формально есть, а сущностно - ее нет.
Сущностно есть издревний сюжет" мужчина и женщина", где он настолько сильнее и животнее, что вожделение женщины к нему унимается только само_подчинением (она даже ошейник покупает себе для игр), и ей себя вверять ему - сладостно.
Этот женский баг, кстати, очень на руку абьюзерам - ну неважно, я не об этом сейчас. Я о формуле проклятия первой Женщины, которой было сказано "к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою".
Вот этот сюжет в сюжете в фильме и показывают: ее к нему так влечет, что она его умоляет господствовать над ней.
Что до социокультурных различий между ними - вспоминается старый фильм, по сказке Андерсена "Принцесса на горошине", поставленный еще в СССР.
Там были сведены несколько сказок о капризных принцессах - не только с матрасами, но и с другими загонами.
И вот в одной из новелл: принцесса - очень женственная блондинка в чем-то персиково-пеньюарно-воздушном - пообещала выйти замуж за того, кто продемонстрирует нечто "самое неожиданное и удивительное;
и прекрасные юноши демонстрировали ей всякие чудеса и диковины, привезенные из-за моря, из-за гор;
и она уже было отдала сердце одному поэту,
но тут на турнир приехал некто в черном плаще и железных - местами - доспехах.
Некто спрыгнул с коня, походя разбил мечом какие-то хрупкие диковинные приношения других принцев, шуганул фаворита-поэта, подошел к принцессе, схватил ее на руки, захохотал и крикнул: "Вот что самое неожиданное и удивительное!" - имея в виду свой поступок, естественно.
И принцесса не возразила.
она покорно и блаженно сидела у него на руке, и потом на коне.
Так и увез ее.
меня до сих пор тревожит этот эпизод.
была ли она счастлива впоследствии?
почему не возразила?
что такое древнее, могучее, покорило ее - взбалмошную, и капризную, и властную, и эстетку такую - вмиг?
и не она ли - подлинная женщина, живущая в всех женщинах?
Но то была сказка, а сегодня был фильм из наших дней.
Так вот я не верю в тот финал что мне показали в фильме.
Но мое неверие его не портит - это очень хорошее кино.
«Природа любви»
Режиссер Монья Шокри
130