Найти в Дзене

АвтоВАЗ проснулся после спячки и возобновил производство популярной модели. Чем же в этот раз удивит россиян лидер отечественного автопрома

Оглавление

Санкции вынудили многих производителей покинуть российский рынок. Среди компаний, решивших распрощаться с нашей страной, оказалась и Renault. Вслед за французами из российского рынка ушли все главные поставщики. Разумеется, это не могло не поставить в весьма затруднительное положение АвтоВАЗ. Главная глыба отечественной автомобильной промышленности осталась без важных комплектующих, которые использовались в российских автомобилях.

После некоторого простоя на заводе все же приступили к сборке Гранты. Только вот ради этого государственным чиновникам пришлось пойти на беспрецедентный шаг, и разрешить выпускать в стране автомобили без подушек безопасности и антиблокировочных систем торможения. С выпуском «Нивы» пришлось повременить еще дольше. Поскольку быстро найти поставщиков комплектующих у руководства АвтоВАЗ не получилось. А вот от производства LADA XRAY и вовсе пришлось полностью отказаться. Сложность выпуска моделей была обусловлена невозможностью заменить импортные детали.

И вот теперь, когда страсти немного приутихли, и после вызванного санкциями шторма в отечественной автомобильной промышленности, на сборочной площадке в Ижевске стартовала сборка модели Lada Largus. Причем, покупателям будет доступна не только традиционная версия с двигателем внутреннего сгорания, но также и электромобиль.

-2

Каковы же масштабы производства?

В 2024 году в планах АвтоВАЗа выпустить около 30 тысяч моделей авто Lada Largus. Причем, 90 процентов от заявленного количества приходиться на бензиновые машины. И лишь 10 отводиться не электрокары. Электрическая версия машины будет иметь название e-Largus. К сборке e-Largus уже приступили. Но пока только в тестовом режиме. e-Largus имеет такой же кузов, как и в бензиновой версии авто. Такой шаг был предпринят в целях экономии. Ведь теперь не придется изготавливать два разных кузова. Также у двух версий машины одинаковые подвески и интерьер. Электрический e-Largus будет производиться в двух форматах. Пятиместный универсал и двухместный фургон.

Емкость двух батарей составляет 61 кВт/ч. Что обеспечивает запас хода в 390 километров. Также будут сборки с одной батареей и более скромным запасом хода. Как уже упоминалось, салоны у двух версий авто будут фактически одинаковыми. Но панель приборов у электрокара будет полностью цифровая. Также электрокар будет оснащен уникальным блоком управления трансмиссией. С ее помощью водитель сможет выбирать режим езды. Предусмотрена отдельная кнопка для парковки. Двигатель, который будет использоваться в электрокаре, имеет китайское происхождение.

-3

Что касается бензиновой версии Largus, то она будет производиться в двух вариантах – мощностью 90 и 106 лошадиных сил. На старте продаж покупателям будет доступна только версия с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Но в будущем не исключено выпуск автомобиля с вариатором.

Не так давно АвтоВАЗ продемонстрировал широкой общественности двигатель 1,8 EVO, обладающий мощностью в 122 лошадиные силы. Но пока этот агрегат не планируют задействовать при сборке новых версий Largus.

Стоит отметить, что декабрьские сборки как автомобилей с традиционным бензиновым двигателем, так и электрокаров, на рынок не попадут. В данный момент на заводе проходит сборка лишь тестовых вариантов. После того, как сборка новых моделей будет освоена и производство налажено, Largus можно будет увидеть в автосалонах.

И сколько же придется выложить россиянам за обновленный Largus?

К сожалению, на данный вопрос ответа пока нет. Тем более, массовое производство электрической версии Largus стартует ближе к началу лета. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявляет, что на окончательную цену автомобиля будут влиять множество факторов. Приблизительная стоимость варьируется от 2.5 до 3 миллионов рублей. Не исключено, что будут действовать скидки по программе льготного кредитования.

-4

Сейчас же можно пока купить старую версию Largus. Она лишена большинства современных опций. Из современных удобств там остался только лишь кондиционер. К тому же, цены даже на такие, можно сказать морально устаревшие машины, далеки от демократических.

Что ж, скоро мы увидим, что из себя будут представлять обновленные модели. Найдут ли они отклик в сердцах россиян. Или же многие русские водители все равно будут смотреть в сторону китайского рынка. Либо будут не прочь переплатить за одну из моделей иномарок, которые по-прежнему ввозят в нашу страну по параллельному импорту.