Согласно изначальным планам, преемник флагманской модели Lamborghini Countach должен был поступить в продажу к 25-летнему юбилею фирмы, т.е. в 1988 году. Однако работы над проектом продвигались медленнее, чем планировалось, поэтому к 1988 году была создана юбилейная версия Countach.
Разработку дизайна будущего Lamborghini Diablo первоначально заказали Марчелло Гандини, который в свое время создал облик таких моделей Lamborghini как Countach, Miura, Espada, Jarama и других.
Проект преемника Lamborghini Countach получил индекс Project 132 (или сокращено P132). Работу над ним начали в июне 1985 года. Планировалось, что новый автомобиль будет развивать максимальную скорость в пределах 315 км/ч.
Вариант от Марчелло Гандини получил клиновидный дизайн с рубленными формами и относительно острыми гранями. Автомобиль получил агрессивный передний бампер, модные в то время скрытые подъемные фары и подъемные двери гильотинного типа, ставшие визитной карточкой автомобилей Lamborghini.
Первый прототип Lamborghini P132 (он имеет индекс P1 и выставлен в музее фирмы) серого цвета еще не имел опускаемых стекол в дверях (со стороны водителя имелась сдвижная форточка), большие воздухозаборники сзади и капот моторного отсека со стеклянной панелью.
Тесты прототипа показали, что такая конструкция капота мотора приводят к перегреву двигателя и от стеклянной панели над мотором отказались. Прототип второй серии (оранжевый P2) получил иное оформление крышки моторного отсека.
Однако в 1987 году фирма Lamborghini была приобретена корпорацией Chrysler. И крайслеровским топ-менеджерам граненный стайлинг прототипа от Марчелло Гандини пришелся не по вкусу, поэтому фирменной дизайн-студии Chrysler было поручено переработать дизайн автомобиля.
Прототип от дизайнеров фирмы Chrysler получил скругленные грани кузова, крупные боковые воздухозаборники (от которых позже отказались) и регулируемое антикрыло между кожухами задних воздухозаборников. При этом автомобиль сохранил клиновидную форму кузова, эффектный изгиб подоконной линии и скошенные арки задних колес.
Для сравнения обоих вариантов дизайна – от Гандини и собственного дизайн-центра – был построен полноразмерный макет, одна половина которого имитировала стайлинг от Гандини, а вторая половина – работу крайслеровских дизайнеров.
Данный макет сравнивали с серийным купе Lamborghini Countach и главным конкурентом на рынке – эффектным 12-цилиндровым купе Ferrari Testarossa. Участвовал в этих «смотринах» и легендарный Ли Якокка.
Первоначальный вариант от дизайнеров Chrysler также не был принят руководством. Окончательный стайлинг купе Lamborghini Diablo создавался под руководством Тома Гэйла из Chrysler Styling Centre(в портфолио Тома Гэйла есть такие автомобили корпорации Chrysler как Dodge Viper, концепт-кар Chrysler Atlantic и серийный ход-род Plymouth Prowler).
Новый прототип уже во многом напоминает будущий Lamborghini Diablo. Автомобиль получил характерный дизайн крышки моторного отсека с прорезями и воздухозаборников над задними крыльями. Однако серийный автомобиль Diablo получил иной дизайн переднего бампера, задних крыльев, а задние фонари стали более стильными.
Новый флагман – купе Lamborghini Diablo– поступил в продажу 26 января 1990 года.
P.S.: Марчелло Гандини был крайне разочарован тем, что после смены владельца фирмы Lamborghini, отказались от его стайлинга с резкими формами. И он реализовал свой проект дизайна суперкара на 16-цилиндровом купе Cizeta-Moroder V16T.