23 сентября 1993 года, во время третьего дня мероприятий, посвященных 30-летию компании Lamborghini, был впервые представлен публике эксклюзивный юбилейный автомобиль - Lamborghini Diablo SE30 (индекс SE – это сокращение от Special Edition).
Эффектное купе Lamborghini Diablo SE30 – это лимитированная серия (всего 150 экземпляров), поставки которых начались в июне 1994 года. Эксклюзивный автомобиль стоил примерно на 15% дороже полноприводного купе Lamborghini Diablo VT. Для экспорта в США было предназначено только 25 экземпляров.
Первый экземпляр юбилейного Lamborghini Diablo SE30 был окрашен в необычный для машин этой марки цвет кузова - лавандовый металлик. Этот цвет стал одной из визитных карточек эксклюзивного купе.
Однако в рамках услуги «Карт-бланш» покупатель машины мог заказать любой цвет кузова и интерьера вместо эксклюзивного лавандового металлика. Например, последний экземпляр купе Lamborghini Diablo SE30, работа над которым была завершена на заводе в Сант-Агате 26 ноября 1995 года, был окрашен в белый цвет и был отправлен дилеру из Ближнего Востока.
Большая часть кузовных панелей по-прежнему изготавливалась из алюминия, однако часть внешних элементов были изготовлены из углеродного волокна. Внешне эксклюзивный автомобиль выделялся новым передним бампером с более крупными воздухозаборниками, прикрытыми решетками и большой «нижней губой». Кроме того, фирменная эмблема «Lamborghini» располагалась теперь не на крышке багажника, а на самом переднем бампере.
Юбилейное купе получило новое оформление боковых воздухозаборников, которые получили по две дополнительные вертикальные пластины, которые направляли потоки воздуха к более крупным масляным радиаторам.
Дизайн крышки моторного отсека был выполнен в стиле модели Miura с горизонтальными «жалюзи». Панель между задними фонарями получила иной дизайн с юбилейными шильдиками, а фонарь заднего вида и задний противотуманный фонарь были перенесены вниз – на задний бампер в стиле модели Diablo VT.
Купе Lamborghini Diablo SE30 оснащалось стильным антикрылом на корме. Края антикрыла были загнуты вниз эффектной дугой, а центральная часть спойлера была регулируемой.
Эксклюзивный автомобиль по габаритам был идентичен базовому: длина – 4460 мм, ширина – 2040 мм, высота – 1105 мм. Размер колесной базы – 2650 мм. Объем багажника – 140 литров, объем топливного бака – 100 л.
Автомобиль также получил эксклюзивные моноблочные колесные диски OZ-Racing из магниевого сплава, дизайн которых напоминал стандартные составные диски Lamborghini Diablo. Передние колеса были 17-дюймовыми с шинами Pirelli P-Zero размерностью 245/40 ZR17, а сзади применялись 18-дюймовые диски с шинами 335/35 ZR18.
Ради снижения массы, автомобиль лишился полноценных боковых стекол и электрических стеклоподъемников. В дверях использовались панели из синтетического стекла, а опускалась только небольшая форточка в нижней части оконного проема.
Интерьер купе имел отделку из синей кожи или алькантары и углепластика. Из комплектации машины были удалены кондиционер, стереосистема, CD-плеер. Рулевое колесо меньшего диаметра имело немного скошенную нижнюю часть, шкалы приборов имели циферблаты белого цвета, а педали были перфорированными.
Спортивные облегченные кресла из углеродного волокна надежно фиксировали водителя и пассажира 4-точечными спортивными ремнями безопасности с надписью «30th Anniversary». В салоне имелась система регулировки стабилизаторов поперечной устойчивости.
Масса машины была снижена до 1451 кг, из которых на задние колеса приходилось 59% массы, а на передние, соответственно, 41 %.
Купе Lamborghini Diablo SE30 оснащалось форсированным 48-клапанным двигателем V12. Его рабочий объем остался неизменным – 5707 см3, степень сжатия – 10,0:1. Двигатель получил впускные коллекторы из магниевого сплава, модернизированные головки блока, перенастроенную систему управления впрыском топлива и модернизированную выхлопную систему. Мотор развивал мощность 525 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 580 Нм при 5200 об/мин.
Трансмиссия – привод на задние колеса и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Была модернизирована тормозная система, которая по-прежнему не имела АБС. Тормозные диски были перфорированными, диаметр передних тормозных дисков – 330 мм, задних – 284 мм. Рулевое управление без усилителя, руль совершал 3,2 оборота от упора до упора, диаметр разворота машины 11,0 м.
Легкий и мощный эксклюзивный Lamborghini Diablo SE30 развивал максимальную скорость до 333 км/ч и набирал 100 км/ч за 4,0 секунды.
Для купе Lamborghini Diablo SE30 предлагался заводской пакет Jota, а японская фирма построила три гоночных болида для чемпионата JGTC на базе Diablo SE30 Jota. Также немецкая тюнинговая фирма Regalla предлагала для Diablo SE30 установку системы двойного турбонаддува, которая увеличивала мощность двигателя до 625 л.с., а максимальную скорость до 343 км/ч.