Санкции вынудили многих производителей покинуть российский рынок. Среди компаний, решивших распрощаться с нашей страной, оказалась и Renault. Вслед за французами из российского рынка ушли все главные поставщики. Разумеется, это не могло не поставить в весьма затруднительное положение АвтоВАЗ. Главная глыба отечественной автомобильной промышленности осталась без важных комплектующих, которые использовались в российских автомобилях.
После некоторого простоя на заводе все же приступили к сборке Гранты. Только вот ради этого государственным чиновникам пришлось пойти на беспрецедентный шаг, и разрешить выпускать в стране автомобили без подушек безопасности и антиблокировочных систем торможения. С выпуском «Нивы» пришлось повременить еще дольше. Поскольку быстро найти поставщиков комплектующих у руководства АвтоВАЗ не получилось. А вот от производства LADA XRAY и вовсе пришлось полностью отказаться. Сложность выпуска моделей была обусловлена невозможностью заменить импортные детали.
И вот теперь, когда страсти немного приутихли, и после вызванного санкциями шторма в отечественной автомобильной промышленности, на сборочной площадке в Ижевске стартовала сборка модели Lada Largus. Причем, покупателям будет доступна не только традиционная версия с двигателем внутреннего сгорания, но также и электромобиль.
Каковы же масштабы производства?
В 2024 году в планах АвтоВАЗа выпустить около 30 тысяч моделей авто Lada Largus. Причем, 90 процентов от заявленного количества приходиться на бензиновые машины. И лишь 10 отводиться не электрокары. Электрическая версия машины будет иметь название e-Largus. К сборке e-Largus уже приступили. Но пока только в тестовом режиме. e-Largus имеет такой же кузов, как и в бензиновой версии авто. Такой шаг был предпринят в целях экономии. Ведь теперь не придется изготавливать два разных кузова. Также у двух версий машины одинаковые подвески и интерьер. Электрический e-Largus будет производиться в двух форматах. Пятиместный универсал и двухместный фургон.
Емкость двух батарей составляет 61 кВт/ч. Что обеспечивает запас хода в 390 километров. Также будут сборки с одной батареей и более скромным запасом хода. Как уже упоминалось, салоны у двух версий авто будут фактически одинаковыми. Но панель приборов у электрокара будет полностью цифровая. Также электрокар будет оснащен уникальным блоком управления трансмиссией. С ее помощью водитель сможет выбирать режим езды. Предусмотрена отдельная кнопка для парковки. Двигатель, который будет использоваться в электрокаре, имеет китайское происхождение.
Что касается бензиновой версии Largus, то она будет производиться в двух вариантах – мощностью 90 и 106 лошадиных сил. На старте продаж покупателям будет доступна только версия с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Но в будущем не исключено выпуск автомобиля с вариатором.
Не так давно АвтоВАЗ продемонстрировал широкой общественности двигатель 1,8 EVO, обладающий мощностью в 122 лошадиные силы. Но пока этот агрегат не планируют задействовать при сборке новых версий Largus.
Стоит отметить, что декабрьские сборки как автомобилей с традиционным бензиновым двигателем, так и электрокаров, на рынок не попадут. В данный момент на заводе проходит сборка лишь тестовых вариантов. После того, как сборка новых моделей будет освоена и производство налажено, Largus можно будет увидеть в автосалонах.
И сколько же придется выложить россиянам за обновленный Largus?
К сожалению, на данный вопрос ответа пока нет. Тем более, массовое производство электрической версии Largus стартует ближе к началу лета. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявляет, что на окончательную цену автомобиля будут влиять множество факторов. Приблизительная стоимость варьируется от 2.5 до 3 миллионов рублей. Не исключено, что будут действовать скидки по программе льготного кредитования.
Сейчас же можно пока купить старую версию Largus. Она лишена большинства современных опций. Из современных удобств там остался только лишь кондиционер. К тому же, цены даже на такие, можно сказать морально устаревшие машины, далеки от демократических.
Что ж, скоро мы увидим, что из себя будут представлять обновленные модели. Найдут ли они отклик в сердцах россиян. Или же многие русские водители все равно будут смотреть в сторону китайского рынка. Либо будут не прочь переплатить за одну из моделей иномарок, которые по-прежнему ввозят в нашу страну по параллельному импорту.